Грузовой захват
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к фрикционно-зажимным грузозахватным устройствам. Задачей полезной модели является повышение надежности и эффективности работы захвата без дополнительных источников энергии, расширение эксплуатационных возможностей захвата за счет сокращения ограничений по габаритам. Сущность полезной модели и ее отличительные признаки заключаются в том, что в грузовом захвате, состоящем из объемного корпуса, на котором шарнирно установлены две пары грузофиксирующих элементов - лап, приводимых в движение тросами, и траверсы, соединенной с двумя каретками, движущимися по направляющим. Тросы положены по схеме двойного полиспаста с возможностью различного угла поворота каждой лапы. При этом трос каждой каретки проходит снизу роликов, укрепленных на верхних концах лап, и сверху ролика каретки. Концы троса закреплены на раме корпуса. Кроме того, траверса может поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг своей оси и фиксироваться в нижнем положении с помощью замка, а на нижних концах лап имеются башмаки, сжимающие и удерживающие груз при подъеме.
Полезная модель обеспечивает увеличение надежности фиксации груза и повышение эффективности работы захвата.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к фрикционно-зажимным грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус, связанные с его концами изогнутые захватные органы, приводимые в движение закрепленными на них гибкими тягами. Гибкие тяги проходят в корпусе и связаны другими концами с траверсой подъема, расположенной над дугообразным корпусом. (RU Патент №2021196 С1 кл. В 66 С 1/28, 1994) К недостаткам данного устройства можно отнести ограниченность подхода захватных органов к грузу, ограниченность габаритов груза - груз должен помещаться в «корзину» из грузозахватных органов
Известен также захват для штучных грузов, грузозахватные лапы которого приводятся в движение электромагнитом. (Козлов Ю.Т. и др. Грузозахватные устройства - М: Транспорт. 1980. - 223 с. рис.24). К его недостаткам следует отнести ограниченность применения из-за необходимости подключения электромагнита, перенастройку захвата при изменении габаритов груза.
Наиболее близким к полезной модели является грузовой захват, содержащий опорную плиту и прикрепленный к ней корпус, внутри которого установлен с возможностью перемещения стержень с кольцом для навешивания на крюк грузоподъемного крана и стропы с самозатягивающимися петлями. Также грузовой захват снабжен многозвенными рычагами, шарнирно закрепленными на опорной плите и траверсами. Одна из которых установлена с возможностью перемещения относительно корпуса, а другая закреплена на стержне - (RU Патент №2059 561 С1, кл. В 66 С 1/12. 1996)
Недостатками данного захвата следует считать низкую надежность грузозахватных органов - стропов и существенное ограничение габаритов.
Задачей полезной модели является повышение надежности и эффективности работы захвата без дополнительных источников энергии, расширение эксплуатационных возможностей захвата за счет сокращения ограничений по габаритам.
Сущность полезной модели и ее отличительные признаки заключаются в том, что в грузовом захвате, состоящем из объемного корпуса, на котором шарнирно установлены две пары грузофиксирующих элементов - лап, приводимых в движение тросами, и траверсы, соединенной с двумя каретками, движущимися по направляющим.
Тросы положены по схеме двойного полиспаста с возможностью различного угла поворота каждой лапы. При этом трос каждой каретки проходит снизу роликов, укрепленных на верхних концах лап, и сверху ролика каретки. Концы троса закреплены на раме корпуса. Кроме того, траверса может поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг своей оси и фиксироваться в нижнем положении с помощью замка, а на нижних концах лап имеются башмаки, сжимающие и удерживающие груз при подъеме.
Конструкция полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан грузовой захват в статическом состоянии (с раскрытыми лапами на опорной поверхности, общий вид);
на фиг.2 - захват с камнем;
на фиг - 3 - захват с камнем, вид сбоку.
Грузовой захват содержит объемный корпус 1, на котором установлены две пары грузоудерживающих лап 2, на нижних концах которых имеются башмаки 3, сжимающие и удерживающие груз при подъеме, а на верхних концах - ролики 4, через которые проходят тросы 5, приводящие лапы в движение. Лапы могут поворачиваться вокруг оси 6. Каждый трос проложен по схеме двойного полиспаста, концы троса закреплены зажимами 7 на верхней раме корпуса, проходят снизу роликов 4 лап и сверху ролика 8 каретки 9. Каретка 9 может перемещаться по направляющим 10. Каретка и траверса 11 соединены с помощью подкосов 12. Траверса (и захват в целом) может подвешиваться на крюк грузоподъемного механизма с помощью скобы 13. Фиксация траверсы в нижнем положении осуществляется с помощью замка 14. Траверса может поворачиваться вокруг оси 15 (см. фиг.3).
Работа устройства осуществляется следующим образом. Захват, стоящий с раскрытыми лапами на опорной поверхности, навешивается узлом подвески на крюк грузоподъемной машины, траверса в нижнем положении на замке,
При подъеме захвата лапы 2 раскрываются полностью, в таком виде захват опускается на груз, траверса 11 снимается с замка 14, при подъеме траверсы каретки 9 движутся вверх, приводя в движение через тросы 5 лапы. При этом, за счет возможности перепасовки тросов 5 через ролики 8 кареток 9, а также возможности поворота траверсы 11 вокруг оси 15, каждая из 4-х лап может поворачиваться независимо до соприкосновения башмаков 3 с поверхностью груза. Такая схема привода лап повышает надежность фиксации груза - каждая лапа зажимает груз, даже если груз неправильной формы.
При дальнейшем подъеме траверсы и достижении усилия сжатия груза, пропорционального массе груза, захват с грузом поднимается и транспортируется в место укладки.
После установки груза на опорную поверхность, траверса с каретками опускается, тросы ослабляются, башмаки лап отходят от груза.
В нижнем положении траверса фиксируется замком. При повторном подъеме захвата лапы раскрываются полностью, захват готов к повторному применению.
Применение полезной модели позволяет увеличить надежность фиксации груза за счет прокладки тросов по схеме двойного полиспаста и возможности независимого поворота грузоудерживающих лап за счет перепасовки тросов по роликам кареток и разной высоты подъема кареток. Принятая схема фиксации груза позволяет снять ограничения на его габариты в двух измерениях (продольном и вертикальном).
Грузовой захват, состоящий из объемного корпуса, на котором шарнирно установлены две пары грузофиксирующих элементов - лап, приводимых в движение тросами, и траверсы, соединенной с двумя каретками, движущимися по направляющим, отличающийся тем, что тросы положены по схеме двойного полиспаста с возможностью различного угла поворота каждой лапы, при этом трос каждой каретки проходит снизу роликов, укрепленных на верхних концах лап, и сверху ролика каретки, а его концы закреплены на раме корпуса, кроме того, траверса может поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг своей оси и фиксироваться в нижнем положении с помощью замка, а на нижних концах лап имеются башмаки, сжимающие и удерживающие груз при подъеме.