Система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля


7 B60S1/50 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе очистке ветрового стекла. Задача данной полезной модели направлена на повышение надежности крепления бачка омывателя и долговечности всей системы подачи жидкости, где все элементы имеют съемное крепление на кузове автомобиля, благодаря чему с одной стороны бачок и трубопроводы жестко зафиксированы, а с другой облегчается монтаж и демонтаж бачка. Система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля, содержит бачок(1) с трубопроводами (3), прикрепленный к кузову (5) винтовым соединением (6) посредством опорной площадки (4), выполненной в своей передней части, а задняя часть бачка имеет кронштейн (7), который соединяет его с кузовом болтовым соединением (8). Основание бачка опирается на часть кузова, которая выполнена наклонной, имеет подштамповку (10) и покрыта демпфирующей прокладкой (11), во избежание скатывания бачка и нарушения лакокрасочного покрытия.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе очистке ветрового стекла.

Известно техническое решение конструкции установки омывателя ветрового стекла, (прототип - свидетельство РФ №23843, кл. В 60 S 1/50, приоритет от 08.10.2001 г.), содержащая П-образный бачок с трубопроводами подачи жидкости, установленный в моторном отсеке на кронштейн и прикрепленный к части кузова с помощью эластичной ленты. Опора выполнена в виде кронштейна и приварена к брызговику кузова.

Недостатком известного технического является растяжение ленты в процессе эксплуатации и вследствие этого снижение надежности крепления бачка омывателя и колебания бачка, возникающее при приложении к нему динамических нагрузок, которые образуются во время резкого торможения и при старте автомобиля. Колебания бачка приводит к сдиру краски с кузова и как следствие, к образованию коррозии кузова.

Задача данной полезной модели направлена на повышение надежности крепления бачка омывателя и долговечности всей системы подачи жидкости,

где все элементы имеют съемное крепление на кузове автомобиля, благодаря чему с одной стороны бачок и трубопроводы жестко зафиксированы, а с другой облегчается монтаж и демонтаж бачка.

Для решения поставленной задачи предлагается система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля, содержащая бачок с трубопроводами, прикрепленный к кузову винтовым соединением посредством опорной площадки, выполненной в своей передней части, а задняя часть бачка имеет кронштейн, который соединяет его с кузовом болтовым соединением. Основание бачка опирается на часть кузова, которая выполнена наклонной, имеет подштамповку и покрыта демпфирующей прокладкой, во избежание скатывания бачка и нарушения лакокрасочного покрытия.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна- следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид системы;

Фиг.2 - вид А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля содержит бачок (1) омывателя в сборе с насосами (2) и трубопроводами (3), который установлен в моторном отсеке автомобиля. Крепление бачка (1) к кузову осуществляется жестко в двух точках крепления, расположенных друг за другом по ходу автомобиля. В передней части бачок (1) имеет опорную площадку (4), выполненную под углом к продольной оси кузова, которая прилегает к части кузова (5) (верхняя поперечина рамки радиатора) и соединяется с ним винтовым соединением (6) для облегчения монтажа и демонтажа бачка (1). К задней части бачка прикреплен кронштейн (7), посредством которого бачок надевается на приварной болт (8) кузова и фиксируется на нем гайкой.

Основание бачка (1) опирается на наклонную поверхность части кузова (9) (брызговика). Для предотвращения сползания бачка на наклонной части кузова (9) выполнена подштамповка (10), которая является дополнительным фиксирующим элементом бачка (1). С целью исключения нарушения лакокрасочного покрытия в местах контакта кузова с бачком при проведении монтажа и при эксплуатации системы омыва предусмотрена установка демпфирующей прокладки (11), выполненной из пористого материала типа

пенополиуретан или пенополиэтилен. Для сохранения магистральной траектории трубопроводы (3) подачи жидкости фиксируются в нескольких местах крепежными элементами (12) к кузову автомобиля, благодаря чему предотвращается скручивание и перегибание трубопроводов (3).

1. Система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля, содержащая бачок с трубопроводами подачи жидкости, установленный в моторном отсеке и прикрепленный к части кузова посредством кронштейна, отличающаяся тем, что бачок в своей передней части имеет опорную площадку, выполненную под углом к продольной оси кузова и соединенную с частью кузова винтовым соединением, а к задней части бачка прикреплен кронштейн, соединяющий бачок с кузовом болтовым соединением, причем основание бачка опирается на кузов, покрытый демпфирующей прокладкой и в котором выполнена подштамповка.

2. Система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что часть кузова под основанием бачка выполнена наклонной.

3. Система подачи жидкости на ветровое стекло автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что трубопроводы подачи жидкости зафиксированы по всей длине крепежными элементами.



 

Похожие патенты:
Наверх