Стенд для изучения работы автоблокировки

 

Стенд для изучения работы автоблокировки, содержащий цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофоры и рельсовые линии, отличающийся тем, что в него дополнительно введены табло, индикатор работы светофоров, индикаторы состояния блок -участков, блок имитации движения поезда, причем входы каждого индикатора работы светофоров соединены с выходами соответствующих светофоров, входы индикаторов состояния блок - участков соединены со вторыми выходами соответствующих рельсовых линий, выходы блока имитации движения поезда соединены со вторыми входами соответствующих рельсовых линий, а передающее устройство последней сигнальной установки соединено с входом приемного устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы автоблокировки.

Известна цепочечная структура автоблокировки, содержащая цепь сигнальных установок соединенных последовательно, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофоры и рельсовые линии. (Путевая блокировка и авторегулировка: Учебник для вузов Н.Ф.Котляренко А.В.Шишляков Ю.В.Соболев И.З.Скрыпин В.А.Шишляков Под. Ред. Н.Ф. Котляренко - 3-е изд., перераб. и доп - М: Транспорт, 1983 - 408с.)

Недостатком данной модели является недостаточная наглядность для изучения автоблокировки при движении по перегону поезда.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом стенда для изучения работы автоблокировки является повышение достоверности информации и наглядности при изучении работы автоблокировки.

Технический результат достигается тем, что в стенд для изучения работы автоблокировки, содержащий цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофоры и рельсовые линии, дополнительно введены табло, индикатор работы светофоров, индикаторы состояния блок - участков, блок имитации движения поезда,

причем входы каждого индикатора работы светофоров соединены с выходами соответствующих светофоров, входы индикаторов состояния блок - участков соединены со вторыми выходами соответствующих рельсовых линий, выходы блока имитации движения поезда соединены со вторыми входами соответствующих рельсовых линий, а передающее устройство последней сигнальной установки соединено с входом приемного устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки.

Табло с индикаторами работы светофоров и состояния блок -участков совместно с блоком имитации движения поезда позволяет повысить достоверность информации и наглядность изучения работы автоблокировки.

На чертеже представлена функциональная схема стенда для изучения работы автоблокировки.

Стенд для изучения работы автоблокировки содержит сигнальные установки 1, 2, 3, 4, рельсовые линии 5, 6, 7, табло 8, индикаторы работы светофоров 9, 10, 11, 12, индикаторы состояния блок -участков 13, 14, 15, блок имитации движения поезда 16, причем каждая из сигнальных установок содержит приемное устройство (путевой приемник) рельсовой цепи 17, передающее устройство рельсовой цепи 18, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 19, светофор 20.

Стенд работает следующим образом.

При отсутствии поезда на перегоне на выходах блока имитации движения поезда 16 отсутствуют управляющие сигналы, при этом устанавливается связь между цепочкой сигнальных установок 1, 2, 3, и 4 через рельсовые линии 5, 6 и 7 соответственно. Путевой приемник рельсовой цепи 16 сигнальных установок 2, 3 и 4 принимает сигнал рельсовой цепи через рельсовые линии 5, 6 и 7 соответственно, который формирует передающее устройство рельсовой цепи 18. Путевой приемник

рельсовой цепи 17 сигнальной установки 1 принимает сигнал рельсовой цепи непосредственно от передающего устройства рельсовой цепи сигнальной установки 4. Устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 19 в зависимости от принятой информации приемным устройством рельсовой цепи 17 формирует управляющий сигнал светофора 20, одновременно контролируя режим горения ламп светофора 20. В зависимости от этого и от поступающей информации с выхода приемного устройства рельсовой цепи 17, передающее устройство рельсовой цепи 18 формирует сигнал рельсовой цепи на следующую сигнальную установку.

Индикаторы работы светофоров 9, 10, 11 и 12 отображают на табло 8 показания соответствующих светофоров.

Индикаторы состояния блок - участков 13, 14, и 15 отображает на табло 8 свободность соответствующих блок - участков, расположенных между сигнальными установками.

При включении блока имитации движения поездов 16 с его выходов последовательно на вторые входы рельсовых линий 5, 6 и 7 соответственно поступает управляющий сигнал «блок-участков занят» или «блок-участок свободен».

Передающие устройства рельсовых цепей 18, сигнальных установок 1, 2, 3 и 4 будут формировать сигнал своей рельсовой цепи и передавать его на вход приемных устройств рельсовых цепей сигнальных установок 2, 3, 4 и 1 соответственно.

Индикатор работы светофоров 9, 10, 11 и 12 отображает последовательно работу светофоров сигнальных установок 1, 2, 3 и 4 соответственно. Индикаторы состояний блок - участков 13, 14, и 15 отображают свободность или занятость рельсовых линий 5, 6 и 7 соответственно.

Предлагаемая полезная модель повышает уровень знаний специалистов посредством наглядности и достоверности информации работы автоблокировки.

Стенд для изучения работы автоблокировки, содержащий цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофоры и рельсовые линии, отличающийся тем, что в него дополнительно введены табло, индикатор работы светофоров, индикаторы состояния блок-участков, блок имитации движения поезда, причем входы каждого индикатора работы светофоров соединены с выходами соответствующих светофоров, входы индикаторов состояния блок-участков соединены со вторыми выходами соответствующих рельсовых линий, выходы блока имитации движения поезда соединены со вторыми входами соответствующих рельсовых линий, а передающее устройство последней сигнальной установки соединено с входом приемного устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки.



 

Похожие патенты:
Наверх