Соединение бурового резца со штангой

 

Полезная модель относится к горному делу, а конкретнее к соединению буровых резцов с буровыми штангами. Отличие соединения бурового резца со штангой, заключается в том, что на хвостовике резца и на хвостовике штанги выполняются дополнительно конгруэнтные конические пояски, причем двойной угол конусности поясков выбирается в пределах 130°±5°.

Полезная модель относится к горному делу, а конкретнее, к соединению буровых резцов с буровыми штангами.

Известно конусное соединение буровых штанг с коронками [1. с.257, рис.VIII. 15]. Оно выполняется с углом конусности =(4°±30'). При такой конусности происходит посадка коронки на конус штанги с самоторможением, что не дает возможности относительного их поворота. Серьезным недостатком такого соединения является сложность рассоединения при снятии коронки со штанги из-за больших относительных запрессовок тел штанги и коронки, появляющихся в процессе бурения.

Более близким к предлагаемому соединению является резьбовое соединение резца и штанги [1. с.243, рис.VIII. 8в]. Недостатком такого соединения является возможность чрезмерной затяжки резьбового соединения, пока не возникает каких-либо препятствий при относительном осевом смещении деталей.

Задачей настоящего предложения является создание резьбового соединения резца со штангой, при котором бы отсутствовала возможность чрезмерной затяжки резца на резьбе штанги или наоборот. Решение задачи достигается тем, что в соединении бурового резца со штангой, включающем буровой резец с хвостовиком, содержащим резьбовой участок, и буровую штангу с хвостовиком, имеющем аналогичный резьбовой участок, образующие резьбовое соединение, на хвостовике резца и на хвостовике штанги выполняются дополнительно конгруэнтные конические пояски,

причем двойной угол конусности поясков выбирается в пределах 130°±5°.

Предлагаемое соединение показано на фиг.1, фиг.2 и фиг.3. На фигурах обозначены: 1 - головка бурового резца, 2 - хвостовик резца с резьбой, 3 - конусный поясок хвостовика резца, 4 - двойной угол конусности конического пояска, 5 - буровая штанга, 6 - хвостовик буровой штанги с резьбой, 7 - конусный поясок хвостовика буровой штанги.

Работает соединение следующим образом. При установке резца на штангу происходит его навинчивание на резьбу штанги до тех пор пока

конические пояски резца и штанги не войдут в соприкосновение. Дальнейший поворот обеспечивает натяг на конусном пояске, из-за чего на пояске возникают значительные силы трения, не позволяющие дальнейшее навинчивание деталей по резьбе, при этом существенная часть крутящего момента от штанги к резцу начинает передаваться по коническому пояску. Так как конический поясок создается с двойным углом конусности в пределах 130°±5°, который не является углом самоторможения, то раскручивание соединения при его демонтаже не представляет каких-либо сложностей.

Источники информации

1. О.Д.Алимов, Л.Т.Дворников. Бурильные машины. Москва, «Машиностроение», 1976, 257 с.

Соединение бурового резца со штангой, включающее буровой резец с хвостовиком, содержащим резьбовой участок, и буровую штангу с хвостовиком, имеющем аналогичный резьбовой участок, образующие резьбовое соединение, на хвостовике резца и на хвостовике штанги выполняются дополнительно конгруэнтные конические пояски, причем двойной угол конусности поясков выбирается в пределах 130±5°.



 

Похожие патенты:
Наверх