Стяжное приспособление

Авторы патента:

7 E04B5/00 -

 

Полезная модель относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использована в качестве технического средства для сохранения ширины железнодорожной колеи при перешивке пути. Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности электрической изоляции. Стяжное приспособление содержит стягивающую втулку 1, с которой соединена труба 2 с бонкой 3. Внутри другой трубы 4 приварена бонка 5. Между бонками 3 и 5 установлены изоляционные прокладки 6 и 7. Трубы 2, 4 и прокладки 6, 7 неподвижно соединены винтом 8. К трубе 4 приварен захват 9. Стягивающая втулка 1 соединена с ходовым винтом 10, цилиндрический хвостовик которого шарнирно, с помощью втулки 11, соединен с захватом 12. С помощью шестигранника 13, удерживаемого от проворота шпонкой 14, а от продольного перемещения - гайкой 15, ходовой винт 10 имеет возможность вращения. Стягивающая втулка 1 с торца закрыта крышкой 16. В захвате 12 выполнено окно 17 для размещения торцового ключа. Каждый захват выполнен с «Сообразным пазом 18, который дает возможность захватывать подошву рельса за ее внутреннюю или наружную стороны. С целью применения стяжного приспособления на железнодорожных стрелочных переводах пазы 18 расположены выше стяжной втулки.

Полезная модель относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использована в качестве технического средства для сохранения ширины железнодорожной колеи при перешивке пути.

Наиболее близкой конструкцией по совокупности существенных признаков, взятой в качестве прототипа» является стяжное приспособление, содержащее растяжки с закрепленными на концах захватами за подошвы рельсов, стяжную втулку, взаимодействующую с растяжками, и узел с изоляционными прокладками для электрической изоляции правой и левой рельсовых нитей (Гуленко Н.Н. и др. Путевые машины и механизмы. Справочник. М.. «Транспорт», 1968, стр. 276-277)

Недостатками данного стяжного приспособления являются сложность конструкции и низкая надежность электрической изоляции.

В таком стяжном приспособлении все узлы соединены между собой семью резьбовыми соединениями, что усложняет конструкцию. В полость изоляционной втулки через резьбовые соединения и зазоры попадает влага, ухудшая электроизоляционные свойства прокладок.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности электрической изоляции.

Указанная задача решается следующим образом:

В стяжном приспособлении, содержащем растяжки с захватами за подошвы рельсов, стягивающую втулку и узел с изоляционными прокладками, автор предлагает: стягивающую втулку одним концом неподвижно соединить с растяжкой, а другой ее конец соединить с возможностью осевого перемещения с ходовым винтом, который соединить с возможностью вращения с захватом.

Растяжку выполнить в виде двух соосно расположенных и неподвижно соединенных труб, изолированных электрически друг от друга прокладками, расположенными внутри труб.

Захваты выполнить с «С»-образными пазами, расположенными выше стягивающей втулки.

Такая конструкция стяжного приспособления приводит к упрощению устройства, так как количество сопрягаемых узлов уменьшено до трех за счет исключения промежуточных стержней и изоляционной втулки. Изоляционные прокладки размещены внутри герметичной трубчатой растяжки и не подвержены атмосферным воздействиям, что увеличивает надежность электрической изоляции.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической литературы не было выявлено технических решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость полезной модели видна из описания конструкции стяжного приспособления.

Предлагаемое стяжное приспособление поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема общего вида стяжного устройства.

На фиг.2 - вид сверху на захват с окном.

Стяжное приспособление содержит стягивающую втулку 1, с которой с помощью резьбы соединена труба 2 с приваренной внутри бойкой 3. Внутри другой трубы 4 приварена резьбовая бонка 5. Между бонками 3 и 5 установлены изоляционные прокладки 6 и 7. Трубы 2, 4 и прокладки 6, 7 неподвижно, соосно соединены винтом 8. К трубе 4 приварен захват 9.

С помощью трапецеидальной резьбы стягивающая втулка 1 соединена с ходовым винтом 10, цилиндрический хвостовик которого шарнирно, с помощью втулки 11, соединен с возможностью вращения с захватом 12. На хвостовике размещен шестигранник 13, удерживаемый от проворота шпонкой 14, а от продольного перемещения - упорной гайкой 15. Стягивающая втулка с торца закрыта крышкой 16.

Дня возможности применения торцового трещоточного ключа в захвате 12 выполнено окно 17. Каждый из захватов выполнен с «С»-образным пазом 18, который дает возможность захватывать подошву рельса за ее внутреннюю или наружную стороны. С целью расширения области применения стяжного приспособления на железнодорожных стрелочных переводах пазы 18 расположены выше стяжной втулки.

Предлагаемое стяжное приспособление работает следующим образом:

При стягивании рельсов захваты 9 и 12 подводят под подошвы рельсов и захватывают их наружными впадинами пазов 18. Через окно 17 вводят торцовый трещоточный ключ, надевают его на шестигранник 13. При вращении шестигранника 13 и винта 10, например, вправо, стяжная втулка 1 перемещается в сторону цилиндрического хвостовика винта 10, тянет за собой растяжку 4 с захватом 9. При этом расстояние между рельсами уменьшается.

В случае необходимости раздвинуть рельсы шестигранник 12 и винт 10 вращают в противоположную сторону, при этом с подошвами рельсов взаимодействуют внутренние впадины пазов. В остальном устройство работает так же как при стягивании рельсов.

Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию стяжного приспособления и повысить надежность электрической изоляции.

1. Стяжное приспособление, содержащее растяжки с захватами, стягивающую втулку и узел с изолирующими прокладками, отличающееся тем, что стягивающая втулка одним концом неподвижно соединена с растяжкой, выполненной в виде двух соосно расположенных и неподвижно соединенных труб, изолированных друг от друга прокладками, размещенными внутри труб, а другим концом взаимодействует с возможностью осевого перемещения с ходовым винтом, цилиндрический хвостовик которого шарнирно, с возможностью вращения, соединен с захватом.

2. Стяжное приспособление по п.1, отличающееся тем, что захваты выполнены с С-образными пазами, расположенными выше стягивающей втулки.



 

Наверх