Моторная тележка с асинхронным тяговым приводом с опорно-рамным подвешиванием колесно-моторного блока

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых частей моторвагонного подвижного состава, в частности к моторным вагонам электропоездов с асинхронным тяговым приводом и подвешиванием типа «Флексикойл». Технический результат: снижение уровня резонансных колебаний, достигается тем, что моторная тележка содержит две опирающиеся на раму тележки дополнительные балки, приваренные или механически жестко прикрепленные к боковым балкам тележки, установленные параллельно концевой балке наиболее близко к соответствующей оси колесной пары, на каждой из дополнительных балок закреплен шарнирный узел подвески, на который опирается соединительная балка, жестко соединенная с корпусом тягового редуктора, и через дополнительную опору с корпусом тягового электродвигателя, причем тяговые редукторы выполнены без хвостовиков. 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых частей моторвагонного подвижного состава, в частности к моторным вагонам электропоездов с асинхронным тяговым приводом и подвешиванием типа «Флексикойл».

Известна моторная тележка электропоезда ЭД 6, выбранная в качестве прототипа (Железнодорожный транспорт, №2, 2001 г., стр.49-51). Это двухосная тележка с индивидуальным приводом колесных пар, опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и редукторов, двухступенчатым рессорным подвешиванием с гидравлическими гасителями колебаний, со сварной рамой тележки, связанной с колесными парами через буксовые поводки, устройством передачи силы тяги от тележки к кузову, рычажной передачей колодочного тормоза.

Однако недостаточная жесткость мотор-редукторного блока и устройства его на раме тележки электропоезда ЭД 6 являются причиной резонансных колебаний привода в зоне рабочих частот тягового электродвигателя, что приводит к возникновению существенных резонансных колебаний, передающихся на кузов вагона и, тем самым, снижающих ресурс элементов привода.

Поставленная задача - снижение уровня резонансных колебаний, решается в предлагаемой моторной тележке с асинхронным тяговым приводом с опорно-рамным подвешиванием колесно-моторного блока за счет того, что моторная тележка содержит две опирающиеся на раму тележки дополнительные балки, приваренные или механически жестко прикрепленные к боковым балкам тележки, установленные параллельно концевой балке наиболее

близко к соответствующей оси колесной пары, на каждой из дополнительных балок закреплен шарнирный узел подвески, на который опирается соединительная балка, жестко соединенная с корпусом тягового редуктора, и через дополнительную опору с корпусом тягового электродвигателя, причем тяговые редукторы выполнены без хвостовиков.

На Фиг.1 и Фиг.2 представлены, соответственно, вид сверху и вид сбоку моторной тележки с асинхронным тяговым приводом с опорно-рамным подвешиванием колесно-моторного блока, где:

1 - рама тележки;

2 - тяговый редуктор;

3 - колесная пара;

4 - дополнительная балка;

5 - соединительная балка;

6 - дополнительная опора тягового электродвигателя;

7 - тяговый электродвигатель.

Дополнительная балка 4 приваривается или устанавливается на раму тележки 1 на специально приваренных крепежных планках и не является элементом рамы. Тяговый редуктор 2 имеет укороченный корпус, который жестко соединен с соединительной балкой 5. На тяговый электродвигатель 7 устанавливается дополнительная опора 6, которая опирается на соединительную балку 5, и предотвращает скручивание корпуса тягового электродвигателя под воздействием крутящего момента. Таким образом, колесно-моторный блок объединяется в единую жесткую конструкцию. Данная конструкция присоединяется к дополнительной балке 4 через узел подвески 8, изображенный на Фиг.2. Узел подвески позволяет регулировать установку колесно-моторного блока относительно колесной пары.

Предлагаемая полезная модель позволяет снизить уровень вибрации кузова вагона за счет повышения собственных резонансных частот

колесно-моторного блока на электропоездах пригородного и местного сообщения.

Таким образом, техническое решение, содержащееся в моторной тележке с асинхронным тяговым приводом с опорно-рамным подвешиванием колесно-моторного блока позволяет существенно улучшить ее качественные показатели по сравнению с прототипом.

Из уровня техники неизвестна совокупность существенных признаков, аналогичная предложенной, и приводящая к достижению такого же технического результата, что позволяет говорить о соответствии полезной модели критерию «новизна».

Конструкция предлагаемой тележки разработана в соответствии с техническим заданием, согласованным с Департаментом Пассажирских сообщений МПС России, соответствует техническим требованиям на моторные тележки и является промышленно применимой на железнодорожном транспорте.

Моторная тележка с асинхронным тяговым приводом с опорно-рамным подвешиванием колесно-моторного блока, включающая сварную раму тележки, состоящую из двух боковых продольных изогнутых балок, которые связаны между собой двумя концевыми балками и средней шкворневой балкой, буксовые поводки, тормозные цилиндры, опоры буксовых пружин, узлы подвески колесно-моторного блока и кронштейны подвески деталей рычажной передачи тормоза, лемнискатный механизм соединения тележки и кузова, два колесно-моторных блока, содержащих по тяговому электродвигателю, тяговой муфте, тяговому редуктору и колесной паре, двухступенчатое рессорное подвешивание, а также рычажную передачу тормоза, отличающаяся тем, что содержит две опирающиеся на раму тележки дополнительные балки, приваренные или механически жестко прикрепленные к боковым балкам тележки, установленные параллельно концевой балке наиболее близко к соответствующей оси колесной пары, на каждой из дополнительных балок закреплен шарнирный узел подвески, на который опирается соединительная балка, жестко соединенная с корпусом тягового редуктора, и через дополнительную опору с корпусом тягового электродвигателя, причем тяговые редукторы выполнены без хвостовиков.



 

Похожие патенты:
Наверх