Поездной комплекс информационных табло

 

Объект полезной модели: Поездной комплекс информационных табло. Область применения: Электронные устройства железнодорожного транспорта. Суть полезной модели: Поездной комплекс информационных табло, который состоит из автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника поезда, которое содержит вычислительную машину, соединенную с преобразователем интерфейса, блоком индикации начальника поезда и блоком питания, АРМ проводников вагонов, каждое из которых содержит первый процессор, соединенный с преобразователем интерфейса, блоком индикации проводника и блоком питания, устройств измерительных, которые соединены с АРМ проводника вагона с помощью вагонной магистрали RS485, АРМ проводников вагонов соединены с АРМ начальника поезда с помощью поездной магистрали RS485, отличающийся тем, что в него введены информационные табло, расположенные на внутренней и внешней стороне вагона, каждое информационное табло содержит второй процессор, соединенный с панелью отображения, часами-календарем, датчиком температуры, энергонезависимой памятью, преобразователем интерфейса и блоком питания, в АРМ начальника поезда введен блок позиционирования, соединенный с вычислительной машиной и блоком питания. Технический результат: Расширения функциональных возможностей.

Полезная модель относится к электронным устройствам железнодорожного транспорта и может быть использована для информирования пассажиров как внутри так и снаружи вагона.

Известный наиболее близкий по технической сути поездной информационный комплекс, который взят за прототип (см. Поездная автоматизированная информационно-диагностическая система. Техническое описание. КЖИС 466451.019ТО, г. Жуковский, 2000 г., стр.5-20), который состоит из автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника поезда, которое содержит вычислительную машину, соединенную с преобразователем интерфейса, блоком индикации начальника поезда и блоком питания, АРМ проводников вагонов, каждое из которых содержит первый процессор, соединенный с преобразователем интерфейса, блоком индикации проводника и блоком питания, устройств измерительных, которые соединены с АРМ проводника вагона с помощью вагонной магистрали RS485, АРМ проводников вагонов соединены с АРМ начальника поезда с помощью поездной магистрали RS485.

Недостатками этой системы является невозможность:

- формирования местоположения и скорости движения поезда из-за отсутствия блока позиционирования,

- информирования пассажиров внутри и снаружи вагона из-за отсутствия информационных табло,

что приводит к сужению функциональных возможностей.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования поездного информационного комплекса путем формирования местоположения и скорости движения поездов, информирования пассажиров внутри и снаружи вагона, что обеспечивает расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в известном поездном информационном комплексе, который состоит из автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника поезда, которое содержит вычислительную машину, соединенную с преобразователем интерфейса, блоком индикации начальника поезда и блоком питания, АРМ проводников вагонов, каждое из которых содержит первый процессор, соединенный с преобразователем интерфейса, блоком индикации проводника и блоком питания, устройств измерительных, которые соединены с АРМ проводника с помощью вагонной магистрали RS485, АРМ проводников вагонов соединены с АРМ начальника поезда с помощью поездной магистрали RS485, в соответствии с полезной моделью в него введены информационные табло, расположенные на внутренней и внешней стороне вагона, каждое

информационное табло содержит второй процессор, соединенный с панелью отображения, часами-календарем, датчиком температуры, энергонезависимой памятью, преобразователем интерфейса и блоком питания, в АРМ начальника поезда введен блок позиционирования, соединенный с вычислительной машиной и блоком питания.

Суть полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. показана структурная схема предложенного поездного комплекса информационных табло. Предложенная система состоит из АРМ 1 начальника поезда, которое содержит вычислительную машину 2, соединенную с блоком 3 позиционирования, блоком 4 индикации начальника поезда, преобразователем интерфейса 5 и блоком 6 питания, АРМ 7 проводников вагонов, каждое из которых содержит первый процессор 8, соединенный с блоком 9 индикации проводника, преобразователями интерфейса 5 и блоком 6 питания, устройств 10 измерительных, информационных табло 11, каждое из которых содержит второй процессор 12, соединенный с панелью 13 отображения, часами-календарем 14, датчиком 15 температуры, энергонезависимой памятью 16, преобразователем интерфейса 5 и блоком 6 питания, АРМ 1 начальника поезда соединено с АРМ 7 проводников вагонов с помощью поездной магистрали 17 RS485, АРМ 7 проводника вагона соединено с устройствами 10 измерительными с помощью вагонной магистрали 18 RS485.

Поездной комплекс информационных табло работает следующим образом. Каждый вагон содержит два типа табло 11: блинкерные и светодиодные. Все табло управляются с помощью поездной магистрали 17 RS485 с АРМ 1 начальника поезда через преобразователи интерфейса 5, но могут работать и автономно. В составе каждого табло есть часы-календарь 14, датчик температуры 15 и энергонезависимая память 16. При автономной работе табло отображает показания часов-календаря 14, датчика температуры 15 и содержимое энергонезависимой памяти 16. При работе в составе комплекса табло отображает информацию, переданную по поездной магистрали 17 RS485. Информация, переданная в светодиодные табло, отличается от информации, переданной в блинкерные табло. С АРМ 1 начальника поезда осуществляется выбор режимов работы табло, объема и содержания выведенной информации, источника ее поступления. Есть возможность набрать информацию любым шрифтом, на любом языке, установленном на вычислительной машине 2 АРМ начальника поезда, создавать и вставлять графические изображения, фирменные знаки и логотипы. Возможна последовательная выдача содержимого любого текстового файла на табло. На основании информации из блока позиционирования 3 осуществляется отображение местоположения и скорости движения поезда.

Блинкерные табло 11 расположены на боковых поверхностях вагона с внешней стороны. Они предназначены для оперативного отображения информации о маршруте, следующих остановках, отображения рекламных сообщений.

Светодиодные табло 11 расположены внутри вагона по торцовым сторонам коридора. Они предназначены для информирования пассажиров внутри вагона путем отображения сменной букво-цифровой и графической информации. Режимы отображения: статический (экраны, которые изменяются) и динамический (бегущая строка). К информации могут применяться разные эффекты: строка, которая бежит в любом направлении, скроллинг, регулирование скорости движения информации, паузы, плавное появление и угасание, центрирование, переключение шрифтов и др.

Обработка информации, которая поступает по вагонной магистрали 18 RS485 из устройств 10 измерительных, осуществляется в первом процессоре 8, что входит в состав АРМ 7 проводника вагона. Обработка информации в информационных табло 11 осуществляется во втором процессоре 12 и выводится на панель отображения 13 для информирования пассажиров. Обработка информации в АРМ 1 начальника поезда осуществляется в вычислительной машине 2 и выводится на блок 4 индикации начальника поезда. Электропитание элементов комплекса осуществляется от блоков 6 питания.

Таким образом предложенный комплекс обеспечивает управление информационными табло по поездной магистрали, оперативно изменять режимы их работы, готовить текстовые и графические документы, формировать местоположение и скорость движения поезда, выводить их на панель отображения табло, применять к выведенной информации разные эффекты.

Поездной комплекс информационных табло, который состоит из автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника поезда, которое содержит вычислительную машину, соединенную с преобразователем интерфейса, блоком индикации начальника поезда и блоком питания, АРМ проводников вагонов, каждое из которых содержит первый процессор, соединенный с преобразователем интерфейса, блоком индикации проводника и блоком питания, устройств измерительных, которые соединены с АРМ проводника вагона с помощью вагонной магистрали RS485, АРМ проводников вагонов соединены с АРМ начальника поезда с помощью поездной магистрали RS485, отличающийся тем, что в него введены информационные табло, расположенные на внутренней и внешней стороне вагона, каждое информационное табло содержит второй процессор, соединенный с панелью отображения, часами-календарем, датчиком температуры, энергонезависимой памятью, преобразователем интерфейса и блоком питания, в АРМ начальника поезда введен блок позиционирования, соединенный с вычислительной машиной и блоком питания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх