Автомобильная пепельница


7 B60N3/08 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к интерьеру легковых автомобилей. Автомобильная пепельница 1 содержит наружный корпус 2, внутренний корпус 3, съемно установленный с фиксацией в установочном элементе 4, который выполнен с возможностью упора буферами 5 во фланцы 6 наружного корпуса 2 и жестко соединен с крышкой 7, фиксирующее устройство, включающее две закрепленные в наружном корпусе 2 пружины 8 с установленньми на их вторых концах роликами 9 и предназначенное для фиксации внутреннего корпуса 3 и крышки 7 в граничных их положениях относительно наружного корпуса 2. Крышка 7 пепельницы 1 подвижно соединена нижней частью посредством оси «L» с наружньм корпусом 2. Каждый ролик 9 фиксирующего устройства расположен в одном из двух фиксирующих углублений 10 рабочей дорожки 11 одного из направляющих полозков 12, каждый из которых расположен на одной из боковых стенок 13 установочного элемента 4 с выполнением его рабочей дорожки 11 в продольном его сечении по дуге окружности, центр которой расположен на оси «L», с которой совпадают и центры окружностей по дугам которых выполнены прорези 14 в боковых стенках 15 наружного корпуса 2, в которых расположены ограничительные выступы 16, выполненные на направляющих полозках 12.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к интерьеру легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является опрокидывающая пепельница для транспортного средства, патент РФ N 32050, МПК В 60 N 3/08, публикация 10.09.2003., содержащая наружный корпус, предназначенный для закрепления в панели приборов автомобиля, внутренний корпус, предназначенный для пепелосбора и соединенный с крышкой, фиксирующее устройство. Внутренний корпус установлен в наружном корпусе с возможностью выдвижения из него при скольжении своими криволинейными продольными полозками по эквидистантно выполненным им криволинейным продольньм полозкам наружного корпуса и фиксации в двух положениях посредством элементов фиксирующего устройства: отгиба средней части пружины (закрепленной вторым концом в передней стенке внутреннего корпуса) и двух углублений продольной направляющей на верхней стенке наружного корпуса.

Недостатками данного технического решения являются: заедание внутреннего корпуса в наружном при открывании пепельницы из-за взаимодействия внутреннего корпуса с наружным не через ось, а по криволинейным продольным полозкам, что влечет за собой наличие поперечных люфтов внутреннего корпуса относительно наружного; возможность выпадания внутреннего корпуса из наружного (т.е. возможный саморазбор пепельницы) при ее открывании во время движения автомобиля из-за того, что отсутствие осевой связи внутреннего и наружного корпусов и из-за отсутствия каких либо предохранительных ограничителей выдвижения внутреннего корпуса из наружного; наличие при эксплуатации автомобиля (как придвижении автомобиля, так и при стоянке его с работающем двигателем) дребезжаний, возникающих от колебаний внутреннего корпуса пепельницы относительно ее наружного корпуса, сопровождающегося биениями внутреннего корпуса о наружный боковыми стенками; стук при закрывании пепельницы в

результате удара внутреннего корпуса или крышки о фланцы наружного корпуса;

сравнительно излишние усилия приложения при открывании и закрывании пепельницы, так как внутренний корпус вместе с элементами устройства фиксации (с пружиной) взаимодействуют с наружньм корпусом и с элементами устройства фиксации расположенными на нем (с расположенной на верхней стенке наружного корпуса направляющей, имеющей углубления) по поверхностям скольжения, как известно обладающим определенным сопротивлением скольжению в зависимости от коэффициента трения скольжения материала из которого они изготовлены.

Задача полезной модели: повышение комфорта автомобиля при использовании пепельницы за счет уменьшения прикладываемых усилий при выдвижении и задвижении ее внутреннего корпуса, исключения его заеданий, люфта, стука, вибраций относительно наружного корпуса, исключения саморазбора, и за счет вынимания внутреннего корпуса для чистки отдельно от крышки.

Указанная задача достигается тем, что в автомобильной пепельнице, содержащей наружный корпус, крышку, и фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации внутреннего корпуса и крышки в граничных их положениях относительно наружного корпуса, согласно полезной модели, внутренний корпус съемно установлен с фиксацией в установочном элементе, выполненным с возможностью упора буферами во фланцы наружного корпуса и жестко соединенным с крышкой, подвижно соединенной нижней частью посредством оси с наружным корпусом, в котором закреплены одними из концов две пружины фиксирующего устройства с установленными на вторых их концах роликами, каждый из которых расположен в одном из двух фиксирующих углублений рабочей дорожки одного из направляющих полозков, каждый из которых расположен на одной из боковых стенок установочного элемента с выполнением его рабочей дорожки в продольном его сечении по дуге окружности, центр которой расположен на оси, с которой совпадают и центры окружностей по дугам которых выполнены прорези в боковых стенках наружного корпуса, в которых расположены ограничительные выступы, выполненные на направляющих полозках.

В частном случае, внутренний корпус пепельницы установлен с фиксацией в ее установочном элементе посредством фиксирующих выступов на задней его стенке, заходящих за край задней стенки установочного элемента.

В частном случае, буферы пепельницы выполнены резиновыми и установлены в стенке установочного элемента, жестко соединенной винтами с крышкой.

В частном случае, пружины пепельницы выполнены проволочными, плоскими, упираются средней частью в упоры наружного ее корпуса и закреплены в нем к крючкам наружного корпуса, выполненным в виде приливов.

В частном случае, ограничительные выступы на направляющих полозках установочного элемента пепельницы выполнены со скосами и расположены в плоскости задней стенки установочного элемента.

В частном случае, на передней стенке внутреннего корпуса пепельницы выполнены искрогасительные ребра.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - автомобильная пепельница, общий вид;

Фиг.2. - автомобильная пепельница, разрез по А-А на фиг.1;

Фиг.3. - автомобильная пепельница, разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4. - автомобильная пепельница, вид В на фиг.2;

Автомобильная пепельница 1 содержит наружный корпус 2, внутренний корпус 3, съемно установленный с фиксацией в установочном элементе 4, который выполнен с возможностью упора буферами 5 во фланцы 6 наружного корпуса 2 и жестко соединен с крышкой 7, фиксирующее устройство, включающее две закрепленные в наружном корпусе 2 пружины 8 с установленными на их вторых концах роликами 9 и предназначенное для фиксации внутреннего корпуса 3 и крышки 7 в граничных их положениях относительно наружного корпуса 2. Крышка 7 пепельницы 1 подвижно соединена нижней частью посредством оси «L» с наружным корпусом 2. Каждый ролик 9 фиксирующего устройства расположен в одном из двух фиксирующих углублений 10 рабочей дорожки 11 одного из направляющих полозков 12, каждый из

которых расположен на одной из боковых стенок 13 установочного элемента 4 с выполнением его рабочей дорожки 11 в продольном его сечении по дуге окружности, центр которой расположен на оси «L», с которой совпадают и центры окружностей по дугам которых выполнены прорези 14 в боковых стенках 15 наружного корпуса 2, в которых расположены ограничительные выступы 16, выполненные на направляющих полозках 12.

В частном случае, внутренний корпус 2 пепельницы 1 установлен с фиксацией в ее установочном элементе 4 посредством фиксирующих выступов 17 на задней его стенке 18, заходящих за край задней стенки 19 установочного элемента 4.

В частном случае, буферы 5 пепельницы 1 выполнены резиновыми и установлены в стенке 20 установочного элемента 4, жестко соединенной винтами 21 с крышкой 7.

В частном случае, пружины 8 пепельницы 1 выполнены проволочньми, плоскими, упираются средней частью в упоры 22 наружного ее корпуса 2 и закреплены в нем к крючкам 23 наружного корпуса 2, выполненным в виде приливов.

В частном случае, ограничительные выступы 16 на направляющих полозках 12 установочного элемента 4 пепельницы 1 выполнены со скосами 24 и расположены в плоскости задней стенки 19 установочного элемента 4.

В частном случае, на передней стенке 25 внутреннего корпуса 3 пепельницы 1 выполнены искрогасительные ребра 26.

Установка автомобильной пепельницы 1 производится в панели приборов автомобиля посредством совмещения ее фланцев б с ответньми установочными площадками на панели приборов и последующего закрепления винтами.

Работа конструкции автомобильной пепельницы при ее эксплуатации. Внутренний корпус 3 автомобильной пепельницы 1 при задвинутом своем положении надежно удерживается в наружном корпусе 2 посредством поджатых пружинами 8 роликов 9 в фиксирующих углублениях 10 рабочих дорожек 11 направляющих полозков 12 установочного элемента 4, который связан через крышку 7 с наружным корпусом осью «L».

При выдвижении внутреннего корпуса 3 пепельницы 1 из ее наружного корпуса 2, ролики 9 свободно перекатываются по рабочим дорожкам 11 направляющих полозков 12 установочного элемента 4 и попадая в их углубления надежно фиксируют установочный элемент 4 с крышкой 7, а следовательно и внутренний корпус 3 в положении «открыто».

При задвижении внутреннего корпуса 3 в ее наружный корпус 2 пепельницы 1 происходит все выше рассмотренное, только в момент попадания роликов 9 в углубления 10 направляющих полозков 12 установочного элемента 4 вступают в работу буфера 5, которые упираются во фланцы 6 наружного корпуса 2 и тем самым предотвращают стук установочного элемента 4 или крышки 7 о наружный корпус 3.

При выдвижении и задвижении внутреннего корпуса 3 совместно с установочным элементом 4 при повороте крышки 7 ограничительные выступы 16 перемещаются в прорезях 14 боковых стенок 15 наружного корпуса 2, тем самым надежно предохраняя от случайного саморазбора пепельницы, т.е. недопустимому выходу роликов 9 из фиксирующих углублений 10 рабочих дорожек 11 направляющих полозков 12, повороту крышки 7 и высыпанию содержимого (пепела) внутреннего корпуса 3 в салон автомобиля.

Таким образом, поставленная задача, направленная на повышение комфорта автомобиля при использовании пепельницы за счет уменьшения прикладываемых усилий при выдвижении и задвижении ее внутреннего корпуса, исключения его заеданий, люфта, стука, вибраций относительно наружного корпуса, исключения саморазбора, и за счет вынимания внутреннего корпуса для чистки отдельно от крышки, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Автомобильная пепельница, включающая наружный корпус, внутренний корпус, крышку, и фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации внутреннего корпуса и крышки в граничных их положениях относительно наружного корпуса, отличающаяся тем, что внутренний корпус съемно установлен с фиксацией в установочном элементе, выполненным с возможностью упора буферами во фланцы наружного корпуса и жестко соединенным с крышкой, подвижно соединенной нижней частью посредством оси с наружным корпусом, в котором закреплены одними из концов две пружины фиксирующего устройства с установленными на вторых их концах роликами, каждый из которых расположен в одном из двух фиксирующих углублений рабочей дорожки одного из направляющих полозков, каждый из которых расположен на одной из боковых стенок установочного элемента с выполнением его рабочей дорожки в продольном его сечении по дуге окружности, центр которой расположен на оси, с которой совпадают и центры окружностей по дугам которых выполнены прорези в боковых стенках наружного корпуса, в которых расположены ограничительные выступы, выполненные на направляющих полозках.

2. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что внутренний корпус установлен с фиксацией в установочном элементе посредством фиксирующих выступов на задней его стенке, заходящих за край задней стенки установочного элемента.

3. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что буферы выполнены резиновыми и установлены в стенке установочного элемента, жестко соединенной винтами с крышкой.

4. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что пружины выполнены проволочными, плоскими, упираются средней частью в упоры наружного корпуса и закреплены в нем к его крючкам, выполненным в виде приливов.

5. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что ограничительные выступы на направляющих полозках выполнены со скосами и расположены в плоскости задней стенки установочного элемента.

6. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что на передней стенке внутреннего корпуса выполнены искрогасительные ребра.



 

Похожие патенты:
Наверх