Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам специального назначения, предназначенным для транспортировки автомобилей совместно с экипажами и обслуживающим персоналом. Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, в гараже вдоль продольной оси вагона на линиях колеи автомобилей установлены полосы фиксации из нержавеющей стали с отверстиями для установки опор-замков, в силовом настиле пола выполнены продольные вырезы, а в поперечных деревянных брусьях силового настила выполнены профильные продольные канавки, в которых установлены два металлических дренажных желоба. В днищах желобов и в днище вагона выполнены отверстия под установку в них вертикальных дренажных трубок для отвода воды в подвагонное пространство. Для возможности очистки изнутри вагона дренажные трубки установлены соосно отверстий полос фиксации гаражного отделения вагона.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам специального назначения, предназначенным для транспортировки автомобилей совместно с экипажами и обслуживающим персоналом.
Известен комбинированный грузопассажирский вагон по патенту №32739 от 3.09.2002 г.Российской Федерации, содержащий жилое отделение и багажное, выполненное в виде гаража с продольным размещением двух легковых автомобилей, закрепленных на силовом настиле, оборудованном колесоотбойниками. Торцевая стена-дверь шарнирно закреплена к настилу гаража со складывающимися аппарелями для въезда-выезда автомобилей на железнодорожных переездах.
Прототипом полезной модели принимается грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники по патенту РФ №36326 Бюл. №7 от 10.03.04 г.
Вагон содержит жилой отсек и гараж для размещения двух легковых автомобилей, крепление которых к силовому настилу осуществляется опорами-замками. Гараж содержит силовой настил с отверстиями для установки опор-замков. Опоры-замки фиксируются в отверстиях силового настила по колеи автомобилей. Крепление легковых автомобилей в опорах-замках обеспечивается путем фиксации передних колес.
К силовому настилу шарнирно закреплена откидная торцевая стена со складывающимися аппарелями для въезда-выезда автомобилей.
К причинам, препятствующим достижению ожидаемого технического результата при эксплуатации объектов по патентам №32739 и №36326 Российской Федерации следует отнести:
- отсутствие стока дождевой и талой воды, которая попадает в вагон при загрузке транспортируемых автомобилей;
- отсутствие возможности мойки автомобилей непосредственно в вагоне.
В основу заявляемой полезной модели поставлена задача -изменить конструкцию пола гаражного отделения вагона с целью обеспечения удаления загрязненных водных стоков, возможности мойки транспортируемых автомобилей непосредственно в вагоне.
Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, в гараже вдоль продольной оси вагона на линиях колеи автомобилей установлены полосы фиксации из нержавеющей стали с отверстиями для установки опор-замков, в силовом настиле пола выполнены продольные вырезы, а в поперечных деревянных брусьях силового настила выполнены профильные продольные канавки, в которых установлены два металлических дренажных желоба. В днищах желобов и в днище вагона выполнены отверстия под установку в них вертикальных дренажных трубок для отвода воды в подвагонное пространство. Для возможности очистки изнутри вагона дренажные трубки установлены соосно отверстий полос фиксации гаражного отделения вагона.
Технический результат, достигаемый при осуществлении заявляемой полезной модели заключается в:
- обеспечении удаления загрязненных водных стоков;
- качественном уходе за транспортируемыми автомобилями;
- улучшении условий труда обслуживающего персонала.
Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами где:
- фиг.1 - изображен общий вид вагона специального назначения;
- фиг.2 - планировка вагона;
- фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.
Вагон специального назначения 1 (фиг.1), содержит жилое отделение 2 (фиг.2) и гаражное отделение 3 для размещения двух транспортируемых автомобилей.
На силовой настил 4 гаражного отделения 3 крепятся две полосы фиксации 5, расположенные вдоль продольной оси вагона по линии колеи с выполненными в них отверстиями 6 для установки опор-замков 7. Силовой настил состоит из набора поперечных деревянных брусьев 8 (фиг.3), профилированных для укладки двух дренажных металлических желобов 9, дно которых перфорировано для установки вертикальных дренажных трубок 10, выходящих сквозь днище вагона в подвагонное пространство и обеспечения уклона а от боковых стен вагона к полосам фиксации 5 колес автомобилей и опирающихся на металлическое гофрированное днище вагона 11. Поверх деревянных брусьев 8 крепятся фанерные плиты 12 с покрытием 13 из алюминиевых листов, соединенных встык с полосами фиксации 5, выполненными из нержавеющей стали и расположенными над дренажными желобами 9 вдоль колеи автомобилей. Днище вагона 11 и дренажные металлические желоба 9 имеют отверстия 14 для
установки вертикальных дренажных трубок 10 для отвода воды в подвагонное пространство. Дренажные трубки 10 установлены соосно отверстий 6 полос фиксации 5 гаражного отделения, что дает возможность их очистки, изнутри вагона.
По данному техническому решению на ОАО «КВС3» разработана конструкторская и технологическая документация и изготовлен опытный образец вагона.
1. Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей, содержащий жилой отсек, гараж для размещения двух легковых автомобилей, крепление которых к силовому настилу осуществляется опорами-замками, фиксирующимися в отверстиях по колее автомобилей, и шарнирно закрепленную откидную торцевую стену со складывающимися аппарелями для въезда-выезда автомобилей, отличающийся тем, что в вырезах силового настила под полосами фиксации колес вдоль продольной оси вагона установлены два дренажных металлических желоба, дно которых перфорировано для установки вертикальных дренажных трубок, выходящих сквозь днище вагона в подвагонное пространство, а силовой настил установлен с уклоном от боковых стен вагона к полосам фиксации колес автомобилей.
2. Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что дренажные трубки установлены соосно отверстиям полос фиксации силового настила гаражного отделения.