Устройство управления стеклоочистителем транспортного средства
Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления стеклоочистителем транспортных средств. Заявляемое устройство позволяет повысить надежность работы стеклоочистителя и увеличить быстродействие защиты. Устройство управления стеклоочистителем транспортных средств, содержащее задатчик циклов, электромеханическое реле, контакты которого подключены к электродвигателю, снабженному моторедуктором, дополнительно содержит датчик тока, интегрирующая цепь и триггер, причем датчик тока включен между шиной питания устройства и контактами электромеханического реле, выход датчика тока соединен со входом интегрирующей цепи, а ее выход - с управляющим электродом тиристора, вход последнего соединен с задатчиком циклов.
Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к устройствам управления стелоочистителями транспортных средств.
Известны устройства для управления стеклоочистителями транспортных средств, содержащие задатчик циклов, электромеханическое реле, контакты которого через биметаллический предохранитель подключены к шине питания электродвигателя, снабженного моторедуктором. При примерзании щеток стеклоочистителя к стеклу или при коротком замыкании в цепи питания электродвигателя через биметаллический предохранитель протекает повышенный ток, вызывая разрыв цепи предохранителя и отключение питания электродвигателя [1].
Недостатком известного устройства является то, что требуется значительное время, необходимое для срабатывания предохранителя, в течение которого через контакты электромеханического реле и электродвигателя протекает повышенный ток, вызывая подгорание контактов реле, а также
перегрев электродвигателя. При этом в моторедукторе электродвигателя возникает недопустимые перегрузки, нередко приводящие к поломке его деталей. Кроме того время срабатывания предохранителя существенно зависит от температуры окружающей среды.
Заявляемое устройство позволяет повысить надежность работы стеклоочистителя и увеличить быстродействие защиты.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройство управления стеклоочистителем транспортных средств, содержащее задатчик циклов, электромеханическое реле, контакты которого подключены к электродвигателю, снабженному моторедуктором, дополнительно введен датчик тока, интегрирующая цепь и тиристор, причем датчик тока включен между шиной питания устройства и контактами электромеханического реле, выход датчика тока соединен со входом интегрирующей цепи, а ее выход - с управляющим электродом тиристора, вход последнего соединен с задатчиком циклов.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит задатчик циклов 1, электромеханическое реле 2, контакты 3 которого подключены к электродвигателю 4,снабженному моторедуктором. В устройство дополнительно введен задатчик тока 5, интегрирующая цепь 6 и тиристор 7, при этом датчик тока включен между шиной питания устройства и контактами электромеханического реле, выход датчика тока соединен со входом интегрирующей цепи, выход которой соединен с управляющим электродом тиристора, выход последнего соединен с задатчиком циклов.
Устройство работает следующим образом.
Работа устройства в нормальном режиме не отличается от работы известного устройства (прототипа). Возникающий во время пуска кратковременный импульс тока сглаживается интегрирующей цепью и потенциал на входе тиристора не достигает порога его открывания.
В режиме заторможенных щеток потенциал на входе тиристора достигает порога его открывания и положительный потенциал с его выхода подается на задатчик циклов, останавливая последний. Реле выключается, электродвигатель обесточен. Такое состояние сохраняется до тех пор, пока не будет устранено примерзание и отключено питание с устройства. При отключении питания тиристор закрывается. После устранения примерзания щеток и включения питания стеклоочиститель работает в нормальном режиме.
Время срабатывания защиты в предлагаемом устройстве определяется параметрами датчика тока, интегрирующей цепи, порогом открывания тиристора и фактически составляет 100-200 миллисекунд (время срабатывания биметаллического предохранителя в устройстве-прототипе составляет несколько секунд).
Таким образом, заявляемое устройство позволяет увеличить быстродействие защиты и повысить надежность работы стеклоочистителя.
Источники известности:
1."Автоэлектроника за рубежом", информационный сборник, N2, 1992 г., Москва, "Инком-AЭ", стр.59-63.
Устройство управления стеклоочистителем транспортного средства, содержащее задатчик циклов, электромеханическое реле, контакты которого подключены к электродвигателю, снабженному моторедуктором, отличающееся тем, что в него дополнительно введен датчик тока, интегрирующая цепь и тиристор, причем датчик тока включен между шиной питания устройства и контактами электромеханического реле, выход датчика тока соединен со входом интегрирующей цепи, а ее выход - с управляющим электродом тиристора, выход последнего соединен с задатчиком циклов.