Стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств

 

Задачей настоящей полезной модели является повышение точности диагностики за счет устранения влияния механической передачи путем использования приводных дисковых торцевых электродвигателей. Технический результат достигается тем, что стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий плиту, регистрирующие датчики, установленные на узлах колесной пары и колесно-моторного блока, и приводные устройства, он содержит подъемные устройства, установленные на плите под буксовыми узлами колесных пар, приводные устройства выполнены в виде статоров дисковых торцевых электродвигателей, установленных на кронштейнах перед колесной парой с возможностью перемещения относительно диагностируемого колеса по горизонтальной оси, источник питания, установленный на плите, выход которого соединен с входом электродвигателей.

Полезная модель относится к области испытательной техники рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств.

Известен стенд для технической диагностики рельсовых транспортных средств (Авторское свидетельство СССР N 2219514, МПК G 01 М 17/00, опубликовано 20.12.2003), который содержит основание, на котором установлены ролики с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей и опирающиеся на них диски колесных центров, установленные на основании с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, стенд снабжен средством имитации реальной нагрузки от полной массы транспортного средства, выполненным с возможностью связи с транспортным средством и основанием.

Механический контакт между роликами и дисками колесных пар необходим для передачи вращающего момента с роликов на диски колесных пар. Отмеченное обусловливает основные недостатки стенда: сложность его исполнения и неточность диагностики.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств (Авторское свидетельство СССР N 2135977, МПК G 01 М 17/00, опубликовано 27.08.1999). Стенд состоит из основания, на котором установлены опорные ролики с приводом и без привода. На опорные ролики установлены колесные центры с беговой дорожкой, имеющие возможность вращения в опорах скольжения, закрепленных на плитах. Колесные центры размещены с зазором между неподвижными рельсовыми путями и на них опирается колесная пара с регистрирующими датчиками. На одной из плит помещен датчик опорного сигнала, привод роликов гидравлический. Рельсовое

транспортное средство наезжает колесной парой по рельсовому пути на колесный центр, который опирается беговой дорожкой на опорные ролики и опорные ролики с приводом, закрепленные на основании равномерно по беговой дорожке колесного центра. После включения привода последний вращает опорные ролики, а те, в свою очередь, вращают колесные центры колесной пары транспортного средства.

Недостатками стенда является недостаточно высокая точность диагностики в динамических режимах, что определяется использованием механической передачи вращающего момента с роликов на колесные центры, которая влияет на показания измерительных приборов и приводит к возникновению дополнительных помех.

Задачей настоящей полезной модели является повышение точности диагностики за счет устранения влияния механической передачи путем использования приводных дисковых торцевых электродвигателей.

Технический результат достигается тем, что стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий плиту, регистрирующие датчики, установленные на узлах колесной пары и колесно-моторного блока, и приводные устройства, он содержит подъемные устройства, установленные на плите под буксовыми узлами колесных пар, приводные устройства выполнены в виде статоров дисковых торцевых электродвигателей, установленных на кронштейнах перед колесной парой с возможностью перемещения относительно диагностируемого колеса по горизонтальной оси, источник питания, установленный на плите, выход которого соединен с входом электродвигателей.

Стенд показан на фиг.1 и 2. Стенд содержит плиту 1, на которой жестко установлены подъемные устройства 2, например гидравлические домкраты (Под ред. А.Ю.Ишлинского. Политехнический словарь. М.: «СЭ». 1989. С.161), поднимающие и удерживающие за буксовый узел 3 с прикрепленными к нему регистрирующими датчиками 4, колесную пару 5. У колесного диска 6 колесной пары 5 находятся приводные устройства, представляющие

собой статоры дисковых торцевых электродвигателей 7, закрепленные на кронштейнах 8. На статоре 7 уложена трехфазная обмотка (на чертеже не показана). Статорная обмотка расположена в плоскости параллельной плоскости колесного диска 6 (В.А.Балагуров. Проектирование специальных машин переменного тока. М.: ВШ. 1982. С.143). Входы фаз статорной обмотки соединены с выходами трехфазного источника тока 9.

Работа полезной модели происходит следующим образом: транспортное средство одной тележкой наезжает на плиту стенда 1, колесная пара 5 поднимается с помощью подъемных устройств 2 за буксовый узел 3. К буксовому узлу 3 крепятся регистрирующие датчики 4. К колесной паре 5 со стороны колесных дисков б подводятся статоры дисковых торцевых электродвигателей 7. Статорные обмотки запитываются трехфазным током от источника 9. Статорные обмотки создают бегущее магнитное поле, которое возбуждает вихревые токи в колесных дисков 6, которые являются ротором. В результате взаимодействия магнитного поля статора 7 с полем вихревых токов колесных дисков 6 возникает вращающий момент, который приводит в движение колесную пару 5. Регистрирующие датчики 4, установленные на узлах колесной пары, фиксируют шумы буксового узла, что позволяет определять его исправное состояние.

Как можно заметить, использование статоров дисковых торцевых электродвигателей позволяет осуществить вращение колесной пары без механического контакта с приводными двигателями, что приводит к уменьшенному уровню вибрации, а, следовательно, к увеличению точности.

Стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий плиту, регистрирующие датчики, установленные на узлах колесной пары и колесно-моторного блока, и приводные устройства, отличающийся тем, что он содержит подъемные устройства, установленные на плите под буксовыми узлами колесных пар, приводные устройства выполнены в виде статоров дисковых торцевых электродвигателей, установленных на кронштейнах перед колесной парой с возможностью перемещения относительно диагностируемого колеса по горизонтальной оси, источник питания, установленный на плите, выход которого соединен с входом электродвигателей.



 

Похожие патенты:

Бункер // 121896
Наверх