Рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства
Использование: Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам дверей транспортных средств. Сущность полезной модели: В рычажном механизме стеклоподъемника, содержащем основание 1 с приводом 2, кинематически связанным через зубчатый сектор 3 с одным концом ведущего рычага 4, другой конец которого выполнен отогнутым с лапкой 5, через соединительный элемент 6 связанной с планкой 7 П-образного профиля, снабженной ребрами 8 и 9 жесткости, последнее из которых связано с кронштейном 10 стекла 11, ведомый рычаг 12, при помощи шарнира 13 связанный с рычагом 4 и одним своим концом подвижно размещен в прорези 14 накладки 15 двери, а другим концом, снабженным лапкой 18 через соединительный элемент 6 связанный с планкой 7. Наличие на рычагах 4 и 12 лапок 5 и 18 соответственно исключает возможность контакта планки 7 с салонной ручкой 19 открывания двери при перемещениях стекла.
Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам дверей транспортных средств.
Известен рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий смонтированные на основании направляющую в виде планки с кронштейном стекла, шарнирно связанные между собой ведущий и двухзвенный ведомый рычаги, одни концы которых при помощи соединительных элементов связаны с планкой, а другие - соответственно с приводом стеклоподъемника. Основание механизма жестко связано с внутренней панелью двери при помощи заклепочного соединения [1].
Механизм достаточно надежен в эксплуатации, вместе с тем, неразъемное соединение основания с панелью двери затрудняет проведение профилактических работ, а при ремонте необходимо заменять либо внутреннюю панель в сборе с механизмом стеклоподъемника, либо полностью дверь.
Известен рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки П-образного профиля с двумя расположенными друг над другом ребрами жесткости, одно из которых соединено с кронштейном стекла, шарнирно связанные между собой ведущий и двухзвенный ведомый рычаги, одни концы которых при помощи соединительных элементов связаны с планкой, при этом другой конец ведущего рычага при помощи сектора связан с
приводом, а другой конец ведомого рычага подвижно размещен в прорези накладки двери, продольная ось которой проходит через центр вращения ведущего рычага. Накладка снабжена также средством изменения углового положения этой оси относительно двери [2]. Механизм по совокупности существенных признаков наиболее близок к заявляемой полезной модели и принят в качестве прототипа.
Механизм достаточно надежен в эксплуатации, его детали и узлы доступны для профилактического обслуживания и ремонта, вместе с тем, при монтаже и эксплуатации на серийных, оснащенных ранее ручными стеклоподъемниками, моделях легковых автомобилей в процессе сборки может быть затруднен доступ к крепежным отверстиям на кронштейне стекла, а при перемещении стекла в дверном проеме не исключена возможность контакта планки с деталями дверного замка, в частности, с установленной в полости двери ручкой ее открывания. что снижает технические и эксплуатационные качества механизма.
Задача полезной модели состоит в создании рычажного механизма стеклоподъемника двери транспортного средства с накладкой двери, продольная ось прорези которой проходит через центр вращения ведущего рычага, установка которого при переоборудовании салона с ручного на электростеклоподъемники обеспечивала бы удобство монтажа и плавность перемещения стекла между крайними нижним и верхним положениями в дверном проеме плавное, без ударов и заеданий перемещение стекла между крайними верхним и нижним положениями.
Задача решается тем, что в рычажном механизме стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащем основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки П-образного профиля с двумя расположенными друг под другом ребрами жесткости, одно из которых соединено с кронштейном стекла,
шарнирно связанные между собой ведущий и двухзвенный ведомый рычаги, одни концы которых при помощи соединительных элементов связаны с планкой, при этом другой конец ведущего рычага при помощи сектора связан с приводом, а другой конец ведомого рычага подвижно размещен в прорези накладки двери, продольная ось которой проходит через центр вращения ведущего рычага, согласно полезной модели, связанные с планкой концы рычагов выполнены отогнутыми с образованием лапок, предназначенных для жесткой связи с соединительными элементами.
При использовании полезной модели может быть получен технический результат, выражающийся в повышении технических и эксплуатационных качеств механизма, что обусловлено наличием лапок на связанных с планкой концах рычагов, обеспечивающих беспрепятственный монтаж узлов механизма на панели двери, свободную работу салонной ручки ее замка и плавное перемещение стекла на всем диапазоне работы стеклоподъемника.
Другие преимущества заявляемой полезной модели будут видны из описания и чертежа, где на фиг.1 изображен рычажный механизм стеклоподъемника, общий вид, на фиг.2 взаимное расположение ведомого рычага и ручки замка двери при крайнем верхнем положении стекла.
Механизм стеклоподъемника содержит основание 1, на котором смонтированы привод 2, кинематически связанный через зубчатый сектор 3 с одним концом ведущего рычага 4, другой конец которого выполнен отогнутым с лапкой 5, на свободном конце которой закреплен соединительный элемент 6, связанный с направляющей, выполненной в виде планки 7 П-образного профиля с двумя ребрами 8 и 9 жесткости, последнее из которых связано с кронштейном 10 стекла 11. Двухзвенный ведомый рычаг 12 связан с рычагом 4 при помощи шарнира 13 и одним своим концом подвижно размещен в прорези 14
накладки 15 двери, продольная ось 16 которой проходит через центр 17 вращения ведущего рычага, а другой конец ведомого рычага выполнен с лапкой 18, аналогичной лапке ведущего рычага. Таким образом, рычажная система механизма, снабженная лапками 5 и 18, позволяет исключить контакт планки 7 с салонной ручкой 19 открывания двери в процессе перемещения стекла, одновременно улучшаются и условия сборки планки с кронштейном стекла и рычагами за счет облегчения доступа к их крепежным элементам 20. В упрощенном варианте исполнения механизма лапкой может быть снабжен только ведомый или ведущий рычаги при сохранении прямолинейной оси ведущего рычага.
Рычажный механизм стеклоподъемника двери транспортного средства, содержащий основание, смонтированные на основании привод, направляющую в виде планки П-образного профиля с двумя расположенными друг над другом ребрами жесткости, одно из которых соединено с кронштейном стекла, шарнирно связанные между собой ведущий и двухзвенный ведомый рычаги, одни концы которых при помощи соединительных элементов связаны с планкой, при этом другой конец ведущего рычага при помощи сектора связан с приводом, а другой конец ведомого рычага подвижно размещен в прорези накладки двери, продольная ось которой проходит через центр вращения ведущего рычага, отличающийся тем, что связанные с планкой концы рычагов выполнены отогнутыми с образованием лапок, предназначенных для жесткой связи с соединительными элементами.