Ковш экскаватора-драглайна

 

Полезная модель направлена на создание конструкции ковша с простым узлом самоочистки от налипающего грунта на основе штатного ковша экскаватора-драглайна без его существенных изменений, на сокращение затрат на его изготовление и на сокращение потерь производительности экскаватора при работе в сыром забое.

Указанный технический результат достигается тем, что ковш экскаватора-драглайна содержит днище с режущей кромкой, боковые стенки, заднюю стенку, на верхней кромке которой жестко закреплен шабот и узел самоочистки, выполненный в виде дополнительной подвижной задней стенки, на верхней части которой жестко закреплен ударный брус и двух поводков, одни концы которых шарнирно сочленены с боковыми стенками ковша в его передней части, а другие - жестко сочленены с дополнительной задней стенкой.

Такая конструкция ковша экскаватора-драглайна не требуется изменения конструкции штатных ковшей, так как узел самоочистки является навесным устройством, которое устанавливается на штатный ковш в случае работы экскаватора в сыром забое с налипающим грунтом. В результате чего достигается (за счет самоочистки ковша) возможность выдерживать расчетную производительность. 1 п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к землеройным, строительным машинам, а именно к сменному рабочему оборудованию экскаватора-драглайна.

Для работы на больших глубинах и в переувлажненном забое у экскаватора-драглайна среди одноковшовых экскаваторов конкурентов практически нет и его значимость применительно к указанным условиям можно было бы значительно повысить, оборудовав ковш драглайна простой и надежной системой самоочистки его от налипающего грунта, сократив тем самым потери в производительности.

Известен ковш экскаватора-драглайна, а.с. СССР, №831909, E 02 F 3/60, 1978, содержащий днище с режущей кромкой и продольными прорезями, боковые стенки, заднюю стенку, нижняя часть которой выполнена с продольными прорезями и узел самоочистки, выполненный из контактирующих с внутренней и внешней поверхностями днища поперечных балок с двухсторонними режущими кромками, при этом балки связаны между собой стягивающими кольцами, расположенными в прорезях.

Недостатком известного ковша экскаватора-драглайна является то, что его конструкция не позволяет максимально сохранить основные геометрические параметры штатного ковша экскаватора-драглайна, а требует его замены, что обходится очень дорого как для промышленности занимающейся его производством, так и для организаций эксплуатирующих его.

Известен ковш экскаватора-драглайна, а.с. СССР, №1331963, E 02 F 3/60, содержащий днище с режущей кромкой на режущем козырьке и продольными прорезями, боковые стенки, заднюю стенку, нижняя часть которой выполнена с продольными прорезями и узел самоочистки, выполненный из контактирующих с внутренней и внешней поверхностями днища поперечных балок с двухсторонними режущими кромками, связанными между собой стягивающими кольцами, расположенными в прорезях и дополнительно снабженный клиновидными зубками, направленными в сторону режущей кромки

днища, расположенными на внешней стороне днища и закрепленными на стягивающих кольцах.

Данный ковш экскаватора-драглайна является наиболее близким к предлагаемому решению и принят в качестве прототипа.

Известный ковш экскаватора-драглайна способствует повышению качества очистки ковша от налипающего грунта и расширяет его технологические возможности. Однако он обладает недостатками, заключающимися в том, что исключается возможность использовать штатные ковши экскаватора-драглайна в качестве основы для его создания так как требует изменения конструкции штатного ковша и увеличиваются затраты на создание такого ковша в качестве сменного оборудования.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое решение, состоит в том, чтобы на основе штатного ковша экскаватора-драглайна без существенных изменений его паспортных характеристик создать конструкцию ковша с простым узлом самоочистки от налипающего грунта, сократить затраты на его изготовление и потери производительности экскаватора при работе в сыром забое.

Для достижения указанного технического результата в известном ковше экскаватора-драглайна, содержащем днище с режущей кромкой, боковые стенки, заднюю стенку и узел самоочистки, на верхней кромке задней стенки жестко закреплен шабот, а узел самоочистки выполнен в виде дополнительной подвижной задней стенки, на которой жестко закреплен ударный брус и двух поводков, одни концы которых шарнирно сочленены с боковыми стенками ковша в его передней части, а другие концы жестко сочленены с дополнительной задней стенкой.

Отличительными признаками предлагаемого ковша экскаватора-драглайна от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются наличие шабота, установленного на верхней кромке задней стенки и выполнение узла самоочистки в виде дополнительной подвижной задней стенки, с жестко закрепленным на ней ударным брусом и двух поводков, одни

концы которых шарнирно сочленены с боковыми стенками ковша в его передней части, а другие концы жестко сочленены с дополнительной задней стенкой.

Благодаря наличию этих отличительных признаков не требуется изменения конструкции штатных ковшей экскаватора-драглайна, так как узел самоочистки и является навесным устройством, которое устанавливается на штатный ковш в случае работы экскаватора в сыром забое с налипающим грунтом. В результате чего достигается (за счет самоочистки ковша) возможность выдерживать расчетную производительность.

Предлагаемый ковш экскаватора-драглайна иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показано положение ковша в забое при наборе грунта, на фиг.2 - положение ковша при подаче его на разгрузку (над забоем), на фиг.3 - положение ковша в момент его разгрузки.

Ковш содержит днище 1 с режущей кромкой 2 боковые стенки 3, заднюю стенку 4, шабот 5, жестко закрепленный на верхней кромке задней стенки 4 и узел самоочистки, включающий дополнительную подвижную заднюю стенку 6, на верхней части которой жестко закреплен ударный брус 7, два поводка 8 с подшипниками 9, одни концы поводков шарнирно сочленены с боковыми стенками 3 в передней части ковша, а другие жестко сочленены с дополнительной подвижной задней стенкой 6. Набор и разгрузка ковша осуществляется с помощью системы канатов, которая включает тяговый 10, подъемный 11, разгрузочный 12 и подъемные цепи 13.

При выносе ковша из забоя, после его наполнения грунтом, подвижная задняя стенка 6 с помощью подъемного каната 11, выводится из ковша (фиг.2), при этом тяговый канат 11 натянут и ковш с помощью стрелы (не показана) подается на точку разгрузки. Процесс разгрузки и очистки ковша от налипающего грунта осуществляется следующим образом. При отпуске тягового каната 10 ковш опрокидывается (фиг.3) и при этом подвижная задняя стенка опускается в ковш и происходит соударение ударного бруса 7, закрепленного

на ее верхней части и шабота 5, закрепленного на верхней кромке задней стенки 4, в результате чего ковш подвергается активному встряхиванию и освобождению от грунта, причем при необходимости операцию встряхивания можно повторить.

Ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище с режущей кромкой, боковые стенки, заднюю стенку и узел самоочистки, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен шаботом, жестко закрепленным на верхней кромке задней стенки, а узел самоочистки выполнен в виде дополнительной подвижной задней стенки, на верхней части которой жестко закреплен ударный брус, и двух поводков, одни концы которых шарнирно сочленены с боковыми стенками ковша в его передней части, а другие жестко сочленены с дополнительной задней стенкой.



 

Похожие патенты:
Наверх