Привод педальный акселератора

Авторы патента:

7 F16C1/06 -

 

Полезная модель «Привод педальный акселератора» относится к области автомобилестроения и может быть использована для дистанционного управления подачей топлива двигателя в грузопассажирских автомобилях с вынесенным силовым агрегатом от места управления. Привод имеет рычажно-тросовую конструкцию передачи усилия перемещения от педали до рычага управления регулятором вынесенного силового агрегата с использованием малого числа простых элементов конструкции отечественного производства. Применение предлагаемой конструкции привода акселератора позволяет уменьшить усилия нажатия на педаль при ее перемещении, что повышает управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля и снижает затраты на его обслуживание и ремонт.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель «Привод педальный акселератора» относится к области автомобилестроения и может быть использована в грузопассажирских автомобилях с вынесенным силовым агрегатом от места управления (водителя).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны привод и управление акселератором, используемые в автомобилях семейства КамАЗ (см. Автомобили КамАЗ. Каталог деталей и сборочных единиц. Набережные Челны, 2002, стр.96-99, рис.51, 52; Каталог деталей и сборочных единиц 43118-3901002-01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-30, 10-30-1), состоящие из педали управления подачей топлива, толкателя, рычагов и тяги привода управления регулятора частоты вращения, передающих усилие нажима педали на рычаг управления регулятора, что приводит к увеличению подачи топлива в двигатель и, следовательно, к увеличению числа оборотов двигателя и скорости движения автомобиля.

Наиболее близкой к полезной модели, по совокупности признаков, является управление подачей топлива шасси автобусного КамАЗ-5297 (см. Шасси автобусное КамАЗ-5297. Каталог деталей и сборочных единиц 5297-3902001 КД, Набережные Челны, 2002, стр.66, рис.10-33), состоящее из педали управления подачи топлива с тросовой тягой в оплетке производства германской фирмы «Morse» (поз.13, рис.10-33 Каталога), передающей усилие нажатия педали через тросовую тягу на рычаг управления регулятора частоты вращения двигателя, вынесенного на 6-8 м от места водителя.

К недостаткам ближайшего аналога относится большое усилие, прилагаемое к педали при ее перемещении, вследствие усложнения конструкции, что приводит к затруднениям в управлении двигателем автомобиля.

К эксплуатационным недостаткам ближайшего аналога относится отсутствие технической и ремонтной документации, что не позволяет производить подбор замены или изготовление деталей и элементов привода, при проведении регламентных или ремонтных работ, что значительно повышает затраты на обслуживание, ремонт и эксплуатацию автомобиля в целом.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, повышение надежности и долговечности работы, простоты и удобства эксплуатации управления подачей топлива двигателя автомобиля.

Поставленная задача решается разработкой конструкции педального привода акселератора - регулятора частоты вращения силового агрегата, с использованием отечественных материалов и применением узлов и деталей, выпускаемых промышленностью автомобилестроения.

Предлагаемая конструкция педального привода акселератора состоит из основания педали, в бобышках которого на осях установлены педаль с возвратной пружиной и двухплечный рычаг, одно плечо которого через поворотную ось и второй рычаг соединено с педалью, а другое плечо через наконечник - с тросом тяги в оплетке. Оплетка тросовой тяги с помощью подставки и скобы с гайкой закреплена и зафиксирована на кронштейне основания педали. Основание педали закреплено болтами к полу шасси сверху. Другой конец тросовой тяги подсоединен к рычагу управления регулятора частоты вращения вынесенного силового агрегата.

Простота конструкции привода, а в передаче усилия нажима педали участвуют два рычага на осях и тросовая тяга в оплетке, позволяет заметно снизить усилия на педаль при ее перемещении, что повышает управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля, а малое число деталей конструкции и доступность их изготовления и замены значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт автомобиля.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР

Полезная модель «Привод педальный акселератора» иллюстрируется на чертеже фиг.1.

На нем показаны, в разрезах и сечения, детали и устройство привода, содержащего:

поз.1 - педаль;

поз.2 - болт регулирующий;

поз.3 - основание педали;

поз.4 - кронштейн;

поз.5 - рычаг;

поз.6 - рычаг двухплечный;

поз.7 - ось рычага двухплечного;

поз.8 - ось рычага;

поз.9 - наконечник тросовой тяги;

поз.10 - тросовая тяга в оплетке;

поз.11 - подставка;

поз.12 - скоба крепления;

поз.13 - возвратная пружина;

поз.14 - ось педали;

поз.15 - гайка крепления.

Привод педальный акселератора, состоящий из педали, наконечника и тросовой тяги в оплетке, отличающийся тем, что передача момента движения педали выполнена в виде двух рычагов на поворотных осях, закрепленных в бобышках педали и основания, и возвратной пружины, установленной на оси педали.



 

Похожие патенты:
Наверх