Устройство для поворота пролетного строения

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть применена для поворота пролетного строения. Устройство для поворота пролетного строения включает опорный круг, установленный соосно центру поворота пролетного строения моста и снабженный путями скольжения, салазки, воспринимающие вес пролетного строения и опирающиеся посредством карточек скольжения из антифрикционного материала на пути скольжения, и горизонтально расположенные толкающие гидродомкраты. На верхней поверхности опорного круга между путями скольжения выполнены по всему периметру парные прорези, причем штоки толкающих гидродомкратов шарнирно прикреплены к салазкам. Корпус гидродомкратов шарнирно прикреплен к съемным упорам, размещенным в парных прорезях. Внутри салазок расположены вертикальные домкраты, опирающиеся на пути скольжения и взаимодействующие с низом пролетного строения при замене карточек скольжения. Опорный круг снабжен временными стойками, расположенными за пределами опоры моста, верхний конец которых заделан в опорном круге, а нижний - в грунте. Пути скольжения могут быть выполнены в виде двух полос полированного листа из нержавеющей стали. Салазки имеют в нижней части вертикальные ограничители, объемлющие опорный круг и объединены попарно между собой жесткими стяжками. Устройство для поворота пролетного строения снабжено центрирующим приспособлением в виде системы «труба в трубе», закрепленным соосно центру поворота соответственно в нижней части пролетного строения и в верхней части опоры моста.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована для поворота пролетных строений мостов.

Известно устройство для поворота пролетного строения, включающее поворотную опорную часть, пути скольжения, салазки, поддерживающие опору и опирающиеся посредством карточек скольжения из антифрикционного материала на пути скольжения, упоры, выполненные в поворотной опорной части и в нижней части опоры, и горизонтально расположенные между упорами толкающие домкраты /1/.

Недостатком известного устройства является чрезвычайная сложность осуществления поворота в нижнем уровне опоры в месте опирания на фундамент, что создает дополнительные опрокидывающие моменты, которые вынуждены воспринимать с помощью преднапряженных тяг, объединяющих фундаментную плиту и пролетное строение, большие трудозатраты на выполнение в плите фундамента мощных упоров (контрфорсов) из монолитного железобетона, а также необходимость применения очень мощного гидравлического оборудования для поворота многотонной конструкции пролетного строения совместно с опорой.

Наиболее близким техническим решением является устройство для поворота железобетонного пролетного строения, включающее опорный круг, выполненный в виде железобетонной оболочки, объемлющей опору, пути скольжения, салазки, упоры, закрепленные на пролетном строении и в верхней части опоры, карточки скольжения из антифрикционного материала и толкающие горизонтальные гидродомкраты.

К недостаткам известного устройства для поворота пролетного строения можно отнести сложность его применения для поворота металлического пролетного строения в связи с трудностями выполнения в нижней его части мощных упоров, высокая сложность и трудоемкость устройства опорного круга

из железобетона на всю высоту опоры, а также отсутствие центрирующего приспособления.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение производства работ за счет исключения устройства мощных монолитных упоров и устройство легко монтируемого и демонтируемого опорного круга, а также повышение надежности и точности поворота пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для поворота пролетного строения, включающего опорный круг, установленный соосно центру поворота пролетного строения моста и снабженного путями скольжения, салазки, воспринимающие вес пролетного строения и опирающиеся посредством карточек скольжения из антифрикционного материала на пути скольжения, и горизонтально расположенные толкающие гидродомкраты, на верхней поверхности опорного круга между путями скольжения выполнены по всему периметру парные прорези, причем штоки толкающих гидродомкратов шарнирно прикреплены к салазкам, а корпус гидродомкратов шарнирно прикреплен к съемным упорам, размещенным в парных прорезях, при этом внутри салазок расположены вертикальные домкраты, опирающиеся на пути скольжения и взаимодействующие с низом пролетного строения при замене карточек скольжения, а опорный круг снабжен временными стойками, расположенными за пределами опоры моста, верхний конец которых заделан в опорном круге, а нижний - в грунте.

Устройство для поворота пролетного строения в котором опорный круг выполнен сборным из металлических секций, объединенных между собой сварными или болто-сварными стыками.

Устройство для поворота пролетного строения в котором пути скольжения выполнены в виде двух полос полированного листа из нержавеющей стали.

Устройство для поворота пролетного строения, в котором салазки имеют в нижней части вертикальные ограничители, объемлющие опорный круг.

Устройство для поворота пролетного строения, в котором салазки объединены попарно между собой жесткими стяжками.

Устройство для поворота пролетного строения снабжено центрирующим приспособлением в виде системы «труба в трубе», закрепленным соосно центру поворота соответственно в нижней части пролетного строения и в верхней части опоры моста.

На фиг.1 изображено устройство для поворота пролетного строения, вид сбоку.

На фиг.2 изображено устройство для поворота пролетного строения, вид сверху.

На фиг.3 изображены толкающий гидродомкрат, съемные упоры и салазки, вид сверху.

На фиг.4 изображены салазки с вертикальным домкратом, поперечное сечение.

На фиг.5 изображено центрирующее приспособление, поперечное сечение.

Пролетное строение 1, собранное на берегу на сплошных подмостях вдоль водной преграды, необходимо повернуть вокруг вертикальной оси до совмещения с продольной осью моста. Для поворота пролетного строения используют устройство, содержащее опорный круг 2, установленный соосно центру поворота 3 пролетного строения 2. Опорный круг 2 включает пути скольжения, выполненные в виде двух полос полированного листа 4 из нержавеющей стали. На верхней поверхности опорного круга 2 между полированными листами 4 пути скольжения выполнены парные прорези 5. Опорный круг 2 может быть выполнен сборным из нескольких секций 6, 7, 8, 9, 10, 11, объединенных между собой сварными или болто-сварными стыками 12. Пролетное строение 1 опирается на салазки 13, которые через карточки скольжения 14 из антифрикционного материала опираются на полированные листы 4 путей скольжения. Внутри салазок 13 установлены вертикальные

домкраты 15. В нижней части салазок 13 имеются вертикальные ограничители 16, объемлющие опорный круг 2.

Штоки гидравлических толкающих домкратов 17 шарнирно прикреплены к салазкам 13, а корпусы - шарнирно прикреплены к съемным упорам 18, размещенным в парных прорезях 5.

Опорный круг 2 снабжен временными стойками 19, расположенными за пределами опоры 20 моста. Верхний конец стоек 19 заделан в опорном круге 2, а нижний - в грунте.

Для исключения перекосов и повышения точности поворота применяют центрирующее приспособление, выполненное в виде системы труба 21 в трубе 22, которые закреплены соответственно в нижней части пролетного строения 1 и верхней части опоры 20. Салазки 13 попарно объединены между собой с помощью жестких тяг 23.

Устройство работает следующим образом. Собранное на стапеле (на чертеже не показан) пролетное строение 1 моста опирают на салазки 3 и приступают к процессу его поворота. Воздействуя одновременно штоками домкратов 17 на салазки 13 передвигают по путям скольжения пролетное строение 1 на величину выхода штока домкратов 17. Затем извлекают съемные упоры 18 из парных прорезей 5 и возвращают штоки толкающих домкратов 17 в исходное положение. Устанавливают съемные упоры 18 на следующую позицию и процесс поворота пролетного строения продолжают до тех пор пока его ось не совместится с осью моста. В случае необходимости замены карточек скольжения 14 осуществляют подъем пролетного строения 1 с помощью вертикальных домкратов 15.

Источники информации, принятые во внимание:

1. «Применение метода поворота при строительстве моста Хекстер-Лютринген через Везер», Bauingenieur, 1977 г., т.52.

2. Заявка ФРГ №2611765, МПК: Е 01 D 21/04, заявл. 19.03.76, опубл. 29.09.77.

1. Устройство для поворота пролетного строения, включающее опорный круг, установленный соосно центру поворота пролетного строения моста и снабженный путями скольжения, салазки, воспринимающие вес пролетного строения и опирающиеся посредством карточек скольжения из антифрикционного материала на пути скольжения, и горизонтально расположенные толкающие гидродомкраты, отличающееся тем, что на верхней поверхности опорного круга между путями скольжения выполнены по всему периметру парные прорези, причем штоки толкающих гидродомкратов шарнирно прикреплены к салазкам, а корпус гидродомкратов шарнирно прикреплен к съемным упорам, размещенным в парных прорезях, при этом внутри салазок расположены вертикальные домкраты, опирающиеся на пути скольжения и взаимодействующие с низом пролетного строения при замене карточек скольжения, а опорный круг снабжен временными стойками, расположенными за пределами опоры моста, верхний конец которых заделан в опорном круге, а нижний - в грунте.

2. Устройство для поворота пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что пути скольжения выполнены в виде двух полос полированного листа из нержавеющей стали.

3. Устройство для поворота пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что салазки имеют в нижней части вертикальные ограничители, объемлющие опорный круг.

4. Устройство для поворота пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что салазки объединены попарно между собой жесткими стяжками.

5. Устройство для поворота пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено центрирующим приспособлением в виде системы “труба в трубе”, закрепленным соосно центру поворота соответственно в нижней части пролетного строения и в верхней части опоры моста.



 

Похожие патенты:
Наверх