Крышка багажника транспортного средства
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крышке багажника легкового автомобиля, усиленной в зоне крепления петель. Крышка багажника транспортного средства содержит наружную и внутреннюю 2 панели, жестко соединенные между собой. Новым является то, что усилители 4 под петли расположены между наружной и внутренней 2 панелями, где каждый усилитель 4 жестко соединен с внутренней панелью 2 с образованием замкнутого поперечного сечения, причем усилители 4 под петли выполнены вытянутыми вдоль передней кромки 8 крышки багажника и направлены внутренними торцевыми участками 17 друг к другу с максимальным приближением у продольной оси крышки багажника. Техническим результатом является повышение жесткости и технологичности сборки крышки багажника.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крышке багажника легкового автомобиля, усиленной в зоне крепления петель.
Из уровня техники известна крышка багажника (ближайший аналог - Каталог запасных частей Автомобили ВАЗ - 2110, ВАЗ - 2111, ВАЗ - 2112 и их модификации, Издательство «Колесо» Москва 2000, М280, стр.200), содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой. Внутренняя панель в зоне крепления петель содержит вогнутые подштамповки, в которых петли располагаются своим основанием и жестко крепятся к внутренней панели крышки. Петли связаны между собой трубчатым элементом, расположенным вдоль передней кромки крышки багажника, причем упомянутый трубчатый элемент жестко крепится к петлям посредством газовой сварки. К недостаткам описанной конструкции можно отнести расположение трубчатого элемента в багажном отделении, что ведет к ограничению полезного объема последнего, кроме того, применение газовой сварки увеличивает трудоемкость сборки крышки багажника.
Задача полезной модели направлена на повышение технологичности сборки и жесткости крышки багажника.
Для решения поставленной задачи крышка багажника транспортного средства содержит наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой, усилители под петли, расположенные между наружной и внутренней панелями, где каждый
усилитель жестко соединен с внутренней панелью с образованием замкнутого поперечного сечения, причем усилители под петли выполнены вытянутыми вдоль передней кромки крышки багажника и направлены внутренними торцевыми участками друг к другу с максимальным приближением у продольной оси крышки багажника; каждый усилитель имеет Г-образную форму и содержит участок для крепления петли, представляющий собой корытообразное углубление с открытой стороной и донной частью с отверстием.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - общий вид на крышку багажника с петлями.
Фиг.2 - изображено сечение А-А фигуры 1.
Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.
Фиг.4 - изображена взрыв схема крышки багажника.
Крышка 1 багажника транспортного средства содержит, по крайней мере мере, наружную 2 и внутреннюю 3 панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру крышки 1 методом зафланцовки, усилители 4 под петли 5 (см. фигуру 1).
Каждый усилитель 4 имеет Г-образную форму и образован участком 6 для крепления петли 5 и участком 7, расположенным вдоль передней кромки 8 крышки 1 багажника. Участок 6 содержит корытообразное углубление 9 с открытой стороной 10, в котором размещен концевой участок 11 петли 5, и донной частью 12 с отверстием 13, по периметру которого выполнена отбортовка 14, позволяющая при сборке узла точно позиционировать петли 5.
Каждый усилитель 4 жестко соединен с внутренней панелью 3 с образованием замкнутого поперечного сечения (см. фигуру 2), а в зоне крепления петель 5 донные части 15 и 12, соответственно, внутренней панели 3 и усилителя 4 контактируют друг с другом и жестко соединены посредством разъемного соединения, например,
болт-гайка, при этом их отверстия 16 и 13, соответственно, выполнены совмещенными для размещения в них ранее упомянутого концевого участка 11 петли 5 (см. фигуру 3).
Усилители 4 расположены друг относительно друга таким образом, что их внутренние торцовые участки 17 направлены друг к другу с максимальным приближением у продольной оси L крышки 1 багажника (см. фигуру 4), что способствует повышению жесткости последней и, как следствие, сохранности лакокрасочного покрытия.
Вышеописанная конструкция технологична при сборке и позволяет увеличить полезный объем багажного отделения в штатной установке крышки багажника на транспортном средстве, в частности легковом автомобиле.
1. Крышка багажника транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена усилителями под петли, расположенными между наружной и внутренней панелями, где каждый усилитель жестко соединен с внутренней панелью с образованием замкнутого поперечного сечения, причем усилители под петли выполнены вытянутыми вдоль передней кромки крышки багажника и направлены внутренними торцевыми участками друг к другу с максимальным приближением у продольной оси крышки багажника.
2. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что каждый усилитель имеет Г-образную форму и содержит участок для крепления петли, представляющий собой корытообразное углубление с открытой стороной и донной частью с отверстием.