Кожух защитный

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для защиты железнодорожных датчиков от внешних механических воздействий. Защитный кожух состоит из основания и кожуха и выполнен из полимерного материала. На внутренней стороны крышке выполнены ребра жесткости с шагом 8-12 мм. Технический результат - защита железнодорожных датчиков от внешних механических воздействий, а также защита от воздействия окружающей среды и химически активных сред.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности, может быть использована в качестве защитного кожуха, обеспечивающего защиту радиоэлектронных железнодорожных датчиков идентификации, расположенных на подвижном составе, от внешних механических воздействий и действия химически агрессивных сред, с обеспечением требований по радио прозрачности.

Уровень техники

Из уровня техники известен «Герметичный корпус для радиоэлектронных плат» (патент RU 27773 U1, МПК 7 Н 05 К 5/06, публ. 28.10.2002), состоящий из основания и крышки, который по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату может быть принят в качестве ближайшего аналога заявляемой полезной модели.

Недостаток данного технического решения заключается в недостаточной прочности герметичного корпуса.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является защита железнодорожных датчиков от внешних механических воздействий, а также защита от воздействия окружающей среды.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что защитный кожух, содержащий основание и крышку, выполнен из полимерного материала, конструктивно защитный кожух в основном повторяет форму корпуса железнодорожного датчика, толщина стенок детали составляет 4 мм., с внутренней стороны имеются ребра жесткости, толщина ребер 2 мм в верхней части, высота - 3 мм, технологические углы - 2...3° на сторону, величина шага ребер выбирается из интервала 8...12 мм, исходя из конструктивных соображений и расчета нормы расхода материала, размеры внутренней полости защитного кожуха назначаются такими, чтобы обеспечить зазор 1...1,5 мм между наружными плоскостями железнодорожного датчика и внутренней полостью кожуха, наружные и внутренние грани должны быть скруглены, величины радиусов выбираются из интервала 3...20 мм в зависимости от того, пересечением каких плоскостей образована грань, что улучшает процесс литья детали, ее прочность и придает улучшенный внешний вид, ребра жесткости также должны иметь скругления (0,5...1 мм) при переходе на внутреннюю плоскость кожуха, что улучшает процесс литья при изготовлении кожуха и повышает прочность конструкции при эксплуатации.

Отличительной особенностью заявляемой полезной модели является то, что кожух выполнен из полимерного материала (полиамид Армамид ПА6-2УП), обладающего высокой эластичностью, устойчивостью к многократным знакопеременным нагрузкам, высокой стойкостью к удару с надрезом, высокой масло-бензостойкостью, в том числе при повышенных температурах, высокой стойкостью к надрезу.

Общий вид изделия представлен на рис.1.

Основные размеры изделия представлены на рис.2.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Защитный кожух устанавливается поверх датчика, расположенного на основании платформы железнодорожного вагона и крепится стальными вытяжными заклепками с помощью ручного вытяжного заклепочника.

При попытке механического воздействия твердым предметом на

железнодорожный датчик защитный кожух воспринимает нагрузку и защищает железнодорожный датчик от выхода из строя вследствие разрушения.

Заявляемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку его реализацию возможно осуществить с использованием известных средств и методов.

1. Кожух защитный, содержащий основание и крышку, отличающийся тем, что выполнен в виде монолитной конструкции, имеющей обтекаемую форму, из высокопрочного радиопрозрачного полимерного материала, стойкого к воздействию химически агрессивных сред, обеспечивающего работоспособность в широком диапазоне температур, при этом на внутренней стороне крышки выполнены ребра жесткости.

2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала использован полиамид Армамид.

3. Кожух по п.1, отличающийся тем, что толщина ребер жесткости в верхней части составляет 2 мм.

4. Кожух по пп.1-3, отличающийся тем, что высота ребер жесткости составляет 3 мм.

5. Кожух по пп.1-3, отличающийся тем, что шаг ребер жесткости составляет 8-12 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх