Железнодорожное транспортное средство

Авторы патента:

7 B61D3/18 -

 

Полезная модель относится железнодорожному транспорту и предназначена для оснащения подвижного состава, в частности для специализированных вагонов-платформ, и направлено на снижение материалоемкости устройства, повышение надежности его работы и расширение функциональных возможностей. Транспортное средство, содержит раму с шарнирно установленной грузовой поворотной площадкой, фиксируемой в транспортном положении замковыми устройствами, ходовую часть и сцепное оборудование. Грузовая площадка выполнена с шарнирно установленной поворотной торцевой стенкой, снабжена средством изменения угла ее наклона, выполненного в виде гидравлического цилиндра, и дополнительными роликовыми опорами. Торцевая стенка и шарнир поворота грузовой площадки размещены на противоположных сторонах последней. Роликовые опоры грузовых площадок установлены в рельсовых направляющих, расположенных на основной раме.

Полезная модель относится железнодорожному транспорту и предназначена для оснащения подвижного состава, в частности для специализированных вагонов-платформ.

Известно транспортное средство, содержащее раму с шарнирно установленной грузовой поворотной площадкой на всю площадь вагона, фиксируемой в транспортном положении замковыми устройствами, ходовую часть и сцепное оборудование. Поворот грузовой площадки в горизонтальной плоскости осуществляется посредством силового цилиндра (см. а.с. СССР №1689165, МКИ 7 В 61 D 3/18, 1989).

Недостатком известного решения является значительные габариты грузовой платформы, которые обуславливают высокую материалоемкость и необходимость применения мощных приводных устройств на каждой платформе, а также низкая надежность устройства, обусловленная передачей основной нагрузки на раму платформы через поворотный шарнир. Отсутствие торцевой стенки платформы ограничивает ее функциональные возможности.

Заявленная полезная модель направлена на устранение этих недостатков.

Это достигается тем, что в железнодорожном транспортном средстве, содержащем раму с шарнирно установленной грузовой поворотной площадкой, фиксируемой в транспортном положении замковыми устройствами, ходовую часть и сцепное оборудование, грузовая площадка выполнена с шарнирно установленной поворотной торцевой стенкой, снабжена средством изменения угла ее наклона и дополнительными роликовыми опорами, при этом торцевая стенка и шарнир поворота грузовой площадки размещены на противоположных сторонах последней.

Средство поворота торцевых стенок может быть выполнено в виде гидравлического цилиндра.

Роликовые опоры грузовых площадок могут устанавливаться в рельсовых направляющих, расположенных на основной раме.

Наличие поворотных грузовых площадок, обеспечивает организацию процесса погрузки-выгрузки как с торца, так и боков платформы, а также с необорудованных площадок.

Выполнение торцевой стенки платформы с возможностью изменения угла ее наклона позволяет использовать ее в качестве аппарели при погрузо-разгрузочных операциях.

На фигуре представлена схема вагона.

На концевые части рамы 1 платформы устанавливаются грузовые поворотные площадки 2 с шарнирно закрепленными торцевыми стенками 3. Поворотная площадка 2 с помощью шарнира 4 и роликовых опор 5 соединяется с основной рамой 1 платформы, что обеспечивает ее горизонтальный поворот. Вертикальное, горизонтальное или угловое положение торцевой шарнирной стенки 3 фиксируется подъемно-опускным устройством 6.

Роликовые опоры 5 установлены в рельсовых направляющих 7.

Грузовые поворотные площадки 2 могут устанавливаться как на одном, так и на обоих торцах платформы.

Работа предлагаемой полезной модели осуществляется следующим образом.

При погрузке техники на вагон-платформу с боковой погрузочной площадки поворотная площадка 2 поворачивается под углом к продольной оси основной рамы 1 платформы с помощью роликовых опор 5, перемещающихся по направляющему рельсу 7 и шарнира 4. Затем под действием подъемно-опускного устройства 6 на поверхность погрузочной площадки опускают торцевую стенку 3, которая при этом выполняет роль погрузочной аппарели.

После погрузки техники на поворотную площадку 2 и раму 1 платформы с помощью подъемно-опускного устройства 6 поднимают торцевую шарнирную стенку 3 в вертикальное положение, а поворотная площадка 2 поворачивается с помощью роликовых опор 5 и шарнирного устройства 4 в исходное положение на раме 1 и фиксируется на ней с помощью замкового устройства (не показано).

Применение предложенного вагона-платформы с поворотными площадками обеспечит значительное ускорение процесса погрузки-выгрузки как с торцевых, так и боковых площадок.

1. Железнодорожное транспортное средство, содержащее раму с шарнирно установленной грузовой поворотной площадкой, фиксируемой в транспортном положении замковыми устройствами, ходовую часть и сцепное оборудование, отличающееся тем, что грузовая площадка выполнена с шарнирно установленной поворотной торцевой стенкой, снабжена средством изменения угла ее наклона и дополнительными роликовыми опорами, при этом торцевая стенка и шарнир поворота грузовой площадки размещены на противоположных сторонах последней.

2. Железнодорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средство поворота торцевых стенок выполнено в виде гидравлического цилиндра.

3. Железнодорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что роликовые опоры грузовых площадок установлены в рельсовых направляющих, расположенных на основной раме.



 

Похожие патенты:
Наверх