Рычажный механизм стеклоподъемника двери траснпортного средства

 

Использование: Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам дверей транспортных средств. Сущность полезной модели: Механизм стеклоподъемника содержащий основание 1 с приводом 2, кинематически связанным через зубчатый сектор 3 с одним концом ведущего рычага 4. другой конец которого при помощи шарнира 5 соединен с ведомым рычагом 6, концы которого при помощи соединительных элементов 7 установлены соответственно в продольном пазу 8 накладки 9 двери и пазу 10 планки 11, жестко связанной с кронштейном 12 стекла 13 с образованием полости 14, предназначенной для размещения одного из элементов 7, а накладка 9 двери снабжена основанием 15, расположенным в средней по ее длине части и в плоскости перпендикулярной продольной оси 16 паза 8. Выполнение рычага 6 в виде монолитной планки, а рычага 4 и планки 11 с минимально необходимыми габаритами позволили существенно снизить металлоемкость механизма, а также трудоемкость его изготовления и сборки.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам дверей транспортных средств.

Известен рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки П-образного профиля с двумя ребрами жесткости, одно из которых соединено с кронштейном стекла, шарнирно связанные между собой ведущий и двухзвенный ведомый рычаги, одни концы которых при помощи соединительных элементов связаны с планкой, а другие - соответственно с приводом и накладкой двери [1].

Механизм надежен в эксплуатации, вместе с тем, раздельная с основанием установка и регулировка положения накладки на панели двери повышают трудоемкость сборки механизма.

Известен рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки П-образного профиля с двумя ребрами жесткости, одно из которых соединено с кронштейном стекла, ведущий рычаг один конец которого подвижно размещен в прорези планки, а другой - при помощи сектора связан с приводом, и шарнирно связанный с ведущим рычагом двухзвенный ведомый рычаг, один конец которого соединен с планкой, а другой - подвижно размещен в прорези накладки двери, продольная ось которой проходит через центр вращения ведущего рычага, при этом накладка

cнабжена средством изменения углового положения этой оси относительно двери [2]. Механизм по совокупности существенных признаков наиболее близок к заявляемой полезной модели и принят в качестве прототипа.

Механизм надежен в эксплуатации, в нем облегчена регулировка траектории перемещения стекла в проеме двери, вместе с тем, как и механизм по [1], он имеет достаточно высокую металлоемкость и трудоемкость изготовления, при этом зона шарнирного сочленения рычагов достаточно сложна для качественного нанесения гальванического покрытия и смазки шарнира.

Задача полезной модели состоит в создании рычажного механизма стеклоподъемника с накладкой двери, продольная ось прорези которой, проходит через центр вращения ведущего рычага, и в котором высокая надежность работы сочеталась бы со снижением металлоемкости, трудоемкости изготовления, упрощением регулировочных работ при сборке механизма.

Задача решается тем, что в рычажном механизме стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащем основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки, связанной с кронштейном стекла, ведущий рычаг, один конец которого при помощи сектора связан с приводом, шарнирно связанный с ведущим рычагом ведомый рычаг, один конец которого при помощи соединительного элемента соединен с планкой, а другой - подвижно размещен в прорези накладки двери, продольная ось которой проходит через центр вращения ведущего рычага, согласно полезной модели, соединительный элемент ведомого рычага установлен в полости, образованной планкой и кронштейном стекла, ведомый рычаг выполнен монолитным и шарнирно связан с другим концом ведущего рычага, а накладка двери снабжена основанием, расположенным в плоскости,

перпендикулярной оси ее прорези, и в средней по длине накладки части.

При использовании полезной модели может быть получен технический результат, выражающийся в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления и сборки механизма, что обусловлено упрощением конструктивного исполнения обоих рычагов, планки и накладки двери, а также использованием унифицированного шарнира для связи ведущего рычага с основанием и рычагов между собой.

Другие преимущества заявляемой полезной модели будут видны из описания и чертежа, где на фиг.1 показан рычажный механизм стеклоподъемника, общий вид, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1, в увеличенном масштабе.

Механизм стеклоподъемника содержит основание 1, на котором смонтированы привод 2, кинематически связанный через зубчатый сектор 3 с одним концом ведущего рычага 4. другой конец которого при помощи шарнира 5 соединен с ведомым рычагом 6, который выполнен в виде монолитной планки и при помощи соединительных элементов 7 установлен своими концами в продольном пазу 8 накладки 9 двери и пазу 10 направляющей, выполненной в виде планки 11, жестко связанной с кронштейном 12 стекла 13, при этом в соединении планки с кронштейном образованна полость 14, в которой установлен один из указанных элементов 7. Ведущий рычаг 4 связан с основанием 1 при помощи шарнира, аналогично шарниру 5, а накладка 9 снабжена основанием 15, расположенным в средней по ее длине части в плоскости, перпендикулярной продольной оси 16 паза 8, и снабженным посадочными гнездами 17, предназначенными для жесткой связи с панелью двери (не показана). При сборке механизма с панелью двери необходимую траекторию перемещения стекла в дверном проеме получают установкой основания 15 в заданном направлении с сохранением условия прохождения оси 16 паза накладки через центр

вращения ведущего рычага 4, т.е. геометрический центр 18 шарнира основания 1. При этом установка соединительного элемента 7 в полости 14 на фигуре 2 существенно уменьшает поперечный габарит соединения «планка - кронштейн стекла», что улучшает условия сборки и перемещения последнего в межпанельном пространстве двери.

Механизм заявляемого конструктивного исполнения успешно выдержал всесторонние испытания в осенне-зимний период 2003-2004 г.г.

Рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки, связанной с кронштейном стекла, ведущий рычаг, один конец которого при помощи сектора связан с приводом, шарнирно связанный с ведущим рычагом ведомый рычаг, один конец которого при помощи соединительного элемента связан с планкой, а другой подвижно размещен в прорези накладки двери, продольная ось которой проходит через центр вращения ведущего рычага, отличающийся тем, что соединительный элемент ведомого рычага установлен в полости, образованной планкой и кронштейном стекла, ведомый рычаг выполнен монолитным и шарнирно связан с другим концом ведущего рычага, а накладка двери снабжена основанием, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси ее прорези, и в средней по длине накладки части.



 

Похожие патенты:
Наверх