Лемех с долотом

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к рабочим органам почвообрабатывающих орудий, а именно ярусных плугов.

Для повышения срока службы и снижения трудоемкости изготовления применяют следующие конструктивные решения:

- носовая часть лемеха заменена долотом, приваренным параллельно полевому обрезу лемеха. Долото обеспечивает хорошее заглубление корпуса, является ребром жесткости носка лемеха и предохраняет его от износа;

- толщина лемеха по спинке соответствует 10 мм, толщина долота 20 мм.

- лемех с долотом имеет четыре зенкованных отверстия для крепления к башмаку корпуса, три из которых являются стандартными элементами крепления и расположены на лемехе и одно отверстие, расположенное на долоте является дополнительным. Дополнительный элемент крепления лемеха к башмаку еще больше увеличивает жесткость носовой части лемеха.

- лемех и долото изготовлены из проката непериодического профиля. Не периодичность проката позволяет получить более тонкое лезвие и облегчает процесс наплавки твердым сплавом;

- на лезвия лемеха и долота наплавляют слой твердого сплава ПГ-УС-25С, что обеспечивает лезвиям самозатачивание в процессе эксплуатации и, следовательно, при работе они сохраняют остроту режущей кромки.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к рабочим органам почвообрабатывающих орудий, а именно ярусных плугов.

Известна конструкция лемеха, когда он выполнен за одно целое с носком [1].

Недостатком этого лемеха является небольшой срок службы и низкая ремонтоспособность.

Известен лемех, имеющий лезвийную и носовую части, которые соединены между собой посредством твердосплавной наплавки [2].

Недостатком этого лемеха является:

- быстрый износ носка лемеха, так как носок лемеха тоньше самого лемеха в 1,5...4 раза.

Известен лемех трапецеидальной формы, содержащий режущее лезвие, спинку, пятку и носок с утолщающими приливами, выполненными с лицевой и тыльной сторон лемеха и расположенными между лезвием и спинкой [3]. Недостатками этого лемеха являются:

- носок в такой конструкции лемеха изнашивается в 2 раза быстрее лезвия, что приводит к его выбраковке недоиспользованным;

- затупление носка и лезвия повышает тяговое сопротивление. Заявителю известен ближайший аналог - прототип - заявляемой модели. Данный аналог представляет собой лемех с закрепленным на нем носком, содержащий бороздовую и полевую части, спинку, заточку режущей кромки лезвия, крепежные отверстия, причем для увеличения срока службы и снижения энергозатрат, между носком и лемехом размещен слой материала, имеющего твердость и износостойкость, большую, чем материал носка и лемеха [4]. Недостатками известного лемеха являются:

- высокая трудоемкость изготовления.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель:

- создание лемеха с повышенным сроком службы для глубокой обработки твердых почв (с удельным сопротивление до 1 кгс/см2 ) на глубину до 30 см;

- снижение трудоемкости изготовления.

Техническим результатом полезной модели является увеличение прочности и жесткости носовой части лемеха, увеличение запаса лемеха на износ за

счет наплавки твердым сплавом, и упрощение технологии производства.

Упомянутая задача достигается тем, что носовая часть лемеха заменена долотом, приваренным параллельно полевому обрезу лемеха. Долото обеспечивает хорошее заглубление корпуса, является ребром жесткости носка лемеха и предохраняет его от износа.

Для создания условий самозатачивания лезвия лемеха и долота подвергают индукционной наплавке твердым сплавом ПГ-УС-25С. Толщина наплавленного слоя 1,7±0,4 мм. Для увеличения запаса лемеха на износ по ширине, сплав наплавлен полосой шириной - 20...35 мм. В результате лезвие приобретает твердость не менее 40,5 НКСэ. В процессе работы наружные поверхности лезвий лемеха и долота изнашиваются быстрее, чем наплавленный с тыльной стороны слой твердого сплава, в результате этого обеспечивается самозатачи-вание, следовательно, уменьшается энергоемкость, так как не возникает повышение тягового сопротивления при износе и повышается срок службы лемеха.

Толщина лемеха по спинке соответствует 10 мм, толщина долота 20 мм. Значительно большая толщина долота (в сравнении с лемехом) обеспечивает защиту носовой части лемеха от поломок.

Лемех с долотом имеет четыре зенкованных отверстия для крепления к башмаку корпуса, три из которых являются стандартными элементами крепления и расположены на лемехе, и одно отверстие, расположенное на долоте, является дополнительным элементом. Дополнительный элемент крепления лемеха к башмаку еще больше увеличивает жесткость носовой части лемеха.

Лемех и долото изготовлены из проката непериодического профиля. Не периодичность проката позволяет получить более тонкое лезвие и облегчает процесс наплавки твердым сплавом, следовательно, упрощает технологию изготовления.

Технический результат полезной модели достигается за счет изменения конструкции лемеха: замены носовой части лемеха долотом, приваренным параллельно полевому обрезу лемеха, при этом долото изготовлено с толщиной в два раза большей, чем толщина лемеха, кроме того, изготовление их из проката непериодического профиля упрощает технологию производства. Благодаря эффекту самозатачивания, режущие кромки лемеха и долота в процессе эксплуатации остаются острыми, что не вызывает повышения тягового сопротивления почвообрабатывающего орудия при износе. Ресурс повышается в 1,7...2 раза.

На фиг.1 изображен лемех с приварным долотом и разрез А-А, где показаны: лемех - 1, долото - 2, толщина лемеха по спинке - 3, наплавка на лезвии

лемеха - 5, и наплавка на лезвии долота - 6, дополнительное отверстие - 7. На фиг.2 изображено сечение Б-Б, где показана толщина долота - 4.

В результате лемех с приварным долотом, наплавленный твердым сплавом, отвечает требованиям вспашки в тяжелых почвенных условиях, обеспечивает повышение ресурса, является самозатачивающимся, а изготовление лемеха и долота из непериодического проката упрощает технологию их производства.

Лемех, имеющий бороздовую и полевую части, спинку, заточку режущей кромки лезвия, крепежные отверстия, отличающийся тем, что изготовлен из проката непериодического профиля, носовая часть лемеха заменена долотом, приваренным параллельно полевому обрезу лемеха, имеет четыре крепежных отверстия, из них три отверстия расположены на лемехе и одно отверстие расположено на долоте, причем толщина лемеха по спинке соответствует 10 мм, а толщина долота соответствует 20 мм, на лезвии лемеха и долота наплавлен слой твердого сплава, твердость наплавленного слоя не менее 40,5 HRСэ.



 

Похожие патенты:
Наверх