Поршень диафрагмы вакуумного усилителя тормозов

 

Полезна я модель относится к машиностроению. в частности входит в состав вакуумного усилителя тормозов транспортного средства. Техническая задача состоит в создании конструкции из двух деталей, первая из которых фланец поршня вакуумного усилителя выполняет функции литого поршня диафрагмы вакуумного усилителя, а вторая - штампованный поршень диафрагмы, наружный размер которого выполняется в зависимости от типоразмеров вакуумных усилителей с разными характеристиками, не меняя при этом коренным образом конструкции и размеров клапанной части усилителей, что в итоге значительно снизит трудоемкость изготовления и снизит себестоимость автомобилей. Технический результат достигается тем, что конструкция поршня диафрагмы вакуумного усилителя тормозов выполнена из двух деталей, первая - в виде литого фланца поршня вакуумного усилителя, в котором выполнены шесть отверстий без уклона для сообщения полостей и прохода по ним разрежения и три отверстия для крепежных болтов, а также два центральных отверстия, одно для размещения реактивной шайбы и другое, направлявшее, для поршня клапана управления, вторая - в виде штампованного поршня диафрагмы.

Полезная модель относится к машиностроение, в частности входит в состав вакуумного усилителя тормозов транспортного средства.

Известна конструкция поршня диафрагмы вакуумного усилителя тормозов автомобиля (см. "Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей "Волга" ГАЗ-3110, издательство "Колесо", Москва, ОАО "ГЙЗ", 1998г., с.140, рис.70), выполненная методом литья, в которой механической обработкой выполнены под углом 30 градусов десть отверстий для сообщения полостей и прохода по ним разреже-ния. отверстие для размещения реактивной шайбы и направляющее отверстие для поршня клапана управления, а также три отверстия для крепеяных болтов. При помощи поршня диафрагмы вакуумного усилителя тормозов крепится внутренний край диафрагмы поршня и наружный край диафрагмы клапана управления. Под действием разности давлений в полостях разделенных диафрагмами поршень диафрагмы вакуумного усилителя перемещается, создавая дополнительное, помимо передаваемого от педали тормоза, усилие.

Недостатком данной конструкции является невозможность использования детали в других типоразмерах вакуумных усилителей с разными характеристиками.

Техническая задача состоит в создании конструкции из двух деталей, первая из которых фланец поршня вакуумного усилителя выполняет функции литого поршня диафрагмы вакуумного усилителя, а вторая - штампованный поршень диафрагмы, наружный размер которого выполняется в зависимости от типоразмеров вакуумных усилителей

с разными характеристиками, не меняя при этом коренным образом конструкции и размеров клапанной части усилителей, что в итоге значительно снизит трудоемкость изготовления и снизит себестоимость автомобилей.

Технический результат достигается тем, что конструкция поршня диафрагмы вакуумного усилителя тормозов выполнена из двух деталей, первая - в виде литого фланца поршня вакуумного усилителя. в котором выполнены шесть отверстий без уклона для сообщения полостей и прохода по ним разрежения и три отверстия для крепежных болтов, а также два центральных отверстия - одно для размещения реактивной шайбы и другое, направлявшее, для поршня клапана управления, вторая - в виде штампованного поршня диафрагмы.

На чертежах изображена фланец поршня и поршень диафрагмы вакуумного усилителя тормозов:

на Фиг.1 - фланец поршня вакуумного усилителя,

на Фиг.2 - разрез А-А фланца поршня на Фиг.1,

на Фиг.3 - штампованный поршень диафрагмы,

на Фиг.4 - усилитель вакуумный тормозов.

Конструкция состоит из литого фланца поршня вакуумного усилителя 1 сплав АК12М2, в котором выполнены весть отверстий 2 - без уклона для сообщений полостей и прохода по ним разрежения и три отверстия 3 - для крепежных болтов, а также два центральных отверстия: 4 - для размещения реактивной шайбы, 5 - направляющее, для поршня клапана управления и штампованного из листа поршня диафрагмы 6.

При сборке вакуумного усилителя тормозов фланцем поршня вакуумного усилителя 1 зажимается наружный край подпружиненной упругим элементом 7 диафрагмы клапана управления 8. Устанавливается в направляющее отверстие 5 порвешь клапана управления 9 и в центральное отверстие 4 - реактивная шайба 10. Штампованный поршень диафрагмы 6 внутренним диаметром садится на корпус клапана

управления 13 и заживает внутренний бурт диафрагмы поршня 11. Тремя крепежными болтами 12 по отверстиям 3 соединяются корпус клапана управления 13, фланец поршня вакуумного усилителя 1 и соединитель поршней 14.

Использование предложенной полезной модели позволит:

- получить несколько типоразмеров вакуумных усилителей с разными характеристиками, не меняя при этом конструкции и размеров клапанной части усилителей,

- снизить трудоемкость изготовления,

- снизить себестоимость изделия.

- повысить работоспособность изделия, так как возможна замена одной из изношенной части.

Поршень диафрагмы вакуумного усилителя тормозов, выполненный с двумя центральными отверстиями: одно для размещения реактивной шайбы, другое - направляющее, для поршня клапана управления, а также с шестью отверстиями для сообщения полостей и прохода по ним разрежения и тремя отверстиями для крепежных болтов, отличающийся тем, что состоит из двух деталей: первая - в виде литого фланца поршня вакуумного усилителя, в котором выполнены шесть отверстий без уклона для сообщения полостей и прохода по ним разрежения и три отверстия для крепежных болтов, а также два центральных отверстия: одно для размещения реактивной шайбы и другое, направляющее, для поршня клапана управления; вторая - в виде штампованного поршня диафрагмы.



 

Похожие патенты:
Наверх