Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания


7 F02M51/06 -

 

Сущность полезной модели: в электромагнитной форсунке содержащей корпус, магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, торец магнитопроводящего сердечника является опорным седлом запирающего элемента, запирающий элемент входит в направляющую втулку, которая жестко связана с корпусом, электромагнитная форсунка снабжена выходным штуцером с каналом отвода топлива, в канале топлива установлен жиклёр, площадь отверстия которого ограничивает пропускную способность электромагнитной форсунки.

Полезная модель относится к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к системам топливоподачи с управляемым впрыском, и может быть использована в системах питания ДВС жидким или газообразным топливом.

Известна электромагнитная форсунка для ДВС, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала и расположенный в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, торец сердечника с каналом подвода топлива является опорным седлом запирающего элемента, запирающий элемент выполнен из магнитопроводящего материала и входит в направляющую втулку, которая жестко связана с корпусом и имеет отверстия для прохода топлива, расположенные вокруг запирающего элемента [патент RU №2097596, 6 F 02 M 51/06].

Данная электромагнитная форсунка является наиболее близким техническим решением для предлагаемой полезной модели и может быть принята за прототип.

Недостатком известной форсунки является недостаточная стабильность ее пропускной способности во времени эксплуатации, обусловленная изменением (увеличением) подъема запирающего элемента из-за его выработки (износа).

Предлагаемая полезная модель позволяет стабилизировать пропускную способность электромагнитной форсунки, обеспечить независимость пропускной способности от износа запирающего элемента и опорного седла запирающего элемента.

Технический результат достигается за счет того, что в электромагнитной форсунке для ДВС, содержащей корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и расположенным в нем магнитопроводящим сердечником с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, торец сердечника с каналом подвода топлива является опорным седлом запирающего элемента, запирающий элемент выполнен из магнитопроводящего материала и входит в направляющую втулку, которая жестко связана с корпусом и имеет отверстия для прохода топлива, расположенные вокруг запирающего элемента, электромагнитная форсунка снабжена выходным штуцером с каналом отвода топлива и в канале топлива установлен жиклер, площадь поперечного сечения отверстия которого ограничивает пропускную способность электромагнитной форсунки.

На фигуре (Фиг.1) показана электромагнитная форсунка для ДВС.

В корпусе 1 электромагнитной форсунки, выполненном из магнитопроводящего материала размещен магнитопроводящий сердечник 2 с каналом подвода топлива. Магнитопроводящий сердечник охватывается электромагнитной обмоткой 3. Запирающий элемент 4, выполненный из магнитопроводящего материала входит в направляющую втулку 5, которая

жестко связана с корпусом и имеет отверстия, расположенные вокруг запирающего элемента для прохода топлива. Для отвода топлива используется штуцер 6, в канале отвода топлива имеется жиклер 7 со строго тарированным отверстием. Площадь поперечного сечения отверстия жиклера меньше площади поперечного сечения канала прохода топлива в любой части электромагнитной форсунки, включая сечение прохода топлива между запирающим элементом и торцом магнитопроводящего сердечника (седлом). Электромагнитная форсунка для ДВС работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнитную обмотку 3 по ней протекает ток, сопутствующий ему электромагнитный поток притягивает к сердечнику 2 запирающий элемент 4. При этом топливо запирается и не проходит на выход дозатора. Для подачи дозы топлива напряжение с обмотки снимается на некоторое фиксированное время t, которое определяет величину дозы топлива. При снятии напряжения ток в обмотке 3 прерывается, исчезает электромагнитная сила, удерживающая запирающий элемент у опорного седла штока, и под действием давления топлива запирающий элемент 4 открывает входной канал. Топливо через круговую щель, образованную между седлом и запирающим элементом 4, а также через отверстия направляющей втулки 5, поступает в выходное отверстие штуцера 6, в котором находится жиклер 7. По окончании интервала времени t возобновляется подача напряжения на обмотку 3 и запирающий элемент закрывает поступление топлива.

Отверстие в жиклере 7 имеет площадь поперечного сечения, которая меньше площади поперечных сечений отверстий прохода топлива во всех других местах прохода топлива, включая площадь круговой щели, образованной между седлом сердечника 2 и запирающим элементом 4. При этом отверстие жиклера 7 в основном определяет производительность открытой форсунки, и изменение площади круговой щели, связанное с выработкой (износом) запирающего элемента или седла штока

незначительно влияет на изменение производительности форсунки, тем самым увеличивается ее стабильность во время эксплуатации.

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала и расположенный в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, торец сердечника с каналом подвода топлива является опорным седлом запирающего элемента, запирающий элемент выполнен из магнитопроводящего материала и входит в направляющую втулку, которая жестко связана с корпусом и имеет отверстия для прохода топлива, расположенные вокруг запирающего элемента, отличающаяся тем, что электромагнитная форсунка снабжена выходным штуцером с каналом отвода топлива и в канале топлива установлен жиклер, площадь отверстия которого ограничивает пропускную способность электромагнитной форсунки.



 

Наверх