Конструкция цистерны для горючего
Полезная модель относится к области технологического оборудования средств транспортирования горючего, в частности к секционным цистернам и может быть использована на автомобильных средствах транспортирования горючего и для его кратковременного хранения. Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение уровня безотказности, снижение трудоемкости обслуживания и ремонта цистерны. Техническая задача решается за счет того, что каждая емкость дополнительно содержит быстроразъемные соединения, установленные на сливо-наливные патрубки, которые не выступают за контуры обечайки цистерны за счет того, что они размещены в углублениях нижней части обоих ее днищ, причем обе емкости соединены эластичным патрубком. Использование эластичного патрубка и быстроразъемных соединений на сливо-наливных патрубках и их конструктивное размещение позволяют повысить надежность цистерны, а также за счет простоты конструкции снизить трудоемкость при обслуживании и ремонте без привлечения персонала имеющего специальную подготовку.
Полезная модель относится к области технологического оборудования средств транспортирования горючего, в частности к секционным цистернам и может быть использована на автомобильных средствах транспортирования горючего и для его кратковременного хранения.
Известно устройство [Шеленин А.М. Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного топлива и горючего. Учебник, М.: Воениздат, 1993] для транспортирования и кратковременного хранения горючего в виде отдельных емкостей эллиптической формы сварной конструкции, состоящее из двух днищ, приваренных к обечайке, в верхней части которой имеется горловина. К днищу цистерны приварены сливо-наливные патрубки, выполняющие функцию соединительных приспособлений. При стыковке этих емкостей образуется цистерна секционного типа, для установки и транспортировки которой наиболее приемлемым вариантом является автомобильное шасси.
Недостатком данного устройства является то. что оно имеет достаточно сложную конструкцию, при сборке которой (стыковке емкостей, а именно сливо-наливных патрубков) необходимо привлечение персонала имеющего специальную подготовку. Изготовление емкостей требует высокой точности, так как при незначительном отклонении от заданных размеров и мест размещения сливо-наливных патрубков на днище при сварке
и недостаточно точной их обработке, стыковка емкостей может быть не выполнена или потребовать длительного времени. В результате повышенного воздействия на конструкцию вибронагрузок во время движения в местах стыковки емкостей происходит разгерметизация в связи с разрушением соединительных устройств (сливо-наливных патрубков) в местах сварных швов, необходимый ремонт которых может быть осуществлен только в специализированном ремонтном участке с большими временными затратами. Перевозка разнородных жидкостей в цистерне невозможна, так как емкости (секции) сообщены между собой посредством сливо-надивных патрубков, которые не могут быть заглушены.
Вышеперечисленные недостатки снижают уровень безотказности цистерны, требуют привлечения обслуживающего персонала, имеющего специальную подготовку, и оборудования для ремонта, а также увеличивают трудоемкость ремонта и обслуживания цистерны.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение уровня безотказности, снижение трудоемкости обслуживания и ремонта цистерны.
Техническая задача решается за счет того, что цистерна для транспортирования и кратковременного хранения горючего в виде отдельных емкостей эллиптической формы сварной конструкции снабженная приваренными к днищу сливо-наливными патрубками, выполняющими функцию соединительных, отличается тем, что каждая емкость дополнительно
содержит быстроразъемные соединения, установленные на сливо-наливные патрубки, которые не выступают за контуры обечайки цистерны за счет того, что они размещены в углублениях нижней части обеих ее днищ, причем обе емкости соединены эластичным патрубком.
На фиг. представлена предлагаемая конструкция цистерны, где обозначены: поз.1 - емкость, поз.2 - сливо-наливной патрубок, поз.3 - быстроразъемное соединение, поз.4 - эластичный патрубок, поз.5 - заглушка, поз.6 - автомобильное шасси.
Устройство работает следующим образом. Сборка цистерны осуществляется установкой емкостей 1 на автомобильное шасси 6 и соединением их между собой посредством сливо-наливных патрубков 2 эластичным патрубком 4 при помощи быстроразъемных соединений 3. Свободные сливо-наливные приспособления 2 закрываются заглушкой 5.
За счет простоты конструкции цистерна обладает достаточной безотказностью, не требует при производстве емкостей высокой точности и привлечения при сборке обслуживающего персонала с высоким уровнем навыков.
При необходимости обслуживания, связанного с выработкой норм эксплуатации или выходом из строя элементов конструкции, быстроразъемные элементы 3 позволяют производить в короткие сроки замену эластичного патрубка 4, заглушки 5. Замена узлов, может производиться силами обслуживающего персонала автоцистерны, не имеющего специальной
подготовки и оборудования. При необходимости перевозки разнородных жидкостей силами обслуживающего персонала цистерны эластичный патрубок может быть снят, а сливо-наливные патрубки закрыты заглушками. Таким образом, достигается снижение трудоемкости обслуживания и ремонта цистерны.
Конструкция цистерны для горючего, содержащая емкости, сливо-наливные патрубки, заглушки, отличающаяся тем, что каждая емкость дополнительно содержит быстроразъемные соединения, установленные на сливо-наливные патрубки, которые не выступают за контуры обечайки цистерны за счет того, что они размещены в углублениях нижней части обоих ее днищ, причем обе емкости соединены эластичным патрубком.