Металлический блок высокоточной обделки

 

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству тоннелей.

Техническая задача - обеспечение возможности безаварийной проходки соединения основного и сервисного тоннелей.

Металлический блок высокоточной обделки содержит n 2 кольцевых металлических элементов, выполненных из полых сегментов и связанных между собой посредством разъемных соединений, один из крайних кольцевых элементов снабжен установочным выступом, а во втором выполнена установочная впадина, в каждом из кольцевых элементов, на одной из сторон, выполнены технологические отверстия с технологическим оборудованием для закрепления породы, а в сегментах кольцевых элементов с внутренней стороны выполнены технологические отверстия для нагнетания бетона в их внутреннюю полость, сегменты кольцевых элементов выполнены с переменным сечением по ширине. 1 з.п.ф., 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству тоннелей.

Известны кольцевая высокоточная обделка включающая металлические элементы, выполненные в виде сегментов, которые устанавливаются в местах соединения в тоннелях, (см. « Тоннели и метрополитены». Под ред. В.П.Волкова, М. «Транспорт», 1975 г., стр.250-252).

Такое конструкторское решение позволяет обеспечить проходку тоннеля круглого сечения, однако не удовлетворяет требованиям при стыковке основного тоннеля большого диаметра с другими тоннелями (сервисным, вентиляционными и др.). Не исключена вероятность обрушения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности безаварийной проходки соединения основного и сервисного тоннелей.

Технический результат достигается тем, что в металлическом блоке высокоточной обделки, включающем кольцевые металлические элементы, выполненные из сегментов, блок содержит n>2 кольцевых элементов, связанных между собой посредством разъемных соединений, при этом один из крайних кольцевых элементов снабжен установочным выступом, а во втором выполнена установочная впадина, в каждом из

кольцевых элементов, на одной из сторон, выполнены технологические отверстия с технологическим оборудованием, в сегментах кольцевых элементов с внутренней стороны выполнены технологические отверстия для нагнетания бетона в их внутреннюю полость, а сегменты колец выполнены с переменным сечением по ширине. Целесообразно использовать блок в виде трех кольцевых элементов.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид соединения основного и сервисного тоннелей, на фиг.2 - металлический блок высокоточной обделки.

Блок состоит из кольцевых элементов 1, 2, 3. Связанных между собой разъемными соединениями 4. На внешней стороне кольца 1 выполнена установочная впадина 5, а на внешней стороне кольца 3 выполнен выступ 6 для соединения с железобетонной обшивкой тоннеля 7 посредством разъемных соединений 8. Каждый из кольцевых элементов 1, 2, 3 выполнен в виде сегментов 9. В сегментах 9, обращенных к стыковочному тоннелю и/ или любом другом необходимом месте по длине окружности колец 1, 2, 3 выполнены технологические отверстия с устанавливаемым в них под различными углами технологическим оборудованием 10 для закрепления породы путем инъекций специальным составом или заморозкой. В остальных сегментах 9 выполнены технологические отверстия для заливки бетона в их внутренние полости. Предлагаемое устройство функционирует следующим образом:

Во время проходки основного тоннеля устанавливается предлагаемый блок из кольцевых элементов 1, 2, 3. В начальный момент проходки блок служит для управления направлением движения проходческого щита, являясь опорой для его домкратов. После проходки щита, производят внутреннюю заливку сегментов 9 через технологические отверстия бетоном. Через технологические отверстия

10 и установленное в них технологическое оборудование производят инъекции специальным составом или заморозкой. После закрепления грунта начинают вскрывать проем (например, путем вырезания части блока с технологическими отверстиями 10), что обеспечивает возможность проходки сервисного тоннеля.

При проходке штольни основной - сервисный(или любой другой) тоннели при вскрытии проема бетонной обделки основного тоннеля не исключен скол обделки, что неизбежно приведет к обрушению основного тоннеля под действием горного давления. Использование предлагаемой конструкции практически исключает вероятность подобной аварии. Наличие технологических отверстий с технологическим оборудованием на одной из сторон кольцевых элементов, а именно на стороне, обращенной к проему сервисного тоннеля позволяет обеспечить установку бурового инструмента, а также обеспечить возможность введения (инъекций) специального состава в грунт под определенным углом. Выполнение кольцевых элементов с переменным сечением по ширине дает возможность устанавливать их со сдвигом по окружности относительно друг друга, чем обеспечивается удобство проходки.

1. Металлический блок высокоточной обделки, включающий кольцевые металлические элементы, выполненные из полых сегментов, отличающийся тем, что блок содержит n>2 кольцевых элементов, связанных между собой посредством разъемных соединений, при этом один из крайних кольцевых элементов снабжен установочным выступом, а во втором выполнена установочная впадина, в каждом из кольцевых элементов, на одной из сторон, выполнены технологические отверстия с технологическим оборудованием для закрепления породы, а в сегментах кольцевых элементов с внутренней стороны выполнены технологические отверстия для нагнетания бетона в их внутреннюю полость, при этом сегменты кольцевых элементов выполнены с переменным сечением по ширине.

2. Металлический блок высокоточной обделки по п.1, отличающийся тем, что он содержит три кольцевых элемента.



 

Наверх