Составной распылитель

Авторы патента:

7 F02M61/04 -

 

Полезная модель относится к узлам систем подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам, и может быть использована для распыления жидкостей, в частности пульп, растворов, суспензий. Предлагаемое техническое решение "Составной распылитель" содержит корпус, выполненный из двух жестко соединенных деталей: основания и крышки, осевой канал для подвода топлива и, по меньшей мере, один сопловой канал. Сопловой канал образован вырезом на торцевой поверхности корпуса, прилегающей к крышке. Такое выполнение соплового канала упрощает его изготовление. Сопловой канал может иметь различную форму, по меньшей мере, в одном поперечном сечении он может быть цилиндрическим, прямоугольным или треугольным. Такое выполнение соплового канала облегчает подбор характеристик распылителя к различным камерам сгорания двигателя. Сопловой канал может быть выполнен с переменным сечением по длине. Такое выполнение соплового канала улучшает распыливание топлива форсункой. Предлагаемая полезная модель решает задачу упрощения изготовления распылителя, и улучшения возможности распыливания жидкости.

Полезная модель относится к узлам систем подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам, и может быть использована для распыления жидкостей, в частности пульп, растворов, суспензий.

В топливных форсунках существует проблема выполнения сопловых каналов распылителя, имеющих относительно малые размеры сечения (менее 0,5 мм). Кроме того, для улучшения распыливания топлива желательно, чтобы сопловой канал имел переменную площадь сечения по длине.

Известны распылители топливных форсунок, преимущественно дизельных двигателей, содержащие корпус с осевым каналом и по меньшей мере одним сопловым каналом, расположенным под углом к указанному осевому каналу. (DE, А, N 25 57772, кл. F 02 М 61/04, 1976; US, A, N 4069978, кл. 239-533, 2, 1978).

Такое выполнение распылителя обеспечивает возможность выполнения соплового канала с переменной площадью сечения по длине, в частности в виде сопла Лаваля. Однако такая конструкция сложна в изготовлении.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип является "Распылитель топливной форсунки" патент №2035613 кл. F 02 M 61/04 опубликован 20.05.1995, включающий в себя корпус со сквозными отверстиями, в которых установлены пробки, закрепленные в корпусе и имеющие диаметр больший, чем максимальный поперечный размер каждого соплового канала, а сопловые каналы, по меньшей мере, частично выполнены в пробках и образованы вырезами на наружных поверхностях пробок. Каждый сопловой канал имеет в поперечном сечении серпообразную, линзообразную или треугольную форму и выполнен с переменной площадью или формой сечения по длине. Часть пробки,

расположенная внутри корпуса, сдеформирована до поперечного размера большего, чем диаметр отверстия, в котором установлена пробка, и прикреплена к аналогичной части другой пробки при помощи сварки. Однако такая конструкция сложна в изготовлении.

Предлагаемое техническое решение "Составной распылитель" содержит корпус, выполненный из двух жестко соединенных деталей:

основания и крышки, осевой канал для подвода топлива и, по меньшей мере, один сопловой канал.

Сопловой канал образован вырезом на торцевой поверхности корпуса, прилегающей к крышке. Такое выполнение соплового канала упрощает его изготовление.

Сопловой канал может иметь различную форму, по меньшей мере, в одном поперечном сечении он может быть цилиндрическим, прямоугольным или треугольным. Такое выполнение соплового канала облегчает подбор характеристик распылителя к различным камерам сгорания двигателя.

Сопловой канал может быть выполнен с переменным сечением по длине. Такое выполнение соплового канала улучшает распыливание топлива форсункой.

Предлагаемая полезная модель решает задачу упрощения изготовления распылителя.

На фиг.1 изображен составной распылитель в продольном разрезе.

Как показано на фиг.1 составной распылитель содержит корпус 1, выполненный из двух жестко соединенных деталей: основания 2 и крышки 3, осевой канал 4 для подвода топлива и сопловые каналы 5. Сопловые каналы выполнены в торце основания 2, контактирующего с крышкой 3, и расположены под прямым углом к осевому каналу 4. В поперечном сечении сопловые каналы 5 могут быть цилиндрическими, прямоугольными или треугольными, а также могут иметь другую

форму (не показано). Крышка 3 приварена к основанию 2 с последующей зачисткой.

При работе составного распылителя топливо под давлением поступает по каналу 4, через сопловые каналы 5 впрыскивается в камеру сгорания двигателя. Форма и размеры сопловых каналов 5 обеспечивают хорошее распыливание топлива.

Предлагаемый распылитель позволяет упростить его изготовление и улучшить возможность распыливания жидкости.

1. Составной распылитель, содержащий корпус, выполненный с осевым каналом и по меньшей мере одним сопловым каналом, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух жестко соединенных деталей: основания и крышки, а сопловые каналы выполнены в торце основания, контактирующего с крышкой.

2. Распылитель по п.1, отличающийся тем, что сопловые каналы расположены под прямым углом к осевому каналу.



 

Похожие патенты:
Наверх