Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля

Авторы патента:

7 B60K37/00 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к панелям приборов легкового автомобиля.

Задача данной полезной модели заключается в упрощении конструкции, снижения трудоемкости монтажа панели приборов на кузов, что позволяет автоматизировать процесс установки панелей приборов.

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля содержит опорные и фиксирующие элементы (1,2) кузова и панели приборов. Опорный элемент кузова (1) представляет собой кронштейн тарельчатой формы, выполненный методом холодной штамповки. Опорный элемент (2) панели приборов представляет собой плоскую деталь сложной формы, приваренную к поперечине (3) панели приборов и к которому приварены две гайки (11), соответствующие крепежным отверстиям (8) элемента (1), которыми оба элемента (1,2) центрируются и крепятся между собой болтовым соединением (9).

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к панелям приборов легкового автомобиля.

Известно техническое решение устройства крепления панели приборов к кузову (прототип - патент RU №26209), содержащее опорные и фиксирующие элементы кузова и панели приборов. Опорный элемент кузова выполнен в виде кронштейна Г - образной формы, а соответствующий ему элемент панели приборов в виде двух деталей Г - образной формы, приваренных между собой. Оба элемента имеют крепежные и установочные отверстия для соединения между собой и кузовом автомобиля.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и трудоемкость сборки и установки панели приборов на кузов.

Задача данной полезной модели заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости монтажа панели приборов на кузов, что позволяет автоматизировать процесс установки панелей приборов.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее опорные и фиксирующие элементы кузова и панели приборов. Опорный элемент кузова представляет собой кронштейн тарельчатой формы, выполненный методом холодной штамповки. Опорный элемент панели приборов представляет собой плоскую деталь сложной формы, приваренную к поперечине панели приборов. Опорный элемент панели приборов имеет приварные гайки соответствующие крепежным отверстиям опорного элемента кузова, которыми оба элемента центрируются и крепятся между собой.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на фотографиях и схемах:

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - устройство в сборе.

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля включает в себя опорный и фиксирующий элемент (1) кузова и соответствующий ему

элемент (2), приваренный к поперечине (3) панели приборов. Элемент (1) кузова выполнен в виде кронштейна тарельчатой формы, фланец (4) которого через отверстия (5) болтовым соединением (6) крепится к боковой части кузова. В средней части кронштейна (1), выходящего в проем передней двери (7), выполнено два крепежных отверстия (8) для болтового соединения (9) с поперечиной (3). К центральной части кронштейна (1) приварен фиксирующий штифт (10).

К опорному фиксирующему элементу (2) панели приборов, представляющей собой плоскую деталь сложной формы, приварены две гайки (11) соответствующие крепежным отверстиям (8) кронштейна (1), по которым оба элемента (1,2) центрируются и крепятся между собой болтовым соединением (9).

Панель приборов с поперечиной (3) и опорным элементом (2) устанавливается в кузов автомобиля манипулятором, штыри которого вставляются в установочные отверстия с отбортовкой (12) элемента (2), при этом паз (13), выполненный на задней кромке элемента (2), фиксируется штифтом (10) кронштейна (1). Расположение и конфигурация паза (13) обеспечивает центрирование крепежных отверстий (8) кронштейна (1) и гаек (11) элемента (2) и крепление болтовым соединением (9). Такие установка и крепеж панели приборов обеспечивает более высокую точность позиционирования и надежную фиксацию панели на кузове автомобиля.

1. Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее опорный и фиксирующий элемент кузова и соответствующий ему элемент, соединенных между собой болтовым соединением, а с поперечиной панели приборов посредством сварки, отличающееся тем, что опорный и фиксирующий элемент кузова выполнен в виде кронштейна тарельчатой формы, в средней углубленной части которого расположены крепежные отверстия, а элемент панели приборов выполнен в виде плоской детали сложной формы с приварными гайками, соответствующими крепежным отверстиям опорного элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к центральной части элемента кузова приварен фиксирующий штифт, а по задней кромке элемента панели приборов выполнен паз, расположение и конфигурация которого обеспечивает центрирование и крепление опорных и фиксирующих элементов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на опорном и фиксирующем элементе панели приборов выполнены установочные отверстия с отбортовкой.



 

Похожие патенты:
Наверх