Поплавковая камера

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигаталестроению, в частности к приборам систем питания карбюраторных двигателей и может быть использовано в качестве поплавковой камеры карбюратора. Сущность предложения: поплавковая камера, содержащая полость А, выполненную в корпусе 1 и имеющую в нижней част отверстие Б для забора жидкости, установленный в полости А на кронштейне 2 поплавок 3, соединенный с корпусом 1 камеры осью 4 и поджимающий игольчатый клапан 5 к его седлу 6, закрытой сверху крышкой 7 с установленным в ней седлом 6 игольчатого клапана 5, при этом седло 6 игольчатого клапана 5 установлено в крышку 7 посредством винтовой втулки 8 с полостью Г и лыской Д, удерживающей втулку 8 от проворачивания в крышке 7, а на винтовую втулку 8 навернута гайка 9, удерживаемая от осевого перемещения упором 10, закрепленным на крышке 7 винтом 11.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к приборам систем питания карбюраторных двигателей и может быть использовано в качестве поплавковой камеры карбюратора.

Известна поплавковая камера карбюратора К88А содержащая полость, выполненную в средней части корпуса карбюратора и установленный в ней на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий опирающийся на него игольчатый клапан к седлу, закрытую сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана Между седлом игольчатого клапана и крышкой устанавливаются прокпацки для регулировки уровня топлива в поплавковой камере. (Б. В. Ершов, MB Залетаев. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1967, с.70-71, 76).

Недостатком этой поплавковой камеры является невозможность регулировки уровня топлива в ней без останова двигателя и снятия крышки поплавковой камеры, а также изнашивание и нарушение герметичности резьбового соединения седла игольчатого клапана с крышкой в результате его многократной разборки и сборки.

Данная конструкции двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Известна также поплавковая камера карбюратора К-135 содержащая полость, выполненную в средней части корпуса карбюратора, закрытую крышкой, на которой установлен поплавковый механизм, включающий установленный на кронштейне поплавок, соединенный с крышкой камеры осью и поджимающий опирающийся на него игольчатый клапан к седлу. На кронштейне поплавка выполнен язычек для регулировки уровня топлива в поплавковой камере (Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техн. обслуживание и ремонт / A.M.Бутусов, О.О.Образцов, В.Ф.Жадаев и др.; Под ред, А.Д.Просвирина - М.: Транспорт, 1988. - 312 с. с.41, 56, 57).

Недостатком этой поплавковой камеры является невозможность регулировки уровня топлива в ней без останова двигателя и снятия крышки поплавковой камеры, а также обламывание язычка кронштейна поплавка в результате его многократного подгибания и потеря работоспособности игольчатого клапана в результате этого.

Задачей предложения является обеспечение возможности регулирования уровня жидкости в поплавковой камере без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на герметичность игольчатого клапана.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в поплавковой камере, содержащей полость выполненную в корпусе и имеющую в нижней част отверстие для забора жидкости и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий игольчатый клапан к его седлу, закрытой сверху крышкой с установленным

в ней седлом игольчатого клапана, при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой винтовой втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, а на винтовую втулку навернута гайка, удерживаемая от осевого перемещения упором, закрепленным на крышке.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальное устройство поплавковой камеры.

Предлагаемая поплавковая камера, содержащая полость А, выполненную в корпусе 1 и имеющую в нижней части отверстие Б для забора жидкости, установленный в полости А на кронштейне 2 поплавок 3, соединенный с корпусом 1 камеры осью 4 и поджимающий игольчатый клапан 5 к его седлу 6, закрытой сверху крышкой 7 с установленным в ней седлом 6 игольчатого клапана 5, при этом седло 6 игольчатого клапана 5 установлено в крышку 7 посредством винтовой втулки 8 с полостью Г и лыской Д, удерживающей втулку 8 от проворачивания в крышке 7, а на винтовую втулку 8 навернута гайка 9, удерживаемая от осевого перемещения упором 10, закрепленным на крышке 7 винтом 11.

Предлагаемая поплавковая камера работает следующим образом.

При вращении гайки 9 по часовой стрелке (Фиг.1. вид В-В) она, через резьбовое соединение, воздействует на резьбовую втулку 8. Поскольку

упор 10 удерживает гайку 9 от осевого перемещения, она заставляет перемешаться в осевом направлении вверх резьбовую втулку 8 удерживаемую от вращения лыской Д. Вместе с втулкой 8 перемещается ввернутое в нее седло 6 игольчатого клапана 5, который, открываясь, обеспечивает поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г от насоса с производительностью большей, чем расход жидкости из поплавковой камеры через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере повышается до упора игольчатого клапана 5 в седло 6. Поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г прекращается. В поплавковой камере устанавливается более высокий уровень жидкости.

При вращении гайки 9 против часовой стрелки (Фиг.1. вид В-В) она, через резьбовое соединение, воздействует на резьбовую втулку 8. Поскольку упор 10 удерживает гайку 9 от осевого перемещения, она заставляет перемещаться в осевом направлении вниз резьбовую втулку 8, удерживаемую от вращения лыской Д. Вместе с втулкой 8 перемещается ввернутое в нее седло 6 игольчатого клапана 5, который, оставаясь закрытым, обеспечивает поступление из поплавковой камеры жидкости через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере понижается до открытия игольчатого клапана 5 при его отрыве от седла 6. В дальнейшем игольчатый клапан 5, открываясь, обеспечивает поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г от насоса с производительностью большей, чем расход жидкости из поплавковой камеры через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере повышается

до упора игольчатого клапана 5 в седло 6. Поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г прекращается. В поплавковой камере устанавливается более низкий уровень жидкости.

Трубка подвода жидкости от насоса в поплавковую камеру присоединяется к полой резьбовой втулке 8. Резьбовое соединение полой резьбовой втулки 8 и седла 6 игольчатого клапана, 5 в процессе эксплуатации не разбирается и не изнашивается.

Кронштейн 2 поплавка 3 в процессе эксплуатации подгибанию не подвергается.

По сравнению с прототипом предлагаемая поплавковая камера обеспечивает возможность регулирования уровня жидкости в ней без разборки и исключает влияние регулировки уровня жидкости на герметичность игольчатого клапана.

Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - обеспечение возможности регулирования уровня жидкости в поплавковой камере без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на герметичность игольчатого клапана.

Поплавковая камера, содержащая полость, выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие для забора жидкости и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий поплавковый клапан к его седлу, закрытую сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана, отличающаяся тем, что седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой винтовой втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, а на винтовую втулку навернута гайка, удерживаемая от осевого перемещения упором, закрепленным на крышке.



 

Похожие патенты:
Наверх