Переносное устройство для сверления отверстий в борту гусеничной машины

 

Полезная модель относится к области металлообработки, а именно к сверлению отверстий в изделиях из легированной стали в борту гусеничной машины и может применяться для вертикального или горизонтального сверления при модернизации, ремонте и обработке отверстий в крупногабаритных изделиях. Задачей полезной модели является расширение технологических возможностей путем создания переносного устройства, обеспечивающего сверление отверстий в крупногабаритных изделиях из легированной стали с заданными базовыми координатами. При этом достигается следующий технический результат: облегчение конструкции, универсальность, снижение трудоемкости процесса обработки и безопасность при использовании. Это достигается тем, что в переносном устройстве для сверления отверстий в борту гусеничной машины.содержащее колонку, два кронштейна, электродрель; колонка установлена на оси одного из кронштейнов, опора которого прихвачена сваркой к борту гусеничной машины; на колонке, с возможностью прилегания к торцу борта гусеничной машины, закреплена бонка с кондукторной втулкой, при этом бонка имеет лыску,плоскость которой совпадает с базовой плоскостью «А» борта гусеничной машины, а электродрель установлена в держателе, представляющим собой жестко соединенные ребрами пластину и скобу, при этом на пластине расположена резьбовая втулка с установленным в ней винтом подачи сверла электродрели, центровик которого упирается в регулируемый кронштейн, закрепленный на колонке, а скоба лежит в пазах электродрели, причем на удлиненном ребре жесткости держателя со стороны колонки выполнено отверстие для болта, фиксирующего электродрель в держателе, при этом электродрель, резьбовая втулка держателя и бонка расположены на одной оси, параллельной оси колонки. Устройство имеет сравнительно небольшой вес, надежно в работе, не требует больших трудовых затрат.

Полезная модель относится к области металлообработки, а именно к сверлению отверстий в изделиях из легированной стали в борту гусеничной машины и может применяться для вертикального или горизонтального сверления при модернизации, ремонте и обработке отверстий в крупногабаритных изделиях.

Широко известны переносные электродрели, например, машинка ручная JE/1305 А, содержащая электропривод, корпус, инструмент, механизм для настройки оборотов. Недостатком таких устройств является невозможность сверления отверстий вручную диаметром более 10мм.особенно в легированных сталях, процесс трудоемкий.

Известен настольно-сверлильный вертикальный станок модели 2М 112 (см. паспорт станка, ред. А. Махлис, г. Вильнюс, 1976г.), он содержит колонку, кронштейн, электропривод, механизм подачи инструмента. Этот станок наиболее близок к предлагаемому и выбран в качестве прототипа. Однако станок является стационарным и его использование не универсально.

Указанные выше недостатки устраняются полезной моделью, задачей которой является расширение технологических возможностей путем создания переносного устройства, обеспечивающего сверление отверстий в крупногабаритных изделиях из легированной стали с заданными базовыми координатами. При этом достигается следующий технический результат:

облегчение конструкции, универсальность, снижение трудоемкости процесса обработки и безопасность при использовании.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для сверления отверстий в борту гусеничных машин, содержащем колонку, два кронштейна, электродрель, колонка установлена на оси одного из кронштейнов, опора которого прихвачена сваркой к борту гусеничной машины, на колонке с возможностью прилегания к торцу борта закреплена бонка с кондукторной втулкой, при этом бонка имеет лыску, плоскость которой совпадает с базовой плоскостью «А» борта гусеничной машины, а электродрель установлена в держателе, представляющим собой жестко соединенные ребрами пластину и скобу при этом на пластине расположена резьбовая втулка с установленным в ней винтом подачи сверла электродрели, центровик которого упирается в регулируемый кронштейн, закрепленный на колонке, а скоба лежит в пазах электродрели, причем на удлененном ребре жесткости держателя со стороны колонки выполнено отверстие для болта, фиксирующего электродрель в держателе, при этом электродрель, резьбовая втулка держателя и бонка расположена на одной оси, параллельной оси колонки.

Признаки, отличающие предлагаемое устройство от прототипа следующие:

колонка установлена на оси одного из кронштейнов, опора которого прихвачена сваркой к борту гусеничной машины, на колонке с возможностью прилегания к торцу борта закреплена бонка с кондукторной втулкой, при этом бонка имеет лыску, плоскость которой совпадает с базовой плоскостью «А» борта гусеничной машины, а электродрель установлена в держателе, представляющим собой жестко соединенные ребрами пластину и скобу, при этом на пластине расположена резьбовая втулка с установленным в ней винтом подачи сверла электродрели, центровик которого упирается в регулируемый кронштейн, закрепленный на колонке, а скоба лежит в пазах электродрели, причем на удлененном ребре жесткости держателя со стороны колонки выполнено отверстие для болта, фиксирующего электродрель в держателе, при этом электродрель, резьбовая втулка держателя и бонка расположены на одной оси, параллельной оси колонки.

Эти признаки обуславливают создание переносного устройства, которым можно сверлить отверстия в легированных сталях и горизонтально, и вертикально расположенных, что расширяет технологические возможности процесса сверления, кроме того устройство сравнительно легкое (примерно в 10 раз легче прототипа), удобно в работе, облегчает процесс сверления и создает возможность точного выполнения отверстий по заданным чертежным размерам. Таким образом достигается ожидаемый технический результат и осуществляется поставленная задача.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1-общий вид переносного устройства, на фиг.2-сечение Б-Б по фиг.1, на фиг.3 - сечение В-В по фиг.1, на фиг.4- сечение Г-Г по фиг.1

Устройство содержит: колонку-1, кронштейны-2 и 3, электродрель-4, ось-5 кронштейна 2,опору-б кронштейна 2,прихваченную сваркой к борту-7 гусеничной машины,бонку-8, прилегающую к борту 7 и имеющую лыску-9, плоскость которой совпадает с базовой плоскостью борта 7 гусеничной машины, держатель-11, состоящий из пластины-12 и скобы-13, которые соединены тремя ребрами жесткости 14, на одном из них- отверстие для болта-15 в ручке-16 электродрели 4, на пластине-12 расположена резьбовая втулка-17, в которой установлен винт подачи сверла-18 с центровиком-19, упирающимся в регулируемый кронштейн-3, зенковки-20 на колонке 1 служат для регулировки глубины сверления путем пошагового перемещения кронштейна 3 и фиксации его на колонке винтом 21.

Подготовка к работе: колонка 1 устанавливается на ось 5 кронштейна 2 так, что закрепленная на колонке 1 бонка 8 с установленной на ней кондукторной втулкой 10 прилегает к борту изделия 7, а плоскость лыски 9 бонки 8 совпадает с плоскостью «А», являющейся базовой. После этого опора 6 кронштейна 2 прихватывается сваркой к борту 7 гусеничной машины. Скоба 13 держателя 11 устанавливается в паз электродрели 4, сверло электродрели 4 вводится в кондукторную втулку 10, а болт 15, головка которого установлена в ручке 16 электродрели 4, проходит через отверстие одного из ребер жесткости 14, удлененного и расположенного со стороны колонки, и

вворачивается в резьбовое отверстие на корпусе электродрели 4, чем обеспечивается фиксация держателя 11 ручкой 16 к электродрели 4. Кронштейн 3 устанавливается на нужный размер путем перемещения его по колонке 1 и фиксации его винтом 21 в зенкованных отверстиях 20. Центровик 19 винта подачи сверла 18 упирается в кронштейн 3.

Для работы используется электродрель типа JE/1305, которую подключают и, поворачивая винт подачи сверла 18, производят сверление отверстия в борту изделия. Устройство обеспечивает расположение втулки 10, держателя 11 и бонки 8 на одной оси, параллельной оси колонки 1, межосевое расстояние у которых одинаковое. Таким образом достигается точность операции сверления.

Устройство имеет сравнительно небольшой вес, надежно в работе, не требует больших трудовых затрат.

Переносное устройство для сверления отверстий в борту гусеничной машины, содержащее колонку, два кронштейна, электродрель, отличающееся тем, что колонка установлена на оси одного из кронштейнов, опора которого прихвачена сваркой к борту гусеничной машины, на колонке, с возможностью прилегания к торцу борта гусеничной машины, закреплена бонка с кондукторной втулкой, при этом бонка имеет лыску, плоскость которой совпадает с базовой плоскостью “А” борта гусеничной машины, а электродрель установлена в держателе, представляющим собой жестко соединенные ребрами пластину и скобу, при этом на пластине расположена резьбовая втулка с установленным в ней винтом подачи сверла электродрели, центровик которого упирается в регулируемый кронштейн, закрепленный на колонке, а скоба лежит в пазах электродрели, причем на удлиненном ребре жесткости держателя со стороны колонки выполнено отверстие для болта, фиксирующего электродрель в держателе, при этом электродрель, резьбовая втулка держателя и бонка расположены на одной оси, параллельной оси колонки.



 

Похожие патенты:
Наверх