Деформационный шов арочного моста


7 E01D22/00 -

 

Полезная модель относится к мостостроению и, в частности к конструкции деформационных швов, предпочтительно автодорожных арочных мостов. Деформационный шов арочного моста, включает монтажный зазор между сводными строениями старого моста и его новой возведенной частью, уширяющей мост, слой элементов, перекрывающих монтажный зазор, и слой гидроизоляции. Высота наружной поверхности нового сводного строения выполнена ниже высоты наружной поверхности старого сводного строения, при этом слой элементов, перекрывающих монтажный зазор, уложен на наружной поверхности нового сводного строения до упора в боковую поверхность сводного строения старого моста, а слой гидроизоляции выполнен из двух частей, перекрывающих друг друга внахлест на боковой стороне старого сводного строения не менее чем на 100 мм. Кроме того, на боковой поверхности старого сводного строения слой первой части гидроизоляции может быть выполнен с компенсационной петлей. Расположение слоев гидроизоляции внахлест и петли исключают вероятность разрыва слоев гидроизоляции при осадке вновь сооруженного сводного строения. Деформационный шов может быть использован в автодорожных мостах при их реконструкции, когда необходимо расположить деформационный шов на разновысоких стыкуемых блоках.

Полезная модель относится к мостостроению и, в частности к конструкции деформационных швов, предпочтительно автодорожных арочных мостов,

Известен деформационный шов закрытого типа (Патент RU 2032786). Он включает компенсационный лоток из слоистого битумно-бутилкаучукового армированного мата герметично соединенного с торцами плит проезжей части пролетного строения. В нижней части лотка расположена пластина, перекрывающая зазор между торцами стыкуемых плит. Над упомянутыми элементами уложены слои гидроизоляции и дорожная одежда.

Такой деформационный шов имеет достаточно сложную конструкцию и может быть использован для стыковки плит проезжей части моста, верхняя плоскость которых расположена на одном уровне.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является деформационный шов закрытого типа («Методические рекомендации по проектированию и устройству конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах и путепроводах», с.9, рис.1, СОЮЗДОРНИИ, Москва 1982 г.) Деформационный шов содержит пористый заполнитель, слой гидроизоляции и элемент перекрывающий зазор в стыке между плитами пролетного строения. Конструкция шва значительно проще предыдущего аналога, однако такой шов также пригоден только для плит пролетного строения, верхняя плоскость которых расположена на одном уровне.

Целью полезной модели является разработка деформационного шва для стыковки разновысоких блоков пролетного строения арочного моста, установленных с монтажным зазором, исключающего возможность разрыва слоя гидроизоляции.

Поставленная цель достигается за счет того, что в деформационном шве арочного моста, включающем монтажный зазор между сводными строениями старого моста и его новой, по меньшей мере» одной возведенной частью, уширяющей мост, слой элементов, перекрывающих монтажный зазор, и слой гидроизоляции, согласно полезной модели высота наружной поверхности нового сводного строения выполнена

ниже высоты наружной поверхности старого сводного строения, при этом слой элементов, перекрывающих монтажный зазор, уложен на наружной поверхности нового сводного строения до упора в боковую поверхность сводного строения старого моста, а слой гидроизоляции выполнен из двух частей, перекрывающих друг друга на боковой стороне старого сводного строения.

Разница высот наружных поверхностей нового и старого сводных строений составляет не менее высоты элемента, перекрывающего монтажный зазор, а элемент, перекрывающий монтажный зазор, выполнен в форме мелкого сборного элемента, например, кирпича или камня.

Вместе с тем, слой элементов, уложенный на наружной поверхности нового сводного строения и перекрывающий монтажный зазор взаимосвязан с новым сводным строением, например посредством цементного раствора.

Слой первой части гидроизоляции уложен на наружную поверхность нового сводного строения, торец и наружную поверхность элемента, перекрывающего монтажный зазор, и боковую поверхность старого сводного строения

Слой второй части гидроизоляции уложен на наружную и боковую поверхности старого сводного строения, таким образом, что перекрывает снаружи слой гидроизоляции первой части, расположенной на боковой поверхности старого сводного строения, не менее, чем на 100 мм.

Кроме того, слой второй части гидроизоляции на участке перекрытия невзаимосвязан со слоем первой части гидроизоляции и старым сводным строением.

Достигнутый технический результат заключается в том, что конструкция деформационного шва позволяет исключить возможность разрыва слоев гидроизоляции, укладываемых на стыкуемые между собой разновысокие блоки, за счет расположения внахлест второй части на первую часть гидроизоляции и образования компенсационной петли на боковой одного блока.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- фиг.1 Арочный мост со старым и новым, уширяющим его, сводными строениями;

- фиг.2. Поперечный разрез моста с фиг.1 (повернуто);

- фиг.3. Выносной элемент с фиг.2 (увеличено).

- фиг.4. Выносной элемент с фиг.2 с компенсационной петлей (увеличено). Деформационный шов арочного моста между сводным строением старого моста 1 и его новой, по меньшей мере, одной возведенной части 2, уширяющей мост, включает монтажный зазор 3 между сводными строениями 1 и 2, слой элементов 4,

перекрывающих монтажный зазор. Каждый элемент 4, перекрывающий монтажный зазор, выполнен в форме мелкого сборного элемента, например, кирпича или камня.

Высота наружной поверхности нового сводного строения 2 выполнена ниже высоты наружной поверхности старого сводного строения I, при этом разница высот наружных поверхностей нового и старого сводных строений составляет не менее высоты элемента 4, перекрывающего монтажный зазор.

Слой элементов 4, перекрывающих монтажный зазор 3, уложен на наружной поверхности нового сводного строения 2 до упора в боковую поверхность 5 сводного строения старого моста и взаимосвязан с новым сводным строением 2, например, посредством цементного раствора.

Слой гидроизоляции выполнен из двух частей, при этом слой первой части 6 гидроизоляции уложен на наружную поверхность нового сводного строения 2, торец и наружную поверхность элемента 4, перекрывающего монтажный зазор и боковую поверхность 5 старого сводного строения 1.

Слой второй части 7 гидроизоляции уложен на наружную и боковую поверхность 5 старого сводного строения 1, таким образом, что перекрывает снаружи слой гидроизоляции первой части 6, расположенной на боковой поверхности 5 старого сводного строения 1 не менее, чем на 100 мм.

Слой второй части 7 гидроизоляции на участке перекрытия невзаимосвязан со слоем первой части гидроизоляции и старым сводным строением и может быть выполнен с компенсационной петлей 8.

Компенсационная петля, расположенная на боковой поверхности старого сводного строения, может быть выполнена не только на второй, но и одновременно на первой и второй частях (не показано).

Деформационный шов выполняют следующим образом.

Заполняют монтажный зазор 3 известными эластичными или пенными заполнителями (не показано). Укладывают на новое сводное строение 2, на цементный раствор, по меньшей мере, один слой элементов 4, перекрывающих монтажный зазор, до упора их в боковую поверхность 5 сводного строения старого моста.

Далее укладывают слой первой части 6 гидроизоляции на наружную поверхность нового сводного строения 2, торец и наружную поверхность элемента 4, перекрывающего монтажный зазор 3, и боковую поверхность 5 старого сводного строения

Укладывают слой второй части 7 гидроизоляции на наружную поверхность старого сводного строения 1 и его боковую поверхность 5, таким образом, что этот слой

перекрывает снаружи слой гидроизоляции первой части, расположенной на боковой поверхности старого сводного строения, не менее, чем на 100 мм.

При необходимости на боковой поверхности 5 старого сводного строения образуют компенсационную петлю 8.

Затем производят грунтовую засыпку нового и старого сводных строений (не показано).

Заявленный деформационный шов может быть использован в автодорожных мостах при их реконструкции, когда необходимо расположить деформационный шов на разновысоких стыкуемых блоках.

1. Деформационный шов арочного моста, включающий монтажный зазор между сводными строениями старого моста и его новой, по меньшей мере, одной возведенной частью, уширяющей мост, слой элементов, перекрывающих монтажный зазор, и слой гидроизоляции, отличающийся тем, что высота наружной поверхности нового сводного строения выполнена ниже высоты наружной поверхности старого сводного строения, при этом слой элементов, перекрывающих монтажный зазор, уложен на наружной поверхности нового сводного строения до упора в боковую поверхность сводного строения старого моста, а слой гидроизоляции выполнен из двух частей, перекрывающих друг друга на боковой стороне старого сводного строения.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что разница высот наружных поверхностей нового и старого сводных строений составляет не менее высоты элемента, перекрывающего монтажный зазор.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что элемент, перекрывающий монтажный зазор, выполнен в форме мелкого сборного элемента, например кирпича или камня.

4. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что слой элементов, уложенный на наружной поверхности нового сводного строения и перекрывающий монтажный зазор взаимосвязан с новым сводным строением, например посредством цементного раствора.

5. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что слой первой части гидроизоляции уложен на наружную поверхность нового сводного строения, торец и наружную поверхность элемента, перекрывающего монтажный зазор, и боковую поверхность старого сводного строения.

6. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что слой второй части гидроизоляции уложен на наружную и боковую поверхности старого сводного строения, таким образом, что перекрывает снаружи слой гидроизоляции первой части, расположенной на боковой поверхности старого сводного строения, не менее чем на 100 мм.

7. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что слой второй части гидроизоляции на участке перекрытия невзаимосвязан со слоем первой части гидроизоляции и старым сводным строением.



 

Похожие патенты:
Наверх