Узел крепления корпуса модуля кабины управления к раме кузова головного вагона электропоезда

 

Полезная модель относится к конструкции вагона железнодорожного транспорта и касается проблем соединения частей кузова между собой. Поставленная техническая задача - защита модуля кабины управления от повреждений при соударении решается за счет того, что головка болта опирается на дополнительную шайбу, между дополнительной шайбой и скрепляемыми деталями корпуса и рамы кузова последовательно расположены три тарельчатые пружины, установленные доньями к головке болта, и три тарельчатые пружины, установленные доньями от головки болта, причем болт затянут так, что обеспечивают преднатяг в болтовом соединении.

Предлагаемая полезная модель относится к конструкции вагона железнодорожного транспорта и касается проблем соединения частей кузова между собой.

Известно соединение металлоконструкций кузова с помощью жестких болтов согласно ГОСТ 7817-72 (В.И.Анурьев, Справочник конструктора-машиностроителя, т. 1, М., Машиностроение, 1978, стр.521), выбранное в качестве прототипа. Болтовое соединение включает болт, шайбу и гайку.

В случае выполнения корпуса модуля кабины управления в виде единой конструкции из композитных материалов возникает сложность его крепления к металлоконструкциям кузова головного вагона электропоезда. Корпус модуля кабины управления крепится к металлоконструкции кузова болтами: по нижней плоскости к раме кузова и по задней - к боковым стенам и крыше. При такой конструкции нагрузки и деформации от рамы кузова передаются на корпус модуля кабины управления, что может привести к повреждению остекления, повреждению корпуса модуля кабины управления с необходимостью его замены и т.д.

Так, по нормативам МПС при ударах по оси сцепки может действовать ударная сжимающая нагрузка до 250 т. При этом передняя часть рамы, деформируясь, изгибается вниз, вызывая деформацию корпуса модуля кабины управления.

Поставленная техническая задача - защита модуля кабины управления от повреждений при соударении решается за счет того, что головка болта опирается на дополнительную шайбу, между дополнительной шайбой и скрепляемыми деталями корпуса и рамы кузова последовательно расположены три тарельчатые пружины, установленные донья ми к головке болта, и три тарельчатые пружины, установленные доньями от головки болта, причем болт затянут так, что обеспечивают преднатяг в болтовом соединении.

На Фиг.1 представлен головной вагон с модулем кабины управления 1, крепящийся на раме кузова 2 с помощью узлов крепления 3, прогиб рамы в зоне корпуса модуля кабины управления 4.

На Фиг.2 представлен узел крепления корпуса модуля кабины управления к раме кузова головного вагона электропоезда, где изображена дополнительная шайба 5 и тарельчатые пружины 6.

При установке корпуса модуля кабины управления болты затягиваются определенным моментом. При затяжке болтов пружины, сжимаясь, обеспечивают преднатяг в болтовом соединении. Величина преднатяга должна быть достаточна для не раскрытия стыка при нормальной эксплуатации головного вагона и определяется крутящим моментом затяжки болтов. При действии нагрузок выше, чем преднатяг в пружинах, пружины начинают дополнительно вплоть до упора сжиматься, не передавая деформацию рамы на корпус модуля кабины управления. Таким образом, находится оптимальный вариант соединения в одном изделии конструкций с разными механическими свойствами.

Предлагаемой полезной моделью решается проблема защиты модуля кабины управления от повреждений при соударении, что повышает срок службы головного вагона электропоезда.

Узел крепления корпуса модуля кабины управления к раме кузова головного вагона электропоезда, включающий болт, шайбу и гайку, отличающийся тем, что головка болта опирается на дополнительную шайбу, между дополнительной шайбой и скрепляемыми деталями корпуса и рамы кузова последовательно расположены три тарельчатые пружины, установленные доньями к головке болта, и три тарельчатые пружины, установленные доньями от головки болта, причем болт затянут так, что обеспечивают преднатяг в болтовом соединении.



 

Похожие патенты:

Настоящая полезная модель относится к области конструкционных материалов, применяемых при производстве и изготовлении летательных аппаратов, средств перемещения по воде, специальных объектов и сооружений, в том числе к специальным заготовкам различного размера, конфигурации и массы. Такие заготовки необходимы при создании изделий, сочетающих минимальную массу с требуемыми габаритами и устойчивостью к различным воздействующим факторам.
Наверх