Тележка железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в транспортном машиностроении при создании тележек для железнодорожных вагонов. Техническая задача - повышение прочности тележки железнодорожного вагона достигается за счет того, что тележка дополнительно содержит два элемента укрепления, каждый из которых соединяет верхнюю полку нижнего пояса с кромкой нижнего листа нижнего пояса боковой рамы и образует симметрично расходящиеся снизу вверх боковые сварные стыковые линии соединения с соответствующей стенкой нижнего пояса боковой рамы, при этом элементы укрепления имеют плоские поверхности и по два ребра жесткости, созданных сгибом и симметрично направленных снизу вверх от краев к центру, боковые рамы выполнены в виде сварных конструкций коробчатого сечения, кроме того, в смотровые окна боковых рам по полному их контуру вварены обечайки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в транспортном машиностроении при создании тележек для железнодорожных вагонов.

Известна двухосная тележка железнодорожного вагона, включающая колесные пары с буксовыми узлами, соединенные боковыми рамами, имеющими верхний и нижний пояса с полками и симметрично расположенными смотровыми окнами, надрессорную балку, опирающуюся на боковые рамы посредством рессорных комплектов, а также тормоз с колодками, выбранная в качестве прототипа (Е.А.Мазуров, Техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, М., 2000, стр.104-105).

Недостатком этого технического решения является то, что для обеспечения прочности и надежности приходится увеличивать массу тележки, что увеличивает стоимость и расход материала на ее изготовление.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить прочность тележки железнодорожного вагона.

Поставленная задача решается благодаря тому, что тележка дополнительно содержит два элемента укрепления, каждый из которых соединяет верхнюю полку нижнего пояса с кромкой нижнего листа нижнего пояса боковой рамы и образует симметрично расходящиеся снизу вверх боковые сварные стыковые линии соединения с соответствующей стенкой нижнего пояса боковой рамы, при этом элементы укрепления имеют плоские поверхности и по два ребра

жесткости, созданных сгибом и симметрично направленных снизу вверх от краев к центру, боковые рамы выполнены в виде сварных конструкций коробчатого сечения, кроме того, в смотровые окна боковых рам по полному их контуру вварены обечайки.

Предлагаемая тележка железнодорожного вагона представлена на Фиг.1, где изображены колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, боковые рамы 3, надрессорная балка 4, рессорные комплекты 5, верхняя полка нижнего пояса 6, кромка нижнего листа нижнего пояса 7, элемент укрепления 8, ребра жесткости 9, обечайки 10. На Фиг.2 представлен вид элемента укрепления 8.

Повышение прочности по отношению к динамическим нагрузкам, действующим на узлы тележки, обеспечивается за счет элементов укрепления, каждый из которых соединяет верхнюю полку нижнего пояса с кромкой нижнего листа нижнего пояса боковой рамы и образует симметрично расходящиеся снизу вверх боковые сварные стыковые линии соединения с соответствующей стенкой нижнего пояса боковой рамы, при этом элементы укрепления имеют плоские поверхности и по два ребра жесткости, созданных сгибом и симметрично направленных снизу вверх от краев к центру, боковые рамы выполнены в виде сварных конструкций коробчатого сечения, кроме того, в смотровые окна боковых рам по полному их контуру вварены обечайки.

Применение элементов укрепления 8 с ребрами жесткости 9 и выполнение боковых рам в виде сварных конструкций коробчатого сечения обеспечивают значительное повышение прочности и надежности конструкции тележки благодаря более равномерному распределению нагрузок на наиболее нагруженных участках боковых рам 3, поскольку на центральных участках боковых рам расположены непрерывные высококачественные сварные швы, обеспечивающие

высокую прочность. Выполнение элементов укрепления 8 плоскими, наличие у них ребер жесткости 9, а также наличие симметрично расходящихся снизу вверх боковых сварных стыковых линий соединения со стенкой нижнего пояса боковой рамы обеспечивает высокую прочность соединения верхней полки нижнего пояса 6 с кромкой нижнего листа нижнего пояса 7 на концевых участках элементов укрепления.

Предлагаемая полезная модель позволяет создавать тележки железнодорожных вагонов со сварными конструкциями меньшей массы, чем литые тележки, при этом повышая их прочность и надежность.

Тележка железнодорожного вагона, включающая колесные пары с буксовыми узлами, соединенные боковыми рамами, имеющими верхний и нижний пояса с полками и симметрично расположенными смотровыми окнами, надрессорную балку, опирающуюся на боковые рамы посредством рессорных комплектов, а также тормоз с колодками, отличающаяся тем, что содержит два элемента укрепления, каждый из которых соединяет верхнюю полку нижнего пояса с кромкой нижнего листа нижнего пояса боковой рамы и образует симметрично расходящиеся снизу вверх боковые сварные стыковые линии соединения с соответствующей стенкой нижнего пояса боковой рамы, при этом элементы укрепления имеют плоские поверхности и по два ребра жесткости, созданных сгибом и симметрично направленных снизу вверх от краев к центру, боковые рамы выполнены в виде сварных конструкций коробчатого сечения, кроме того, в смотровые окна боковых рам по полному их контуру вварены обечайки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх