Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин

 

Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин. Предложен барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, посадочную ступицу с кольцевым фланцем, неподвижно смонтированную на приводном валу, радиально подвижные сектора, аксиально подвижные и жестко связанные между собой фланцы пневмопривода, систему рычагов, шарнирно связанных с секторами, с фланцами пневмопривода и кольцевым фланцем на посадочной ступице. Фланцы пневмопривода и кольцевой фланец на посадочной ступице выполнены в виде разъемносопрягаемых частей с равномерно распределенными по окружности фасонными кулачками с отверстиями для шарнирного соединения фланцев с секторами посредством осей и рычагов.

Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки кольцевых заготовок пневматических шин по авт. свид СССР №587010 (опубл 05.01.1978 г.), содержащий приводной вал, посадочную ступицу, неподвижно смонтированную на приводном валу, кольцевой фланец, жестко смонтированный на посадочной ступице, радиально подвижные сектора, аксиально подвижные и жестко связанные между собой фланцы пневмопривода, систему рычагов, шарнирно связанных с секторами, а также фланцами пневмопривода и кольцевым фланцем на посадочной ступице.

На фланцах привода перемещения секторов и на фланце посадочной ступицы выполнены равномерно распределенные по окружности отверстия для установки осей, и радиально направленные пазы для установки рычагов. Посредством осей осуществляют шарнирное соединение фланцев с рычагами. Оси шарнирных отверстий лежат в плоскости перпендикулярной приводному валу. Число шарнирных отверстий на каждом фланце соответствует числу секторов. В рабочем положении сектора образуют правильную многогранную фигуру с выпуклыми гранями и зазорами между смежными секторами. Барабан имеет волнообразную наружную поверхность. Для приближения к цилиндрической наружной поверхности необходимо уменьшить центральные углы секторов, при этом число секторов и число шарнирных отверстий на фланцах увеличивается. Однако, при увеличении числа шарнирных отверстий на фланцах происходит их взаимное пересечение и установить оси в эти пересекающиеся отверстия становится невозможным.

Известен барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин по пат. РФ №2097198 (опубл. 27.11.1997), содержащий приводной вал, посадочную ступицу с кольцевым фланцем, жестко смонтированную

на приводном валу, радиально подвижные сектора, аксиально подвижные и жестко связанные между собой фланцы пневмопривода, систему рычагов, шарнирно связанных с секторами, с фланцами пневмопривода и кольцевым фланцем на посадочной ступице.

Для установки рычагов на фланцах пневмопривода и на посадочной ступице выполнены равномерно распределенные по окружности радиальные пазы, а на боковых поверхностях этих же фланцев выполнены кольцевые пазы для установки в них осей, шарнирно связанных с рычагами. Положение осей в кольцевых пазах фиксируют посредством соответствующих прижимных разрезных колец, а в радиальных пазах - посредством буртиков, образованных лысками, выполненными на свободных концах осей. Наличие лысок является необходимым условиям для установки осей в кольцевом пазу, обеспечивающее линейное соприкосновение концов оси по наружному диаметру кольцевого паза. Наружная поверхность оси обеспечивает точечное соприкосновение оси по внутреннему диаметру кольцевого паза. Такая конструкция не позволяет обеспечить надежность и точность посадки оси, невозможно обеспечить взаимозаменяемость осей; при эксплуатации возможно образование ступенчатости со смежными секторами, увеличение радиального биения, образование конусности, что приводит к снижению эксплутационной надежности барабана.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечить надежность посадки оси с заданной точностью в корпусе барабана, обеспечить взаимозаменяемость осей.

Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, жестко смонтированную на приводном валу посадочную ступицу с кольцевым фланцем, радиально подвижные сектора, аксиально подвижные и жестко связанные между собой фланцы пневмопривода, систему рычагов, шарнирно связанных с секторами, с фланцами пневмопривода и кольцевым фланцем на посадочной ступице, фланцы пневмопривода и

кольцевой фланец на посадочной ступице выполнены в виде разъемно-сопрягаемых частей с равномерно распределенными по окружности фасонными кулачками с отверстиями для шарнирного соединения фланцев с секторами посредством осей и рычагов.

Отличительными признаками предлагаемой полезной модели от указанного выше изобретения являются выполнение фланцев пневмопривода и кольцевого фланца на посадочной ступице в виде разъемносопрягаемых частей с равномерно распределенными по окружности фасонными кулачками с отверстиями для шарнирного соединения фланцев с секторами посредством осей и рычагов.

Благодаря наличию этих признаков удается обеспечить надежность посадки осей и их взаимозаменяемость, увеличить число секторов и устранить образование ступенчатости со смежными секторами, уменьшить образование конусности, и как следствие повысить эксплутационную надежность барабана.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-6.

На фиг.1 показан барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек, вид сбоку.

На фиг.2 - фиксация осей на кулачках фланцев.

На фиг.3 - разрезА-А на фиг.1, барабан раскрыт.

На фиг.4 - разрез А-А на фиг.1, барабан сложен.

На фиг.5 - составные части блока фланцев.

На фиг.6 - блок совмещенных фланцев.

Барабан для сборки кольцевых заготовок содержит приводной вал 1, посадочную ступицу 2 с кольцевым фланцем 3, радиально подвижные сектора 4, кольцевые фланцы 5, 6, жестко связанные между собой и пневмоприводом, систему рычагов, включающую рычаги 7, 8, 9, шарнирно связанные с секторами 4 и кольцевыми фланцами 5 и 6 пневмопривода и кольцевым фланцем 3 на посадочной ступице 2. Кольцевые фланцы 5 и 6 сопряжены с

разъемными фланцами 10 и 11, кольцевой фланец 3 сопряжен с разъемным фланцем 12. На кольцевых фланцах 3, 5, 6 и разъемных фланцах 10, 11, 12 выполнены равномерно распределенные по окружности фасонные кулачки с отверстиями 13. В отверстия 13 установлены оси 14 для шарнирного соединения фланцев с секторами 4 посредством рычагов 7, 8, 9.

На приводном валу 1 с помощью шпонки 15 жестко смонтирована посадочная ступица 2, на которой смонтированы кольцевые фланцы 5 и 6 с возможностью возвратно-поступательного движения. Кольцевые фланцы 3, 5, 6 жестко связаны с разъемными фланцами 10, 11, 12, при этом образуется единая кольцевая система отверстий 13, в которые устанавливают оси 14 и с помощью рычагов 7, 8, 9 связывают с радиально подвижными секторами 4. Оси 14 на фасонных кулачках сведенных фланцев устанавливают с возможностью фиксации от вращения и осевого перемещения.

Барабан работает следующим образом.

Барабан складывают и раскрывают путем радиального перемещения секторов 4, шарнирно связанных посредством системы рычагов 7, 8, 9 с кольцевыми фланцами 5, 6, 10, 11 пневмопривода и кольцевыми фланцами 3, 12 посадочной ступицы 2. Полученная таким образом единая кольцевая система шарнирных отверстий позволяет устранить ступенчатость со смежными секторами, уменьшить радиальное биение, увеличить число секторов для приближения формы барабана к окружности.

Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, посадочную ступицу с кольцевым фланцем, неподвижно смонтированную на приводном валу, радиально подвижные сектора, аксиально подвижные и жестко связанные между собой фланцы пневмопривода, систему рычагов, шарнирно связанных с секторами, с фланцами пневмопривода и кольцевым фланцем на посадочной ступице, отличающийся тем, что фланцы пневмопривода и кольцевой фланец на посадочной ступице выполнены в виде разъемносопрягаемых частей с равномерно распределенными по окружности фасонными кулачками с отверстиями для шарнирного соединения фланцев с секторами посредством осей и рычагов.



 

Похожие патенты:
Наверх