Панель приборов транспортного средства

 

Заявляемая полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к конструкциям панелей приборов автомобиля.

Задачей полезной модели является повышение жесткости крепления панели приборов и улучшение технологичности сборки и установки узла в автомобиль.

Панель приборов транспортного средства, включающая каркас накладки панели приборов с надставкой и кожухом, залитый слоем пенополиуретана в формованную пленку, комбинацию приборов и кронштейны комбинации, связывающие посредством крепежных элементов в зоне щитка комбинацию приборов с панелью приборов, отличающаяся тем, что в конструкции используются металлические кронштейны, надставка панели приборов соединена сваркой к каркасу накладки панели приборов по трем подштамповкам на разном уровне по высоте, предварительно выставленная по отверстиям на надставке и каркасе накладки панели приборов, к верхним подштамповкам на каркасе накладки панели приборов в месте крепления щитка приклепаны два кронштейна выгнутой формы с ребрами жесткости, к которым крепится комбинация приборов, при этом щиток зафиксирован на накладке панели приборов посредством четырех винтов, два из которых, расположенные снизу каркаса накладки, закрыты заглушками, идентичными по форме кнопкам выключателей на щитке панели приборов, а также щиток закреплен по дополнительной площадке левого кронштейна на каркасе накладки посредством самонарезающего винта, ввинченного во фланцевую гайку, которая одета на лепесток каркаса накладки панели приборов

Данная конструкция обеспечивает надежную, более технологичную сборку и установку панели приборов автомобиля, а также снижение шума в салоне транспортного средства за счет повышения жесткости крепления накладки панели приборов к панели приборов в зоне щитка. 1 н.п.ф.,1 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к конструкциям панелей приборов автомобиля.

Известно устройство панели приборов транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, включающее комбинацию приборов, кронштейны комбинации, связывающие посредством крепежных элементов в зоне щитка панели приборов комбинацию приборов с панелью приборов, каркас накладки панели приборов с надставкой, залитый слоем пенополиуретана в формованную пленку. (Каталог запасных частей «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112», изд.«КОЛЕСО», г.Москва, 2000 г. стр.188).

Данная конструкция не обеспечивает достаточную жесткость из-за неудовлетворительной фиксации щитка и комбинации панели приборов относительно панели приборов, проявляющуюся при повышенных нагрузках и выраженную в увеличении вибрации панели приборов транспортного средства, и как следствие этого происходит увеличение шума в салоне автомобиля. При сборке панели приборов происходит сминание крепежных отверстий из-за того, что крепление фланцевыми гайками производится непосредственно к кронштейну. А также из-за существующей формы кронштейна осложнено его закрепление при приклепке к каркасу накладки панели приборов.

Задачами полезной модели являются повышение жесткости конструкции и улучшение технологичности при сборке и установке панели приборов на транспортное средство.

Задачи решаются за счет введения в конструкцию измененных элементов крепления и дополнительной опорной площадки в зоне щитка приборов с использованием металлических кронштейнов специальной формы с ребром жесткости.

Заявляется панель приборов транспортного средства, включающая каркас накладки панели приборов с надставкой и кожухом, залитый слоем пенополиуретана в формованную пленку, комбинацию приборов и кронштейны комбинации, связывающие посредством крепежных элементов в зоне щитка комбинацию приборов с панелью приборов, отличающаяся тем, что в конструкции используются металлические

кронштейны, надставка панели приборов соединена сваркой к каркасу накладки панели приборов по трем подштамповкам на разном уровне по высоте, предварительно выставленная по отверстиям на надставке и каркасе накладки панели приборов, к верхним подштамповкам на каркасе накладки панели приборов в месте крепления щитка приклепаны два кронштейна выгнутой формы с ребрами жесткости, к которым крепится комбинация приборов, при этом щиток зафиксирован на накладке панели приборов посредством четырех винтов, два из которых, расположенные снизу каркаса накладки, закрыты заглушками, идентичными по форме кнопкам выключателей на щитке панели приборов, а также щиток закреплен по дополнительной площадке левого кронштейна на лепестке каркаса накладки посредством самонарезающего винта, ввинченного во фланцевую гайку.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1.

На фиг.1 показан продольный разрез панели приборов по левому кронштейну комбинации панели приборов автомобиля, где 1 - это каркас накладки панели приборов, к подштамповкам 2 и 3, выполненным на каркасе и на кожухе 4 в месте крепления щитка 8 каждый одним из своих концов приклепаны два металлических кронштейна: левый - 5 с ребром жесткости 6, дополнительной площадкой 7 и правый (не показан). На продольном разрезе показана одна из заглушек 12, которая закрывает крепление на дополнительной площадке левого нижнего кронштейна 5 с лепестком 11 каркаса накладки панели приборов, состоящее из винта 9 с фланцевой гайкой 10.

Изготовление и сборка данной панели приборов автомобиля заключается в выполнении следующих операций.

Вначале на операциях штамповки получают каркас накладки панели приборов, затем к нему приваривают кожух, конструкцию укладывают в формованную пленку, заливают пеной и к изготовленной накладке панели приборов приклепывают кронштейны. Далее выполняют сборку накладки панели приборов с остальными частями панели приборов. И уже готовая панель приборов устанавливается на сборочном конвейере на автомобиль.

Заявляемое техническое решение примененное в конструкции панели приборов автомобиля позволяет снизить трудоемкость изготовления и сборки панели приборов и происходит повышение жесткости конструкции, точность и надежность крепления к кузову автомобиля, что в целом положительно влияет на уменьшение

вибрации панели приборов при эксплуатации автомобиля и уменьшение уровня шума в салоне автомобиля.

Панель приборов транспортного средства, включающая каркас накладки панели приборов с надставкой и кожухом, залитый слоем пенополиуретана в формованную пленку, комбинацию приборов, закрепленную на панели приборов кронштейнами комбинации посредством крепежных элементов, отличающаяся тем, что надставка панели приборов соединена сваркой с каркасом накладки панели приборов по трем подштамповкам на разном уровне по высоте, выставлена по отверстиям на надставке и каркасе накладки панели приборов, два металлических кронштейна крепления комбинации приборов, приклепанные к верхним подштамповкам, имеют выгнутую форму, ребра жесткости и дополнительно приклепаны к каркасу накладки панели приборов в месте крепления щитка, в свою очередь, щиток зафиксирован на накладке посредством четырех винтов, два из которых - нижние, закрыты заглушками, идентичными по форме кнопкам выключателей на щитке панели приборов и закреплен по дополнительной площадке одного из нижних кронштейнов - левого с каркасом накладки панели приборов посредством самонарезающего винта, ввинченного во фланцевую гайку, одетую на лепесток каркаса накладки панели приборов.



 

Наверх