Рабочее колесо погружного центробежного насоса

 

Полезная модель относится к насосам необъемного вытеснения, а именно к рабочему колесу погружного центробежного насоса. Рабочее колесо погружного центробежного насоса содержит несущий диск 1 с лопатками 2 и покрывной диск 3. Несущий диск 1 снабжен выступами 4. Выступы 4 выполнены с клиновидным окончанием 5 и снабжены штырями 6. На покрывном диске выполнены глухие пазы 7 и глухие отверстия 8 соответственно под выступы 4 и штыри 6. При этом высота выступов Н больше глубины пазов h. Несущий диск 1 и покрывной диск 3 выполнены из термопластичного материала.

Полезная модель относится к насосам необъемного вытеснения, а именно к рабочему колесу погружного центробежного насоса.

Известна пластмассовая крыльчатка по заявке Японии №1-52598, кл. F 04 D 29/22, содержащая передний и задний кожухи, на одном из которых выполнены лопатки с выступами. Соответственно в другом кожухе выполнены пазы для вставки концов лопаток при помощи выполненных. выступов. Лопатки приварены к дну пазов. Недостатками данного устройства является сложность конструкции, а выступы, входящие в пазы не обладают требуемой ориентацией двух кожухов, что приводит к их радиальному смещению относительно друг друга и требует дополнительной обработки для получения соосности. Также данная конструкция обладает повышенной трудоемкостью при сборке двух дисков, т.к. у сопрягаемых деталей отсутствуют ориентирующие направляющие элементы для взаимного соединения.

Известно рабочее колесо погружного центробежного насоса из описания полезной модели РФ №6852, кл. F 04 D 29/28, взятое в качестве прототипа. Колесо содержит несущий диск с лопатками и покрывной диск. Несущий диск снабжен выступами, расположенными на торцах лопаток, сопряженными со сквозными пазами покрывного диска. Выступы на лопатках имеют высоту большую, чем толщина покрывного диска. При соединении дисков края выступов развальцовывают. Несущий и покрывной диски выполнены из угленаполненного полиамида.

Недостатком данного устройства является сложность форм базирующих элементов, выступов и пазов, которые не обладают

требуемой ориентацией покрывного диска относительно несущего, что приводит к их радиальному смещению относительно друг друга и требует дополнительной обработки для получения соосности. Зазоры между выступами и пазами отрицательно влияет на герметичность и приводит к протеканию жидкости через щели в пазах покрывного диска. Выступы и пазы имеют сложную форму и требуют, не технологичную операцию - развальцовку. Кроме того развальцовка является процессом деформирования выступов несущего диска, выходящих из сквозных пазов покрывного диска и приводит к образованию трещин, как на выступах так и на самом покрывном диске, что является также отрицательным.

Ставится задача создать конструкцию колеса, обеспечивающего соосность дисков, высокую технологичность сборки дисков и точности. Создания колеса не требующего дополнительной обработки после сборки.

Указанная задача решена при помощи рабочего колеса погружного центробежного насоса, содержащего несущий диск с лопатками, снабженными выступами, расположенными на их торцах, взаимосвязанными с пазами покрывного диска, при этом все детали рабочего колеса выполнены из термопластичного материала, а выступы несущего диска выполнены с клиновидным окончанием, с высотой большей глубины пазов, выполненных глухими и снабженными глухими отверстиями, взаимодействующими со штырями, выполненными на выступах несущего диска.

Данное решение позволяет обеспечить соосность дисков, повысить точность сборки, которые не требуют дополнительной обработки после сборки. За счет клиновидного окончания выступов и наличия штырей, которые при сборке ориентируют положение дисков между собой, позволяет повысить технологичность сборки колеса. Наличие глухих пазов и отверстий, в которых производится скрепление

несущего и покрывного дисков позволяет сохранить герметичность, что положительно влияет на производительности насоса. Выполнение дисков из термопластичного материала позволяет сохранить, наряду с известными техническими решениями, коэффициент трения между колесом и направляющим аппаратом.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид колеса в разрезе, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1, на фиг.4 - разрез А-А до скрепления дисков.

Рабочее колесо погружного центробежного насоса содержит несущий диск 1 с лопатками 2 и покрывной диск 3. Несущий диск 1 снабжен выступами 4. Выступы 4 выполнены с клиновидным окончанием 5 и снабжены штырями 6. На покрывном диске выполнены глухие пазы 7 и глухие отверстия 8, соответственно под выступы 4 и штыри 6. При этом высота выступов Н больше глубины пазов h. Несущий диск 1 и покрывной диск 3 выполнены из термопластичного материала.

При сборке колеса покрывной диск 3 совмещают своими отверстиями со штырями 6 несущего диска 1 и вставляют выступы 4 в пазы 7. Клиновидное окончание 5 выступов 4 свободно ориентируется в пазах 7 и покрывной диск 3 свободно устанавливаеся на несущем диске 1. Создают нагрузку на покрывной диск и соединяют ультрозвуковой сваркой, при этом происходит сминание клиновидной части выступа и заполнение паза с одновременным закреплением дисков между собой.

Рабочее колесо погружного центробежного насоса, содержащее несущий диск с лопатками, снабженными выступами, расположенными на их торцах, взаимосвязанными с пазами покрывного диска, при этом все детали рабочего колеса выполнены из термопластичного материала, отличающееся тем, что выступы несущего диска выполнены с клиновидным окончанием, с высотой большей глубины пазов, выполненных глухими и снабженными глухими отверстиями, взаимодействующими со штырями, выполненными на выступах несущего диска.



 

Похожие патенты:
Наверх