Ротор асинхронного двигателя

 

Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения.

Содержит сердечник 1, кольцо короткозамыкающее 2, стержни 3, ребристую втулку 4, вал 5, нажимное кольцо 6, вентиляционные каналы 8 и 9, вентиляционные распорки 7 из профильной стали, установленные в радиальные каналы сердечника, а также между кольцами нажимными и торцами пакета сердечника ротора. Технический результат: улучшение охлаждения статора и ротора двигателя, повышение надежности и долговечности работы железа сердечника ротора. 1 ил.

Полезная модель относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой.

Известна конструкция шихтованных сердечников роторов электрической машины (см. Алексеев А.В. "Конструкция электрических машин", Госэнергоиздат, 1958г, с.232 рис. 7-14, с.44 рис.2-10, с. 229 рис.7-56), принятая за прототип, в которой шихтованный сердечник насаживают на ребристую втулку, которую в свою очередь насаживают в горячем состоянии на вал. Применение ребристых втулок рационально для многополюсных двигателей с двухсторонней радиальной вентиляцией. Для создания обеспечения циркуляции воздуха и увеличения площади поверхностей, омываемых охлаждающим воздухом в сердечнике ротора по его длине выполнены вентиляционные радиальные каналы. Для образования радиальных каналов между листами сердечника ротора установлены вентиляционные распорки, в частности из профильной стали.

Недостатками такой конструкции являются:

- наличие аксиального паразитного потока воздуха из воздушного зазора двигателя, что ухудшает охлаждение статора и ротора;

- возможность "распушовки" листов крайних пакетов сердечника, что отрицательно сказывается на вибро- шумовых характеристиках и надежности работы двигателей.

Задачей полезной модели является устранение отмеченных выше недостатков с целью улучшения охлаждения двигателя, колец короткозамыкающих и вылетов стержней обмотки ротора, крайнего пакета статора, исключения "распушовки" крайних пакетов сердечника и связанных с этим недостатков конструкции, а также повышения надежности и долговечности работы железа сердечника ротора.

Технический результат достигается тем, что ротор асинхронного двигателя содержит сердечник ротора с радиальными каналами, кольца нажимные, стержни, короткозамыкающие кольца, между кольцами нажимными и торцами пакета сердечника установлены радиальные вентиляционные распорки из профильной стали.

Полезная модель поясняется чертежом на фигуре, где изображен продольный разрез ротора. На фигуре показаны - сердечник 1, кольцо короткозамыкающее 2, стержни 3, ребристая втулка 4, вал 5, нажимное кольцо 6, дистанционная вентиляционная распорка 7, радиальные каналы 8 по длине сердечника, радиальные каналы 9 с торцев сердечника.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

При вращении ротора дистанционные распорки из профильной стали 7 выполняют роль радиальных лопаток вентилятора, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри электрической машины с необходимым расходом и напором охлаждающего воздуха. Часть воздуха (поток В), проходящая через радиальные каналы 9, выбрасывается наружу сердечника ротора 1 в торцевой зоне и, захватываемая основным потоком воздуха А, омывает торец крайнего пакета, вылеты стержней 3 и кольца короткозамыкающие 2 (струя Б), обеспечивая их дополнительное охлаждение. Поток В создает напор, уменьшающий аксиальный паразитный расход воздуха из воздушного зазора.

Использование в полезной модели конструктивных особенностей, а именно, установка в роторе с двухсторонней радиальной системой вентиляции между крайними пакетами сердечника и нажимными кольцами радиальных вентиляционных распорок из профильной стали:

- обеспечивает дополнительное охлаждение крайнего пакета сердечника, вылетов стержней, кольца короткозамыкающего и лобовых частей обмотки статора;

- исключает "распушовку" (слабую прессовку) листов крайних пакетов;

- позволяет использовать предлагаемую конструкцию короткозамкнутого

ротора в асинхронных двигателях средней и большой мощностью и частотой вращения до 1500 об/мин.

Полезная модель используется в двигателях 2АДО, 2АДО-С.

Ротор асинхронного двигателя, содержащий сердечник ротора с радиальными каналами, кольца нажимные, стержни, короткозамыкающие кольца, отличающийся тем, что между кольцами нажимными и торцами пакета сердечника установлены радиальные вентиляционные распорки из профильной стали.



 

Наверх