Туалетная система транспортного средства

 

Туалетная система транспортного средства, преимущественно спального пассажирского вагона содержит установленный в каждом купе вагона унитаз (1) и сливную магистраль (3), сообщающую выпуски всех унитазов (1) с подвагонным баком-сборником (4). В конце сливной магистрали (3) установлены две параллельные промежуточные емкости (8), каждая из которых оснащена средством ее вакуумирования, выполненным в виде пневматического эжектора (10) и установленными на входе и выходе из нее управляемыми задвижками (13).

Туалетная система обеспечивает быструю и надежную эвакуацию стоков из унитазов (1) в бак-сборник (4).

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средства и более конкретно - к сточной системе вакуумных туалетных комплексов. Наиболее целесообразно использование заявляемой полезной модели на железнодорожном транспорте для оснащения пассажирских вагонов с купе повышенной комфортности, но возможно использование данной туалетной системы и на судах.

Известна туалетная система, спального железнодорожного вагона, содержащая установленный в каждом купе вагона унитаз, выпуск которого сообщен с промежуточной емкостью на входе и выходе из которой установлены управляемые задвижки, и сливную магистраль, являющуюся коллектором для стоков из промежуточных емкостей в бак-сборник [1].

Известная туалетная система может использоваться, например, в 6-ти купейном спальном вагоне [2], обеспечивая надежную и полную эвакуацию всех стоков (из унитазов, раковин умывальников и душевых) в подвагонный бак-сборник с использованием пневмосистемы для вакуумирования, промежуточных емкостей, управления клапанами и задвижками, а также для продувки трубопроводов в случае их засорения.

Однако она сложна и громоздка, т.к. предусматривает установку у каждого унитаза промежуточной емкости со средством ее вакуумирования и комплектом клапанов и управляемых задвижек.

Известна также туалетная система, содержащая сливную магистраль, сообщающую выпуски всех унитазов с баком-сборником стоков и расположенную на сливной магистрали промежуточную емкость с установленными на входе и выходе из нее управляемыми задвижками, полость которой сообщается со средством ее вакуумирования [3].

Эта система может быть принята за прототип. Она обеспечивает канализацию стоков из всех унитазов по сливной магистрали, на которой установлена одна промежуточная вакуумируемая емкость.

Однако эта система не достаточно надежна, поскольку предусматривает инерционный механический выброс стоков из промежуточной емкости, выполненный в виде вращающегося криволинейного патрубка и в случае его засорения (при отсутствии средств его автоматической очистки) вся система перестает функционировать.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемой полезной модели заключается в упрощении конструкции системы и повышении надежности ее функционирования.

Этот результат достигается за счет того, что в туалетной системе, содержащей сливную магистраль, сообщающую выпуски унитазов с баком-сборником стоков и расположенную в конце сливной магистрали промежуточную емкость с установленными на входе и выходе из нее управляемыми задвижками,

полость которой сообщается со средством ее вакуумирования, предлагается на сливной магистрали параллельно промежуточной емкости установить вторую промежуточную емкость, также связанную со средством ее вакуумирования и снабженную управляемыми задвижками на входе и выходе из нее.

Средство вакуумирования каждой промежуточной емкости может быть выполнено в виде пневматического эжектора.

Предлагается также выполнить привод управляемых задвижек пневматическим.

На фиг.1 представлена пневмо-гидравлическая схема предлагаемой туалетной системы.

Туалетная система, например, 6-ти купейного спального вагона содержит установленные в оборудованных санитарно-гигиеническими блоками купе вагона унитазы 1, выпуск каждого из которых через подвижный закрывающийся элемент 2 сообщен со сливной магистралью 3, являющейся коллектором, обеспечивающим эвакуацию стоков в расположенный в подвагонном пространстве бак-сборник 4. Стоки из раковин умывальников 5 и душевых 6 по сливному трубопроводу 7 также направляются в бак-сборник 4.

В конце сливной магистрали 3, разделяющейся перед баком-сборником 4 на две ветви установлены промежуточные емкости 8, каждая из которых снабжена датчиком давления 9 и сообщена со средством ее вакуумирования, выполненном в виде пневматического эжектора 10, установленного на пневмомагистрале 11 с дистанционного управляемыми клапанами 12 на входе и выходе из него.

На сливной магистрали 3 перед промежуточными емкостями 8 и за ними установлены управляемые задвижки 13 с пневмоприводом (не показан).

Бак-сборник 4 оборудуется впускной горловиной 14, патрубком 15 для присоединения к системе опорожнения и устройством 16 дозированного сброса стоков через фильтр-обеззараживатель 17.

Туалетная система функционирует следующим образом. После пользования унитазом 1 включается система смыва 18 и задействуется эжектор 10, создавая разряжение в полости промежуточной емкости 8. По достижении заданной величины давления, регистрируемой датчиком давления 9, открываются подвижный закрывающий элемент используемого унитаза 1 и управляемая задвижка 13 на входе в промежуточную емкость 8, обеспечивая поступление стоков из унитаза 1 по сливной магистрали 3 в промежуточную емкость 8. После ее заполнения установленная на входе задвижка 13 закрывается, эжектор 10 выключается и начинается наддув промежуточной емкости 8. При достижении заданного давления в полости промежуточной емкости 8, замеряемого датчиком давления 9, открывается управляемая задвижка 13 на выходе их промежуточной емкости 8 и ее содержимое вытесняется в бак-сборник 4.

При этом, как только закрылась управляемая задвижка 13 на входе в промежуточную емкость 8 (после ее заполнения) сразу же может использоваться для канализации стоков из другого унитаза 1 вторая промежуточная емкость 8, обеспечивая практически непрерывное функционирование туалетной системы.

Вместо двух эжекторов 10 может использоваться и один вакуумный насос, подключаемый в нужный момент к полостям промежуточных емкостей 8.

Установка двух промежуточных, емкостей 8 упрощает конструкцию туалетной системы, содержащей четыре и более унитазов, увеличивает быстродействие и существенно повышает надежность, обеспечивая ее функционирование и с одной промежуточной емкостью при выходе из строя второй.

Источники информации:

[1] RU, ПМ №27932, Е 03 Д 3/10, 17.07.2002г.

[2] RU, ПМ, №36802, В 61 Д 1/02, 26.11.2003г.

[3] ЕР, №1022399, E 03 F 1/00, 2000г. (пртотип).

[4] US, №5345618, кл. 4-321, 1994г.

1. Туалетная система транспортного средства, содержащая сливную магистраль, сообщающую выпуски унитазов с баком-сборником стоков и расположенную на сливной магистрали промежуточную емкость с установленными на входе и выходе из нее управляемыми задвижками, полость которой сообщается со средством ее вакуумирования, отличающаяся тем, что на сливной магистрали параллельно первой установлена вторая промежуточная емкость с управляемыми задвижками на входе и выходе из нее.

2. Туалетная система транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что средство вакуумирования каждой промежуточной емкости выполнено в виде пневматического эжектора с дистанционно управляемыми клапанами на входе и выходе из него.

3. Туалетная система транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что привод управляемых задвижек выполнен пневматическим.



 

Наверх