Фартук крыла автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, ограничивающим разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, а также являющегося компенсатором размерных погрешностей элементов автомобиля. Фартук 1 крыла автомобиля выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью 2, ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, и крепежными участками 4 и 5, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука 1 на автомобиле. Новым является то, что фартук 1 дополнительно снабжен выступающим участком 10, локально сформированным на тыльной 3 поверхности фартука 1 и образующим зону 15 для размещения концевого участка обтекателя порога автомобиля, причем упомянутый выступающий участок 10 имеет С-образный профиль, образованный верхней 12 и нижней 13 полочками, связанными между собой стенкой 14, где верхняя полочка 12 снабжена зацепом 17, образующим с ней паз 18 для размещения верхнего концевого участка обтекателя порога автомобиля. Техническим результатом является выполнение фартуком функции компенсатора размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов кузова.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, ограничивающим разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении автомобиля, а также являющегося компенсатором размерных погрешностей элементов автомобиля.

Из уровня техники известно устройство, устанавливаемое на нижней части крыла кузова автомобиля (аналог - JP 4-349078 (А2), кл. B 62 D 25/18, B 60 R 13/04), и являющееся компенсатором температурных расширений или сжатий, и/или размерных неточностей изготовления обтекателя, устанавливаемого, в свою очередь, на наружной поверхности порога автомобиля и сопряженного с ним. Описанное устройство не ограничивает разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении автомобиля, что может привести к нарушению лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и, соответственно, появлению ржавчины.

Из уровня техники известен фартук (ближайший аналог - GB №2223723, кл. B 62 D 25/18), закрепляемый в нижней части крыла автомобиля в нише для колеса и ограничивающий разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении автомобиля. В штатной установке на автомобиле фартук контактирует крепежными участками с кузовом и крепится к последнему посредством лапок.

Задача полезной модели направлена на разработку фартука крыла, ограничивающего разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, а также являющегося компенсатором размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов автомобиля.

Для решения поставленной задачи фартук крыла автомобиля выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью, ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, и крепежными участками, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука на автомобиле, причем фартук дополнительно снабжен выступающим участком, локально сформированным на тыльной поверхности фартука и образующим зону для размещения концевого участка обтекателя порога автомобиля, причем упомянутый выступающий участок имеет С-образный профиль, образованный верхней и нижней полочками, связанными между собой стенкой, где верхняя полочка снабжена зацепом, образующим с ней паз для размещения верхнего концевого участка обтекателя порога автомобиля; зацеп имеет L-образный профиль; нижняя полочка выполнена выступающей за кромку стенки выступающего участка; фартук выполнен из термоэластопласта.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на фартук крыла.

Фиг.2 - изображен фартук крыла со стороны лицевой поверхности.

Фиг.3 - изображен вид сверху на фартук крыла.

Фиг.4 - изображен вид А на фигуру 3.

Фиг.5 - изображено сечение Б-Б фигуры 4.

Фиг.6 - изображено сечение В-В фигуры 4 в зоне сопряжения с обтекателем порога кузова в штатной установке на автомобиле.

Фартук 1 крыла автомобиля выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью 2, обращенной к колесу автомобиля и ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, тыльной поверхностью 3, обращенной в сторону расположения порога автомобиля, и крепежными участками 4 и 5, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука 1 на автомобиле (см. фигуру 1).

В конкретном примере исполнения фартук 1 выполнен L-образной формы и образован нижним участком 6 и выступающим вверх верхним участком 7. Фартук 1 может иметь и другую форму исполнения, которая зависит от компоновки элементов кузова, образующих нишу для размещения колеса автомобиля, в которую и устанавливается упомянутый фартук 1 (см. фигуру 2).

Верхний участок 7 со стороны тыльной поверхности 3 фартука 1 содержит в верхней зоне нишу 8, а в нижней зоне - L-образный уступ 9. Также на тыльной поверхности фартука 1 локально сформирован выступающий участок 10, направленный в сторону расположения порога автомобиля и выполняющий функцию компенсатора размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов автомобиля (см. фигуру 3). Например, в процессе изготовления элементов кузова могут иметь место случаи их отклонения от заданных размеров, что вызовет в дальнейшем затруднения технологичной установки элементов экстерьера стандартных размеров, в частности обтекателя 11 порога, т.е. длина порога автомобиля может иметь размерные отклонения в большую или

меньшую сторону относительно конструктивно заданной величины, в соответствии с которой и изготовлен обтекатель 11. В другом случае в зависимости от свойств материала, из которого изготовлен обтекатель 11, последний может изменять свою длину под воздействием температуры окружающей среды (солнца или мороза). Выступающий участок 10 имеет С-образный профиль, образованный верхней 12 и нижней 13 полочками, связанными между собой стенкой 14 и образующими зону 15 для размещения концевого участка 16 обтекателя 11 порога. Выступающий участок 10 расположен напротив уступа 9 и является его продолжением, что позволяет увеличить длину Z зоны 15 на глубину Z1 уступа 9. Верхняя полочка 12 снабжена зацепом 17, образующим с ней паз 18 для размещения верхнего концевого участка 19 обтекателя 11 порога, причем концевой участок 20 зацепа 17 направлен к стенке 14. В конкретном примере исполнения зацеп 17 имеет L-образный профиль, однако это не исключает выполнение зацепа 17 другой формы профиля. Нижняя полочка 15 служит опорой для концевого участка 16 обтекателя 11 порога и может быть снабжена участком 21, выступающим за кромку 22 стенки 14, т.е. участок 20 является продолжением нижней полочки 13 в направлении к обтекателю 11 порога, что позволяет упростить процесс базирования обтекателя 11 порога относительно фартука 1 крыла (см. фигуры 4, 5).

Для повышения надежности фиксации обтекателя 11 порога с фартуком 1, в участке 21 может быть выполнено сквозное отверстие 23, вытянутое вдоль продольной оси кузова, через которое вводится крепежное устройство 24, например, болт-гайка или аналогичное им устройство (на фигурах не изображено), выполняющее туже самую функцию, соединяющее обтекатель 11 порога с фартуком 1.

Выполнение фартука 1 из термопластического материала, в частности из термоэластопласта, увеличивает срок эксплуатации фартука 1, а также снижает вероятность стирания лакокрасочного покрытия с элементов автомобиля, сопрягаемых с фартуком 1.

При установке фартука 1 на нижнюю часть крыла кузова автомобиля, фартук 1 крепежными участками 4 и 5 сопрягается с элементами кузова и жестко крепится к ним посредством ранее упомянутых крепежных устройств при этом нижний участок 6 фартука 1 свисает вниз и ограничивает зону разлета брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля. При установке обтекателя 11 на лицевую поверхность порога автомобиля, концевой участок 16 обтекателя 11 размещается в зоне 15 выступающего участка 10 между лицевой поверхностью автомобиля и стенкой 16 упомянутого выступающего участка 10 фартука 1. Такая конструкция фартука 1 позволяет обтекателю 11 в процессе установки на автомобиль перемещаться вдоль продольной оси автомобиля в пределах Z зоны 15 выступающего участка 10, а также с заходом на уступ 9 в пределах глубины Z1 (см. фигуру 6). Также под воздействием температуры окружающей среды обтекатель 11 может сжиматься или расширяться, при этом его концевой участок 16 будет всегда располагаться в пределах Z1 зоны 15 за стенкой 14 выступающего участка 10, что позволит сохранить целость конструктивно заданного внешнего вида автомобиля.

1. Фартук крыла автомобиля, выполненный в виде единой детали с лицевой поверхностью, ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, и крепежными участками, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука на автомобиле, отличающийся тем, что фартук дополнительно снабжен выступающим участком, локально сформированным на тыльной поверхности фартука и образующим зону для размещения концевого участка обтекателя порога автомобиля, причем упомянутый выступающий участок имеет С-образный профиль, образованный верхней и нижней полочками, связанными между собой стенкой, где верхняя полочка снабжена зацепом, образующим с ней паз для размещения верхнего концевого участка обтекателя порога автомобиля.

2. Фартук крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что зацеп имеет L-образный профиль.

3. Фартук крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что нижняя полочка выполнена выступающей за кромку стенки выступающего участка.

4. Фартук крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что фартук выполнен из термоэластопласта.



 

Похожие патенты:
Наверх