Устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети

 

Полезная модель относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использована в системах электроснабжения тяговой сети. Задача полезной модели - повышение точности регулирования за счет поддержания напряжения на токоприемнике в заданных пределах и повышение К.П.Д. за счет снижения потерь в контактной сети. Технический результат достигается тем, что в устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок памяти, входы которого соединены с выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, а выходы соединены с входами соответствующих блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, другой вход-выход блока памяти соединен с микропроцессором, другие входы которого соединены соответственно с выходами блока задания параметров тяговой сети и порогового блока, введены блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава и блок оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, причем выход блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава соединен с третьим входом блока памяти, второй вход-выход микропроцессора соединен с блоком оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, второй и третий входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон.

Полезная модель относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использована в системах электроснабжения тяговой сети.

Известно устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети, содержащее блоки измерения напряжения в контактной сети, установленные на смежных с подстанцией постах секционирования и пунктах параллельного соединения и подключенные выходами к одним из входов блоков выделения предельного значения напряжения, выходы которых подключены к первому и второму входам блока определения уровня напряжения на подстанции (Авторское свидетельств СССР, №1444185, Â 60 М 3/02, áþë. ¹46, 15.12.1988).

Недостатком данного устройства является низкая точность регулирования напряжения в контактной сети и низкий К.П.Д.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели по технической сущности является устройство автоматического регулирования напряжения в железнодорожной контактной сети, содержащее блок телеуправления напряжением на шинах подстанции, блок памяти телеизмерений величин напряжения в контактной сети, блок памяти телесигнализации о требуемых уровнях напряжения в контактной сети, блок расчета отклонения напряжения от заданного значения, блок суммирования отклонений напряжения в контактной сети от заданного значения, блок определения уровня напряжения, блок формирования команд телеуправления напряжением на трансформаторе контролируемого пункта и блок сигнализации предельных значений напряжения (Авторское свидетельство СССР, №673487, Â 60 М 3/02, áþë. ¹26, 15.07.1979).

Однако, известное устройство обладает низкой точностью регулирования и низким К.П.Д.

Задача полезной модели - повышение точности регулирования за счет поддержания напряжения на токоприемнике в заданных пределах и повышение К.П.Д. за счет снижения потерь в контактной сети.

Технический результат достигается тем, что в устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок памяти, входы которого соединены с выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, а выходы соединены с входами соответствующих блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, другой вход-выход блока памяти соединен с микропроцессором, другие входы которого соединены соответственно с выходами блока задания параметров тяговой сети и порогового блока, введены блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава и блок оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, причем выход блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава соединен с третьим входом блока памяти, второй вход-выход микропроцессора соединен с áëîêîì îïòèìèçàöèè íàïðÿæåíèÿ íà øèíàõ òÿãîâûõ подстанций, второй и третий входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического ðåãóëèðîâàíèÿ íàïðÿæåíèÿ â êîíòàêòíîé ñåòè.

Устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети содержит блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций 1, 2 (Äìèòðèåâñêèé Ã.Â., Îâëàñþê Â.ß., Ñóõîïðóäñêèé È.Д. «Транспорт», 1970, ñ.264), áëîêè òåëåèçìåðåíèé íàïðÿæåíèÿ íà øèíàõ òÿãîâûõ ïîäñòàíöèé 3, 4 (ñìîòðè âûøå), áëîê èçìåðåíèÿ íàïðÿæåíèÿ íà òîêîïðèåìíèêå è êîîðäèíàòàõ ïîäâèæíîãî ñîñòàâà 5 (Ñêîðîñòíîé è âûñîêîñêîðîñòíîé æåëåçíîäîðîæíûé òðàíñïîðò. Ñîîðóæåíèÿ è óñòðîéñòâà.

Подвижной состав. Организация перевозок.. (Îáîáùåíèå îòå÷åñòâåííîãî è çàðóáåæíîãî îïûòà) Т.2, СПб: Информационный центр «Выбор», 2003, с.141-159), блок памяти 6, âõîäû êîòîðîãî ñîåäèíåíû ñ ñîîòâåòñòâóþùèìè âûõîäàìè áëîêîâ òåëåèçìåðåíèй напряжений на шинах тяговых подстанций 3, 4 è áëîêà èçìåðåíèÿ íàïðÿæåíèÿ íà òîêîïðèåìíèêå è êîîðäèíàòàõ ïîäâèæíîãî ñîñòàâà 5, âõîäû áëîêà ïàìÿòè 6 ñîåäèíåíû ñîîòâåòñòâåííî ñ âûõîäàìè áëîêîâ òåëåóïðàâëåíèÿ íàïðÿæåíèåì íà øèíàõ òÿãîâûõ ïîäñòàíöèé 1, 2, âõîä-выход блока памяти 6 соединен с первым входом-выходом микропроцессора 7 (Андреев В.В., Куликов П.Б., Марквардт Г.Г. и др. Вычислительная и микропроцессорная техника в устройствах электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1989, с.75-91), второй вход которого соединен с выходом блока задания параметров тяговой сети 8 (см. выше), à òðåòèé âõîä ìèêðîïðîöåññîðà 7 ñîåäèíåí ñ âûõîäîì ïîðîãîâîãî áëîêà 9 (Äìèòðèåâñêèé Ã.Â., Îâëàñþê Â.ß., Ñóõîïðóäñêèé Í.Ä., «Òðàíñïîðò», 1970, с.264), ÷åòâåðòûé âõîä-âûõîä ìèêðîïðîöессора 7 соединен с входом-выходом блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций 10, другие входы-выходы которого предназначены для подключения к микропроцессорам 11, 12 ñîñåäíèõ ìåæïîäñòàíöèîííûõ çîí.

Устройство для автоматического регулирования íàïðÿæåíèÿ â êîíòàêòíîé ñåòè ðàáîòàåò ñëåäóþùèì îáðàçîì: îò áëîêîâ òåëåèçìåðåíèÿ íàïðÿæåíèÿ íà øèíàõ òÿãîâûõ ïîäñòàíöèé 3 è 4, à òàêæå îò áëîêà èçìåðåíèÿ íàïðÿæåíèÿ íà òîêîïðèåìíèêå è êîîðäèíàò ïîäâèæíîãî ñîñòàâà 5 èíôîðìàöèÿ ïîñòóïàåò â áëîê ïàìÿòè 6, где хранятся текущие значения напряжения и передаются в микропроцессор 7. Микропроцессор 7 рассчитывает напряжения на шинах тяговых подстанций одной из межподстанционных зон с учетом параметров, поступающих от порогового блока 9 и блока задания параметров тяговой сети. Рассчитанные напряжения поступают в блок оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций 10, куда передается аналогичная информация от микропроцессоров 11 и 12 соседних межподстанционных зон. Информация о значении оптимального

напряжения для всего участка поступает в микропроцессор 7, где рассчитывается требуемая коррекция напряжения и через блок памяти 6 поступает на блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций 1 и 2.

Предлагаемое устройство позволяет: повысить точность регулирования напряжения за счет дополнительного блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава и повысить К.П.Д. за счет введения блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций по критерию минимума потерь электроэнергии в тяговой сети.

Устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок памяти, входы которого соединены с выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, а выходы соединены с входами соответствующих блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, другой вход-выход блока памяти соединен с микропроцессором, другие входы которого соединены соответственно с выходами блока задания параметров тяговой сети и порогового блока, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава и блок оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, причем выход блока изменения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава соединен в третьим входом блока памяти, второй вход-выход микропроцессора соединен с блоком оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, второй и третий входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон.



 

Наверх