Устройство управления положением заслонки

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для управления заслонками отопителя для распределения воздушного потока в салоне транспортного средства. Целью полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности регулирования положения заслонки с целью распределения воздушного потока в салоне автомобиля. Устройство управления положением заслонки содержит корпус 1, подшипник 2, ротор с резьбовым участком 3, шаговый электродвигатель 4, втулку заднюю 5, втулку переднюю 6, шток 7, втулку с ушками 8. Такая конструкция упрощает конструкцию и повышает надежность регулирования положения заслонки при распределении воздушного потока в салоне автомобиля. Предложенное устройство может найти применение не только в автомобильной промышленности, но и в других отраслях, где требуется точное распределение воздушного потока.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована для управления заслонками отопителя для распределения воздушного потока в салоне транспортного средства.

Известена полезная модель РФ №14623, МПК 6 F 16 Н 19/02 «Моторедуктор управления заслонкой отопителя», состоящий из электродвигателя с совмещенным планетарным редуктором, датчика положения вала моторедуктора, лапки крепления моторедуктора, многоступенчатого червячно-цилиндрического редуктора.

Недостатком указанного устройства является сложность в изготовлении резьбовой втулки с тяговой трубкой..

Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является полезная модель №33795 от 10.07.2003 г МПК 6 F 16 K 31/04 «Устройство управления положением заслонки», содержащее корпус, моторедуктор, состоящий из шагового электродвигателя и звена, передающего вращение заслонке, выполненного в виде винтового вала, на котором перемещается резьбовая втулка с тяговой трубкой, преобразующая вращательное движение ротора шагового электродвигателя в поступательное движение, а сам моторедуктор установлен на основании с возможностью поворота относительно оси вращения.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности регулирования положения заслонки с целью распределения воздушного потока в салоне автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что, в устройстве управления положением заслонки, содержащим корпус, моторедуктор, состоящий из шагового электродвигателя и звена передающего вращение заслонке, и установленный на основании, с возможностью поворота относительно оси вращения, звено передающее вращение заслонке выполнено в виде штока, имеющего резьбу на половине его длины, поступательное движение штока обусловлено вращательным движением ротора, внутри которого выполнен резьбовой участок, причем резьбовая часть штока двигается в закрытом пространстве корпуса, в передней части которого выполнены отверстия для втулки с ушками.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что выполнение звена передающего вращение заслонке в виде штока имеющего резьбу на половине его длины, поступательное движение штока обусловленное вращательным движением ротора внутри которого выполнен резьбовой участок,

движение резьбовой части штока в закрытом пространстве корпуса, в передней части которого выполнены отверстия для втулки с ушками, упрощают конструкцию и повышают надежность регулирования положения заслонки при распределении воздушного потока в салоне автомобиля.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна», т.к. сочетание признаков описываемого устройства неизвестно в технике на данном этапе.

Существенные признаки заявляемого объекта, а именно:

- выполнение звена передающего вращение заслонке в виде штока;

- выполнение резьбы на половине длины штока;

- выполнение резьбового участка на роторе;

- обеспечение движения резьбовой части штока в закрытом пространстве корпуса;

- выполнение отверстий в корпусе для втулки с ушками, необходимы и достаточны для достижения цели.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где фиг.1 вид сбоку (в разрезе).

Устройство управления положением заслонки содержит: корпус 1, подшипник 2, ротор с резьбовым участком 3, шаговый электродвигатель 4, втулку заднюю 5, втулку переднюю 6, шток 7, втулку с ушками 8.

Рассмотрим работу устройства управления положением заслонки при использовании распределения воздушного потока в салоне транспортного средства.

Управление устройством осуществляется бортовым компьютером автомобиля по сигналам от органа управления заслонками отопителя, находящегося в салоне автомобиля, например, переключателя.

Во время запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля и после того как он заработает, со схемы управления подается максимальное число импульсов управления. При этом моторедуктор поворачивает заслонки отопителя до упора к корпусу отопителя независимо от положения переключателя. При этом число импульсов управления заведомо больше, чем необходимо. Затем импульсы управления не подаются в течение короткого времени (пауза). Таким образом, осуществляется установка начального положения заслонок отопителя.

По окончании паузы схема управления подает необходимое количество импульсов для обеспечения нужного угла поворота заслонок отопителя в зависимости от положения переключателя.

При работе шагового электродвигателя 4 приводится во вращение ротор 3, который посредством резьбы расположенной внутри ротора производит выдвижение штока 7, имеющего резьбу на половине его длины, на заданную величину.

Корпус 1 выполнен таким образом, что позволяет двигаться резьбовой части штока в закрытом пространстве, это дополнительная защита от попадания на резьбовую часть штока загрязнения. В передней части корпуса выполнены отверстия для втулки 8, которая выполняет функцию направляющей. Втулка 8 выполнена с ушками, которые вставляются в корпус. Втулка 8 позволяет уменьшить биение штока 7 при максимальном выдвижении.

При преобразованиии поступательного движения штока 7 во вращательное движение заслонки моторедуктор поворачивается относительно оси вращения на основании.

Таким образом, выполнение звена передающего вращение заслонке в виде штока с резьбой, выполненной на половине его длины, ротора, внутри которого выполнен резьбовой участок, обеспечение движения резьбовой части штока в закрытом пространстве корпуса, выполнение втулки с ушками упрощает конструкцию и повышает надежность регулирования положения заслонки при распределении воздушного потока в салоне автомобиля.

Предложенное устройство может найти применение не только в автомобильной промышленности, но и в других отраслях, где требуется точное распределение воздушного потока.

Устройство управления положением заслонки, содержащее корпус, моторедуктор, состоящий из шагового электродвигателя и звена, передающего вращение заслонке, и установленный на основании с возможностью поворота относительно оси вращения, отличающееся тем, что звено, передающее вращение заслонке, выполнено в виде штока, имеющего резьбу на половине его длины, поступательное движение штока обусловлено вращательным движением ротора, внутри которого выполнен резьбовой участок, причем резьбовая часть штока двигается в закрытом пространстве корпуса, в передней части которого выполнены отверстия для втулки с ушками.



 

Наверх