Гнутый профиль шины карниза
Полезная модель относится к машиностроению и, в частности, предназначена для конструкции гнутых профилей, используемых в качестве опор для раздвижных штор. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является обеспечение большей жесткости профиля в нижней опорной части, за счет чего повышается удобство в эксплуатации раздвижных карнизов. Поставленная техническая задача достигается тем, что верхняя часть гнутого профиля выполнена прямоугольной формы, а нижняя опорная часть профиля шины карниза выполнена в виде двух полукруглых направляющих, служащих в качестве рельсового пути катящихся опор раздвижных штор. Это придает большую жесткость профилю и обеспечивает удобство в эксплуатации раздвижных карнизов.
Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению, в частности предназначена для конструкции гнутых профилей, используемых в качестве опор для раздвижных штор.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гнутый профиль шины карниза
(См. Руководящий технический материал (отраслевая система технологической подготовки производства. РТМ-105-0-210-83) «Профили гнутые. Типовые технологические процессы изготовления» 1983 г. г.Ростов-на-Дону, НИИТМ, утвержден и введен в действие Письмом Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР. №90-0-2125 от 09.06.83 г., с.11, профиль 32-222; профиль 15×18,5×14×0,5)
Данный профиль состоит из жесткой коробчатой верхней части крепления профиля к кронштейну, закрепленному на стене надоконными или дверными проемами. Векрхняя часть профиля состоит из полукруглых частей, которые сложнее в изготовлении и крепление их к кронштейну, закрепленному на стене, требует сильной винтовой затяжки.
Нижняя опорная часть профиля выполнена плоской со средним проемом и не имеет фиксирующих направляющих элементов. Поэтому раздвижные опоры на известном профиле шины карниза выполнены скользящими, перекашиваются при эксплуатации и застревают при раздвижке штор.
Эти недостатки известного профиля ослабевают и искажают его конструкцию в нижней части.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является обеспечение большей жесткости профиля в нижней опорной части, за счет чего повышается удобство в эксплуатации раздвижных карнизов.
Поставленная техническая задача достигается тем, что верхняя часть гнутого профиля выполнена прямоугольной формы, а нижняя опорная часть профиля шины карниза выполнена в виде двух полукруглых направляющих, служащих в качестве рельсового пути катящихся опор раздвижных штор. Это придает большую жесткость профилю и обеспечивает удобство в эксплуатации раздвижных карнизов.
На фиг.1 изображен гнутый профиль шины карниза в аксонометрии. На фиг.2 - сечение профиля с катящимися опорами раздвижных штор.
На фиг.3 - крепление шины карниза и трубки с фальцевым швом к стенке над оконным или дверным проемом.
Гнутый профиль шины карниза 1 состоит из верхней коробчатой части 2, образованной верхней стенкой 3 и боковыми стенками 4, выполненными с размерами а и h1 и криволинейными участками сопряжения по радиусу R.
Нижняя опорная часть 5 состоит из боковых стенок 6 и криволинейных полукруглых направляющих 7, служащих в качестве рельсового пути по размерам а1 и проемом с размером a3. В полукруглых направляющих 7 размещены опоры 8 на катящихся роликах 9.
Шину карниза 1 закрепляют в ложементе 10, установленном на трубке 11, на конце которой выполнен ложемент 12 для крепления несущей трубки с фальцевым швом.
Положение ложемента 10 регулируется на размеры «l1» в пределах зоны регулировки «l». Шина карниза 1 в ложементе 10 закрепляется винтами 13, как и трубка с фальцевым швом. Трубку 11 устанавливают на фланце 14, прикрепленном к стене винтами.
Предлагаемый профиль шины карниза показал лучшие эксплуатационные качества по сравнению с известным аналогом за счет конструктивных новаций в нижней части профиля.
Гнутый профиль шины карниза, состоящий из жесткой коробчатой верхней части крепления профиля к стене над дверными или оконными проемами и нижней опорной части со средним проемом для установки держателей штор раздвижных карнизов, отличающийся тем, что нижняя опорная часть профиля шины карниза выполнена в виде двух полукруглых направляющих, служащих в качестве рельсового пути катящихся опор раздвижных штор.