Торцовое уплотнение вала


7 F16J15/34 -

 

Полезная модель относится к уллотнительной технике и может быть использована для фиксации вращающихся валов с торцовыми уплотнениями. Предложено торцовое уплотнение вала, у которого уплотняющий контакт образован взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых содержит втулку, зафиксированную на валу при помощи клеммового кольца. Кольцо выполнено из двух половин, скрепленных между собой винтами. Новым является то, что с целью повышения надежности фиксации работы втулки на валу, на клеммовом кольце выполнены тангенциальные шипы, образованные пересечением выполненных на внутреннем диаметре канавки и поперечного паза на торце, шипы входят в зацепление с лысками, выполненными на хвостовике втулки, причем клеммовое кольцо обжимает вал. Данное техническое решение полностью исключает сползание втулки с вала под действием гидравлического давления.

Полезная модель относится к уплотнительной технике и может быть использована для фиксации вращающегося узла торцового уплотнения на валу.

Известно значительное количество торцовых уплотнений, уплотняющий контакт которого образован взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых содержит втулку, зафиксированную на валу (см. Уплотнения и уплотнительная техника. Справочник под редакцией А.И.Голубева, Л.А.Кондакова, М., Машиностроение 1986 г. стр.420 рис.13.9, патент ЕР 1 059475 кл. F 16 J 15/34, 02.06.2000). Недостатком данных конструкций является ненадежность их работы из-за неудовлетворительной фиксации втулки на валу, из-за чего происходит сползание втулки с вала под действием гидравлических сил, что снижает надежность работы торцового уплотнения.

Наиболее близким техническим решением торцового уплотнения вала является решение по свидетельству на полезную модель РФ №30174 опубликованной 20.06.2003 г., в котором торцовое уплотнение вала имеет уплотняющий контакт, образованный взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых содержит втулку, зафиксированную на валу при помощи клеммового кольца, выполненного из двух половин, скрепленных между собой винтами. Полукольца обжимают часть гильзы, выполненную с прорезями, которая, в свою очередь, установлена на втулке.

Недостатком данного решения является ненадежность крепления втулки, а как следствие, ненадежность работы всего торцового уплотнения, так как клеммовое кольцо обжимает вал через промежуточные

элементы, не позволяющие создать необходимые контактные напряжения, предотвращающие сползание втулки на валу.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы торцового уплотнения.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности крепления втулки, расположенной на валу.

Указанный технический результат достигается тем, что на клеммовом кольце выполнены тангенциальные шипы, образованные пересечением выполненных на внутреннем диаметре канавки и поперечных пазов на торце, шипы входят в зацепление с лысками, выполненными на хвостовике втулки, причем клеммовое кольцо обжимает вал.

На фиг.1 представлено продольное сечение торцового уплотнения;

На фиг.2 представлено сечение А-А фиг.1;

На фиг.3 представлены элементы вращающегося узла торцового уплотнения и клеммового кольца в разобранном виде;

Торцовое уплотнение вала содержит взаимодействующие элементы неподвижного 1 и вращающегося 2 узлов. Вращающийся узел 2 содержит втулку 3, зафиксированную на валу 4 при помощи клеммового кольца 5, выполненного из двух половин (см. фиг.1), скрепленных между собой винтами 6. На клеммовом кольце 5 выполнены тангенциальные шипы 7, которые образованы пересечением выполненных на внутреннем диаметре канавки 8 и поперечных пазов 9 на торце, шипы входят в зацепление с лысками 10, выполненными на хвостовике втулки 3. Причем клеммовое кольцо 5 обжимает вал 4.

Торцовое уплотнение работает следующим образом.

В процессе работы крутящий момент от вала 4 передается втулке 3 через клеммовое кольцо 5, далее, через шипы 7, контактирующие с пазами 10 втулки 4, и, непосредственно, втулке вращающегося узла. Положение втулки 3 на валу 4 относительно неподвижного узла уплотнения

обеспечивается клеммовым кольцом 5, закрепленным непосредственно на валу 4.

Достоинством предлагаемого решения является то, что вращающийся узел уплотнения фиксируется непосредственно на валу, исключая промежуточные элементы втулки, что повышает надежность, технологичность, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления торцового уплотнения.

Промышленная применимость очевидна. Торцовое уплотнение вала прошло опытную проверку на стенде ООО НПЦ "Анод" и доказало свое преимущество по сравнению с прототипом.

Перечисленные признаки отличают техническое решение от прототипа и обуславливают соответствие этого решения требованиям полезной модели.

Торцовое уплотнение вала, уплотняющий контакт которого образован взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых содержит втулку, зафиксированную на валу при помощи клеммового кольца, выполненного из двух половин, скрепленных между собой винтами, отличающееся тем, что на клеммовом кольце выполнены тангенциальные шипы, образованные пересечением выполненных на внутреннем диаметре канавки и поперечных пазов на торце, шипы входят в зацепление с лысками, выполненными на хвостовике втулки, причем клеммовое кольцо обжимает вал.



 

Похожие патенты:
Наверх