Развивающая книга для детей

 

Развивающая книга для детей содержит страницы в обложке или переплете с информационными объектами и выполненными на них отверстиями, Отверстия расположены на информационном объекте. Диаметр отверстий составляет 1,0-1,2 см, а радиус разброса отверстий на информационном объекте составляет 2,5-4,5 см.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству книг для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В последние годы появился значительный интерес к средствам, направленным на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста логического и образного мышления, речи, памяти, внимания и содержащим, кроме текста, игровые элементы.

Известна книжка для детей (WO 01/66211, публ. 08.03.01, кл. А 63 Н 33/38, В 42 Д 1/00).

На страницах книги, выполненных из дерева, можно собирать картинки - загадки. Каждая страница содержит две пластины. Верхняя пластина, имеющая сквозные отверстия, жестко закреплена на нижней. Верхняя пластина имеет сквозной вырез сложной формы. Книга снабжена плоскими деревянными элементами и фишками с картинками на поверхности. Форма деревянных элементов соответствует форме верхней пластины. В деревянных элементах выполнены сквозные отверстия, а фишки предназначены для установки в этих отверстиях. Ребенку необходимо найти нужный элемент, разместить его на верхней пластине страницы, а отверстия заполнить подходящими фишками. При правильных действиях на страницах появляются составные картинки.

Известен комплект книги с картинками и игровым эффектом (RU №1804336, публ. 17.08.88, кл. А 63 Н 33/38).

На левой странице книги расположен текст, а на правой - иллюстрация к тексту и игровые элементы в виде строительных блоков и фигурок, которые устанавливают в пределах иллюстрации в специальные углубления. Сборка объемной картины позволяет повысить эффективность обучения и сделать книгу более привлекательной для ребенка.

Наиболее близким по технической сущности является развивающая книга для детей (RU №36632, публ. 20.03.04, кл. А 63 Н 33/38).

Книга включает книжный блок со страницами в обложке или переплете с информационными объектами и выполненными на них отверстиями, через которые пропускается декоративный элемент, например, шнур, тесьма и т.п.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение игровых возможностей книги и повышение эффективности обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат достигается за счет того, что в развивающей книге для детей, содержащей страницы в обложке или переплете с информационными объектами и выполненными на них отверстиями, согласно полезной модели отверстия расположены на информационном объекте, при этом диаметр отверстий составляет 1,0-1,2 см, а радиус разброса отверстий на информационном объекте не превышает площади, охватываемой ладонью ребенка составляет 2,5-4,5 см.

Книга предназначена для детей в возрасте от 3-х лет и детей младшего школьного возраста.

На обложке и/или страницах развивающей книги 1, содержится один или несколько информационных объектов 2, на которых выполнены отверстия круглой формы 3. Наиболее приемлемым является количество отверстий на одном информационном объекте 1-8. Отверстия выполняются, как правило, на элементах информационного объекта, которые можно показать в движении, например, на язычке или хвостике (человека, животного и т.п.) - одно отверстие, ножках, ручках - два отверстия, 8 отверстий на щупальцах осьминога.

Диаметр отверстий должен обеспечивать свободное прохождение пальца ребенка через отверстие на информационном объекте (1,2-1,5 диаметра пальца ребенка указанного возраста, т.е. 0,7-1,2 см). Разброс отверстий на информационном объекте не должен превышать площади, охватываемой ладонью ребенка. Радиус разброса отверстий составляет 2,5-4,5 см).

В соответствии с заданием, дающимся ребенку в сопроводительном тексте на странице книги, ребенку нужно найти заданный элемент на информационном объекте (усы насекомого, лапы зайца и др.), определить характер движения или какого-либо действия, например, показать, как бежит цыпленок, шевелит усами таракан и др., после чего ребенок вставляет пальчики в отверстия и изображает то или иное действие или движение, загибая и разгибая пальчики. При этом, ребенок может дополнить образ информационного объекта звуковым сопровождением (рычанием, смехом, гудением и т.д.). Все вышеуказанные приемы позволяют лучше раскрыть образ информационного объекта.

Загибая и разгибая пальчики, ребенок тренирует их, что приводит к развитию мелкой моторики и следовательно, положительно влияет на развитие речи, воображения, памяти и интеллекта. Игровые возможности развивающей книги делают

занятия с ребенком более увлекательными и эффективными. В игровой форме происходит лучшее усвоение материала .

Развивающая книга для детей, содержащая страницы в обложке или переплете с информационными объектами и выполненными на них отверстиями, отличающаяся тем, что отверстия расположены на информационном объекте, при этом диаметр отверстий составляет 1,0-1,2 см, а радиус разброса отверстий на информационном объекте составляет 2,5-4,5 см.



 

Наверх