Экспериментальная камера сгорания

 

Полезная модель относится к устройствам для исследования характеристик камер сгорания двигательных и стационарных установок. Экспериментальная камера сгорания содержит корпус с входным диффузором, жаровую трубу, на входе которой установлены форсунки, магистраль подачи топлива к форсункам, снабженную дросселем, и выхлопное устройство с дросселем. В диффузоре и в выхлопном устройстве установлены термопары, вход и выход дросселя, установленного в топливной магистрали, соединены дополнительным байпасным трубопроводом, снабженным электромагнитным клапаном, а в диффузоре установлена регулирующая заслонка. Устройство позволяет определять срывные характеристики камер сгорания, укомплектованных различными типами форсунок.

Полезная модель относится к устройствам для исследования характеристик камер сгорания двигательных и стационарных установок.

Известна экспериментальная камера сгорания, содержащая корпус с входным диффузором, жаровую трубу, на входе которой установлены форсунки, магистраль подачи топлива к форсункам, снабженную дросселем, и выхлопное устройство с дросселем [1].

Известное устройство позволяет определить границы вибрационного горения в камере сгорания. Однако на нем нет возможности четко зафиксировать погасание камеры, а также срыв пламени при изменении режима ее работы.

Задачей изобретения является обеспечение возможности определения срывных характеристик камеры сгорания.

Поставленная задача решается тем, что в известной экспериментальной камере сгорания, содержащей корпус с входным диффузором, жаровую трубу, на входе которой установлены форсунки, магистраль подачи топлива к форсункам, снабженную дросселем, и выхлопное устройство с дросселем, в диффузоре и в выхлопном устройстве установлены термопары, вход и выход дросселя, установленного в топливной магистрали, соединены дополнительным байпасным трубопроводом, снабженным электромагнитным клапаном, а в диффузоре установлена регулирующая заслонка.

Такое выполнение устройства позволяет фиксировать погасание камеры, а также срыв пламени при изменении режима ее работы.

На приведенном чертеже схематично показана экспериментальная камера сгорания.

Камера содержит корпус 1 с входным диффузором 2, жаровую трубу 3, на входе которой установлены форсунки 4, магистраль 5 подачи топлива к

форсункам, снабженную дросселем 6, и выхлопное устройство 7 с дросселем 8. В диффузоре установлена термопара 9, в выхлопном устройстве -термопара 10. Вход и выход дросселя 6 соединены дополнительным байпасным трубопроводом 10, снабженным электромагнитным клапаном 11. В диффузоре 2 установлена регулирующая заслонка 12.

Устройство работает следующим образом. Запускают камеру сгорания и выводят ее на заданный режим по скорости, давлению и температуре воздуха на входе. Затем уменьшают расход топлива. При этом увеличивается коэффициент избытка воздуха в камере сгорания и уменьшается температура газового потока в выхлопном устройстве 7. Последняя фиксируется термопарой 10 и сравнивается с температурой в диффузоре 2, измеряемой термопарой 9. При разнице показаний термопар 9 и 10 в 10°-30°C, что соответствует погрешности измерения температур в данной системе, подается команда на открытие электромагнитного клапана 11, при этом расход топлива в камеру сгорания увеличивается. Если при увеличении расхода топлива в камере сгорания не растет температура, регистрируемая термопарой 10 в выхлопном устройстве, то фиксируют погасание камеры, регистрируя параметры работы, при которых была отмечена разница показаний термопар 9 и 10 в в 10°-30°С. Если при увеличении расхода топлива в камере сгорания происходит повышение температуры, регистрируемая термопарой 10, значит она не погасла.

В этом случае подается команда на закрытие электромагнитного клапана 11, происходит отсечка топлива, поступающего в камеру сгорания по дополнительному трубопроводу 10, и восстанавливается режим работы камеры сгорания.

Таким образом определяются срывные характеристики камер сгорания, укомплектованных различными типами форсунок.

Источник информации:

[1] Патент РФ №2212006 кл. F 23 R 3/26, опубл. 10.09.03 г.

Экспериментальная камера сгорания, содержащая корпус с входным диффузором, жаровую трубу, на входе которой установлены форсунки, магистраль подачи топлива к форсункам, снабженную дросселем, и выхлопное устройство с дросселем, отличающаяся тем, что в диффузоре и в выхлопном устройстве установлены термопары, вход и выход дросселя, установленного в топливной магистрали, соединены дополнительным байпасным трубопроводом, снабженным электромагнитным клапаном, а в диффузоре установлена регулирующая заслонка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначена для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортными средствами, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость
Наверх