Сиденье транспортного средства

 

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к сиденьям транспортных средств. Сиденье транспортного средства содержит стальной трубчатый каркас 1, спинку 2 и подушку 3, состоящие из жесткого деревянного основания 4, с упругим элементом 5, обтянутого обивкой 6. Подушка 3 установлена на каркасе 1 при помощи фиксирующих элементов. Фиксирующие элементы выполненны в виде цанговых втулок 8, с внутренними пружинящими усиками 9, закрепленных в отверстиях 10 жесткого основания 4 и штырей 12, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цанговой втулки 8. Штыри 12 установлены на трубчатом каркасе 1 соосно соответствующим им отверстиям 10 жесткого основания 4 подушки 3.

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к сиденьям для транспортных средств.

Известна конструкция нерегулируемого пассажирского сиденья, установленного в автобусах городского и пригородного назначения. Сиденье содержит каркас, спинку и подушку. Каркас сиденья выполнен из стальных труб диаметром 25 мм. Спинка и подушка сиденья представляют собой жесткое основание в виде деревянной рамки, на которой установлены пружины, покрытые упругим элементом и обтянутые обивкой. (см. книга «Автобусы» авторы К.М.Атоян и др. изд. «Машиностроение» М. 1969 г. стр.228 ).

Недостатком известной конструкции является то, что спинка и подушка сиденья зафиксированы на каркасе винтами. Это усложняет и увеличивает время монтажа и демонтажа сиденья при его изготовлении и ремонте. Поскольку на подушку действуют более значительные нагрузки по сравнению со спинкой, она подвержена наибольшему износу, а значит и частому ремонту. Поэтому технической задачей полезной модели является создание сиденья, позволяющего быстро, просто и надежно монтировать и демонтировать на нем подушку.

Результат, который будет достигнут от использования данной полезной модели, заключается в повышении удобства обслуживания и ремонта сидений транспортных средств.

Результат достигается тем, что в сиденье транспортного средства содержащем трубчатый металлический каркас, спинку и подушку,

состоящую из жесткого основания с упругим элементом, обтянутого обивкой и с помощью фиксирующих элементов закрепленного на каркасе, фиксирующие элементы подушки выполнены в виде цанговых втулок с внутренними пружинящими усиками, закрепленных в отверстиях ее жесткого основания и штырей, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цанговых втулок и установленных на трубчатом металлическом каркасе соосно соответствующим им отверстиям жесткого основания подушки.

Сущность полезной модели заключается в том, что фиксирующие элементы подушки выполнены в виде цанговых втулок с внутренними пружинящими усиками, закрепленных в отверстиях ее жесткого основания, и штырей, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цанговых втулок и установленных на трубчатом металлическом каркасе соосно соответствующим им отверстиям жесткого основания подушки. Это дает возможность быстро и легко монтировать и демонтировать подушку на сиденье транспортного средства.

Из анализа научно- технической и патентной литературы заявляемой совокупности конструктивных признаков не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображено сиденье транспортного средства;

на фиг.2 - изображено сечение по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - изображена подушка сиденья;

на фиг.4 - изображено сечение по А-А на фиг.3;

на фиг.5 - изображен каркас сиденья со спинкой;

на фиг.6 - изображено сечение по А-А на фиг.6.

Сиденье транспортного средства содержит стальной трубчатый каркас 1, спинку 2 и подушку 3, состоящие из жестко деревянного основания 4, на которое наклеен упругий элемент из пенополиуретана 5 и обтянутого обивкой 6. Подушка 3 установлена на каркасе 1 при помощи фиксирующих элементов 7. Фиксирующие

упругий элемент из пенополиуретана 5 и обтянутого обивкой 6. Подушка 3 установлена на каркасе 1 при помощи фиксирующих элементов 7. Фиксирующие элементы 7 выполнены в виде цанговых втулок 8, с внутренними пружинящими усиками 9, закрепленных винтами 11 в отверстиях 10 жесткого основания 4 и штырей 12, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цанговой втулки 8. Штыри 12 установлены в отверстиях 13 кронштейнов 14 трубчатого каркаса 1 с возможностью регулирования расстояния между ними, обеспечивая соосность штырей с отверстиями 10 в жестком основании подушки 4 и закреплены на каркасе при помощи болтов с гайками 15, 16.

Монтаж сиденья осуществляется следующим образом:

После закрепления трубчатого каркаса 1 со спинкой 2 в корпусе транспортного средства, на него устанавливают подушку 3. При этом под действием небольшого усилия штыри 12 входят во внутренние отверстия цанговых втулок 8 и фиксируются ее пружинящими усиками 9. При демонтаже сиденья необходимо приподнять подушку 3 - при этом штыри 12 выходят из соединения с цанговой втулкой 8.

Предложенная конструкция сиденья упрощает и ускоряет его монтаж и демонтаж, что значительно повышает удобство обслуживания и ремонта сидений транспортных средств.

Сиденье транспортного средства, содержащее трубчатый металлический каркас, спинку и подушку, состоящую из жесткого основания с упругим элементом, обтянутого обивкой, закрепленного на каркасе при помощи фиксирующих элементов, отличающееся тем, что фиксирующие элементы подушки выполнены в виде цанговых втулок с внутренними пружинящими усиками, закрепленных в отверстиях жесткого основания подушки и штырей, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цанговой втулки, и установленных на трубчатом металлическом каркасе соосно соответствующим им отверстиям жесткого основания подушки.



 

Похожие патенты:
Наверх