Полезная модель рф 40327

Авторы патента:


 

Подвесной пакет для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений включает расположенные с обеих сторон каждого рельса продольные металлические балки двутаврового поперечного сечения, каждая из которых образована с использованием двух пар уголков. Новым является то, что ориентированные вертикально полки обращенных в одну сторону горизонтально ориентированными полками уголков каждой пары расположены соосно по высоте балки и размещены с зазором относительно вертикально ориентированных полок других уголков каждой пары, причем каждая продольная балка снабжена вертикальным металлическим листом, расположенным в указанном зазоре. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в повышении экономичности за счет обеспечения возможности увеличения длины подвесного пакета до 12,7 м и расширения тем самым технологических возможностей, связанных с ремонтом искусственных сооружений или их возведением при одновременном обеспечении возможности пропуска железнодорожного транспорта со скоростями до 40км/час.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений.

Известен подвесной пакет для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений, включающий четыре несущие продольные металлические балки, верхний и нижние пояса которых выполнены из горизонтальных металлических листов, а вертикальная продольная стенка - из металлической полосы (см. например, патент на полезную модель RU 37371 U1, 20.04.2004, Е 01 D 22/00).

Наиболее близким к полезной модели по своей сущности и достигаемому результату является подвесной пакет для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений, в том числе при замене гидроизоляции на мостах и трубах, ремонте опор мостов, обратных сводов в тоннелях или лечении земляного полотна, в том числе при устройстве дренажей и прорезей в насыпях или при прокладке в насыпях коммуникаций, включающий расположенные с обеих сторон каждого рельса продольные металлические балки двутаврового поперечного сечения, каждая из которых образована с использованием двух пар уголков, одни полки каждой пары которых ориентированы горизонтально и образуют соответственно верхний и нижний пояса балки, а другие их полки ориентированы вертикально и образуют вертикальную стенку балки, причем продольные балки, расположенные внутри колеи,

объединены продольными горизонтальными металлическими связями, расположенными по треугольной системе с образованием диагональной решетки, при этом верхний пояс каждой балки на концевых ее участках выполнен шириной в поперечной сечении меньшей ширины в этом сечении на остальной части длины балки (см. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы инв.№2233 «Подвесные пакеты для ремонта железнодорожного пути», разработаны проектным институтом ГУП Гипротранспуть, утверждены Министерством путей Сообщения РФ, введены в действие с 0.1.06.2002, приказ ГУП ГТП от 16.05.2002 №30 листы 2233 НИ.2233-СМ, 2233 1.0.0.0 СБ, копия титульного листа и указанных листов прилагается).

Недостатками известных подвесных пакетов для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений являются ограниченная длина подвесных пакетов (6,8-7,8м), а также необходимость ограничения скорости движения транспорта до 25км/час.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности увеличения длины подвесных пакетов и тем самым расширение технологических возможностей при осуществлении ремонта искусственного сооружения или его возведения при одновременном обеспечении возможности увеличения ограничиваемых значений скорости движения транспорта до 40км/час.

Задача решается за счет того, что в подвесном пакете для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений, в том числе при замене гидроизоляции на мостах и трубах, ремонте опор мостов, обратных сводов в тоннелях или лечении земляного полотна, в том числе при устройстве дренажей и прорезей в насыпях или при прокладке в насыпях коммуникаций, включающем расположенные с обеих сторон

каждого рельса продольные металлические балки двутаврового поперечного сечения, каждая из которых образована с использованием двух пар уголков, одни полки каждой пары которых ориентированы горизонтально и образуют соответственно верхний и нижний пояса балки, а другие их полки ориентированы вертикально и образуют вертикальную стенку балки, причем продольные балки, расположенные внутри колеи, объединены продольными горизонтальными металлическими связями, расположенными по треугольной системе с образованием диагональной решетки, при этом верхний пояс каждой балки на концевых ее участках выполнен шириной в поперечной сечении меньшей ширины в этом сечении на остальной части длины балки, согласно полезной модели, ориентированные вертикально полки обращенных в одну сторону горизонтально ориентированными полками уголков каждой пары расположены соосно по высоте балки и размещены с зазором относительно вертикально ориентированных полок других уголков каждой пары, причем каждая продольная балка снабжена вертикальным металлическим листом, расположенным в указанном зазоре между вертикально ориентированными полками уголков и объединенным с ними высокопрочными болтами, при этом продольные балки, расположенные с обеих сторон каждого рельса, объединены между собой диафрагмами таврового сечения, расположенными под рельсом, а продольные балки, расположенные внутри колеи, объединены диагоналями решетки по верхним поясам и дополнительно поперечными связями-распорками, дискретно расположенными по длине продольных балок, причем длина каждого концевого участка каждой продольной балки, в пределах которого ширина продольной балки в поперечном сечении меньше ее ширины на остальной части длины балки, составляет 0,02-0,05 длины продольной балки.

Продольные балки могут быть снабжены вертикальными ребрами жесткости, к которым присоединены высокопрочными болтами диафрагмы, объединяющие продольные балки, расположенные с обеих сторон каждого рельса.

Каждая диафрагма таврового сечения может быть выполнена составной из пары уголков, одни полки которых образуют полку тавра, а другие полки-стенку тавра, причем полки уголков, образующие стенку тавра, объединены между собой высокопрочными болтами, при этом уголки выполнены разной длины и расположены соосно с образованием концевыми участками уголка большей длины зон крепления диафрагмы к ребрам жесткости соответствующих продольных балок.

Каждая диагональ продольных связей может быть выполнена из металлического уголка с отверстиями в одной из полок на концевых ее участках под высокопрочные болты крепления к продольным балкам.

Каждая поперечная связь-распорка может быть выполнена в виде пары уголков, расположенных на расстоянии друг от друга и обращенных друг к другу полками, и размещенной на этих полках и присоединенной к ним высокопрочными болтами планки из металлического листа, причем на концевых участках уголков образованы отверстия под высокопрочные болты крепления к продольным балкам.

Верхний пояс каждой продольной балки на концевых участках может быть выполнен в поперечном сечении шириной, составляющей 0,5-0,58 ширины верхнего пояса на остальной части длины балки.

В каждой продольной балке вертикально ориентированные соосные полки каждой пары уголков могут быть расположены по высоте каждой продольной балки с зазором между их обращенными

друг к другу торцами, составляющим 0,082-0,096 высоты продольной балки.

Вертикальный лист может быть выполнен высотой, составляющей 0,97-0,98 высоты продольной балки.

Подвесной пакет может быть снабжен поперечными опорными брусьями, дискретно расположенными по длине пакета под каждой парой продольных балок, размещенных с обеих сторон каждого рельса.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в повышении экономичности за счет обеспечения возможности увеличения длины подвесного пакета до 12,7 м и расширения тем самым технологических возможностей, связанных с ремонтом искусственных сооружений или их возведением при одновременном обеспечении возможности пропуска железнодорожного транспорта со скоростями до 40 км/час и надежности работы. Заявленная конфигурация поперечного сечения продольных балок при одном и том же поперечном сечении уголков позволяет увеличить момент инерции поперечного сечения и тем самым увеличить прочностные характеристики и, следовательно возникает возможность повышения длины подвесного пакета при одновременном обеспечении надежности работы, а также расширении технологических возможностей увеличения скоростей пропускаемого транспорта. Признак, состоящий в том, что длина каждого концевого участка каждой продольной балки, в пределах которого ширина продольной балки в поперечном сечении меньше ее ширины на остальной части длины балки, составляет 0,02-0,05 длины продольной балки позволяет при опирании пакета на опорные элементы использовать типовые деревянные брусья, что направлено на повышение экономичности конструкции, так как не требуется изготовление специальных индивидуальных опорных конструкций.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен подвесной пакет, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, в плане;

на фиг.3 - то же, разрез по А-А на фиг.2;

на фиг.4 - то же, вид с торца;

на фиг.5 - то же, разрез по Б-Б на фиг.3;

на фиг.6 - опирание пакета;

на фиг.7 - главная балка наружная, вид сбоку;

на фиг.8 - то же, разрез по В-В на фиг.7;

на фиг.9 - главная балка внутренняя, вид сбоку;

на фиг.10 - то же, разрез по Г-Г на фиг.9;

на фиг.11 - диафрагма, вид сбоку;

на фиг.12 - диафрагма, в плане;

на фиг.13 - то же, разрез по Д-Д на фиг.11;

на фиг.14 - поперечная связь, вид сбоку;

на фиг.15 - то же, в плане;

на фиг.16 - то же, разрез по Е-Е на фиг.14.

Подвесной пакет для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений, в том числе при замене гидроизоляции на мостах и трубах, ремонте опор мостов, обратных сводов в тоннелях или лечении земляного полотна, в, том числе при устройстве дренажей и прорезей в насыпях или при прокладке в насыпях коммуникаций, включает расположенные с обеих сторон каждого рельса 1 продольные металлические балки 2 двутаврового поперечного сечения. Каждая продольная балка 2 образована с использованием двух пар уголков 3, одни полки 4 каждой пары которых ориентированы горизонтально и образуют соответственно верхний 5 и нижний 6 пояса балки 2, а другие их полки 7 ориентированы вертикально и образуют вертикальную стенку 8

балки 2. Продольные балки 2 расположенные внутри колеи, объединены продольными горизонтальными металлическими связями 9, расположенными по треугольной системе с образованием диагональной решетки. Верхний пояс 5 каждой балки 2 на концевых ее участках 10 выполнен шириной в поперечной сечении меньшей ширины в этом сечении на остальной части 11 длины балки 2. Ориентированные вертикально полки 7 обращенных в одну сторону горизонтально ориентированными полками 4 уголков 3 каждой пары расположены соосно по высоте балки 2 и размещены с зазором 12 относительно вертикально ориентированных полок 7 других уголков 3 каждой пары, причем каждая продольная балка 2 снабжена вертикальным металлическим листом 13, расположенным в указанном зазоре 12 между вертикально ориентированными полками 7 уголков 3 и объединенным с ними высокопрочными болтами 14. Продольные балки 2, расположенные с обеих сторон каждого рельса 1, объединены между собой диафрагмами 15 таврового сечения, расположенными под рельсом 1, а продольные балки 2, расположенные внутри колеи объединены диагоналями 9 решетки по верхним поясам 5 и дополнительно поперечными связями-распорками 16, дискретно расположенными по длине продольных балок 2. Длина каждого концевого участка 10 каждой продольной балки 2, в пределах которого ширина продольной балки 2 в поперечном сечении меньше ее ширины на остальной части 11 длины балки 2, составляет 0,02-0,05 длины продольной балки 2.

Продольные балки 2 снабжены вертикальными ребрами 17 жесткости, к которым присоединены высокопрочными болтами 14 диафрагмы 15, объединяющие продольные балки 2, расположенные с обеих сторон каждого рельса 1.

Каждая диафрагма 15 таврового сечения выполнена составной из пары уголков 18,19 одни полки 20,21 которых образуют

полку тавра, а другие полки 22, 23 - стенку тавра, причем полки 22, 23 уголков 18, 19 образующие стенку тавра, объединены между собой высокопрочными болтами 14, при этом уголки 18, 19 выполнены разной длины и расположены соосно с образованием концевыми участками уголка 19 большей длины зон крепления к ребрам жесткости 17 соответствующих продольных балок 2.

Каждая диагональ продольных связей 9 выполнена из металлического уголка (на чертежах не показан) с отверстиями в одной из полок на концевых ее участках под высокопрочные болты (на чертежах не показаны) крепления к продольным балкам 2.

Каждая поперечная связь-распорка 16 выполнена в виде пары уголков 24, расположенных на расстоянии друг от друга и обращенных друг к другу полками 25, и размещенной на этих полках 25 и присоединенной к ним высокопрочными болтами 14 планки металлического листа 26, причем на концевых участках уголков образованы отверстия 27 под высокопрочные болты 14 крепления к продольным балкам 2.

Верхний пояс 5 каждой продольной балки 2 на концевых участках 10 выполнен в поперечном сечении шириной, составляющей 0,5-0,56 ширины верхнего пояса 5 на остальной части 11 длины балки 2.

В каждой продольной балке 2 вертикально ориентированные соосные полки 7 каждой пары уголков 3 расположены по высоте каждой продольной балки 2 с зазором 28 между их обращенными друг к другу торцами, составляющим 0,09-0,092 высоты продольной балки 2.

Вертикальный лист 13 выполнен высотой, составляющей 0,97-0,98 высоты продольной балки 2.

Подвесной пакет снабжен поперечными опорными брусьями 29, дискретно расположенными по длине пакета под каждой парой продольных балок 2, размещенных с обеих сторон каждого рельса 1.

Каждая продольная балка 2 выполнена из четырех уголков 3 сечением 200×200×30мм и вертикального листа 13 сечением 10×430мм. Длина продольных балок 2 составляет 12,7м. Каждая диафрагма 15 таврового сечения выполнена из двух уголков 18,19 сечением 160×100×14мм, диагонали 9 продольных связей выполнены из уголков (на чертежах не показаны) сечением 90×90×9 мм, а поперечные связи-распорки 23 - из уголков 24 сечением 90×90×9мм, соединенных между собой планкой из металлического листа 26 10×160×350 мм. Для соединения между собой элементов подвесного пакета использованы высокопрочные болты 14 диаметром 22мм.

1. Подвесной пакет для перекрытия участка железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений, в том числе при замене гидроизоляции на мостах и трубах, ремонте опор мостов, обратных сводов в тоннелях или лечении земляного полотна, в том числе при устройстве дренажей и прорезей в насыпях или при прокладке в насыпях коммуникаций, включающий расположенные с обеих сторон каждого рельса продольные металлические балки двутаврового поперечного сечения, каждая из которых образована с использованием двух пар уголков, одни полки каждой пары которых ориентированы горизонтально и образуют соответственно верхний и нижний пояса балки, а другие их полки ориентированы вертикально и образуют вертикальную стенку балки, причем продольные балки, расположенные внутри колеи, объединены продольными горизонтальными металлическими связями, расположенными по треугольной системе с образованием диагональной решетки, при этом верхний пояс каждой балки на концевых ее участках выполнен шириной в поперечном сечении, меньшей ширины в этом сечении на остальной части длины балки, отличающийся тем, что ориентированные вертикально полки обращенных в одну сторону горизонтально ориентированными полками уголков каждой пары расположены соосно по высоте балки и размещены с зазором относительно вертикально ориентированных полок других уголков каждой пары, причем каждая продольная балка снабжена вертикальным металлическим листом, расположенным в указанном зазоре между вертикально ориентированными полками уголков и объединенным с ними высокопрочными болтами, при этом продольные балки, расположенные с обеих сторон каждого рельса, объединены между собой диафрагмами таврового сечения, расположенными под рельсом, а продольные балки, расположенные внутри колеи, объединены диагоналями решетки по верхним поясам и дополнительно поперечными связями-распорками, дискретно расположенными по длине продольных балок, причем длина каждого концевого участка каждой продольной балки, в пределах которого ширина продольной балки в поперечном сечении меньше ее ширины на остальной части длины балки, составляет 0,02-0,05 длины продольной балки.

2. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что продольные балки снабжены вертикальными ребрами жесткости, к которым присоединены высокопрочными болтами диафрагмы, объединяющие продольные балки, расположенные с обеих сторон каждого рельса.

3. Подвесной пакет по п.2, отличающийся тем, что каждая диафрагма таврового сечения выполнена составной из пары уголков, одни полки которых образуют полку тавра, а другие полки - стенку тавра, причем полки уголков, образующие стенку тавра, объединены между собой высокопрочными болтами, при этом уголки выполнены разной длины и расположены соосно с образованием концевыми участками уголка большей длины зон крепления диафрагмы к ребрам жесткости соответствующих продольных балок.

4. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что каждая диагональ продольных связей выполнена из металлического уголка с отверстиями в одно из полок на концевых ее участках под высокопрочные болты крепления к продольным балкам.

5. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что каждая поперечная связь-распорка выполнена в виде пары уголков, расположенных на расстоянии друг от друга и обращенных друг к другу полками, и размещенной на этих полках и присоединенной к ним высокопрочными болтами планки из металлического листа, причем на концевых участках уголков образованы отверстия под высокопрочные болты крепления к продольным балкам.

6. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что верхний пояс каждой продольной балки на концевых участках выполнен в поперечном сечении шириной, составляющей 0,5-0,58 ширины верхнего пояса на остальной части длины балки.

7. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что в каждой продольной балке вертикально ориентированные соосные полки каждой пары уголков расположены по высоте каждой продольной балки с зазором между их обращенными друг к другу торцами, составляющим 0,082-0,096 высоты продольной балки.

8. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что вертикальный лист выполнен высотой, составляющей 0,97-0,98 высоты продольной балки.

9. Подвесной пакет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен поперечными опорными брусьями, дискретно расположенными по длине пакета под каждой парой продольных балок, размещенных с обеих сторон каждого рельса.



 

Похожие патенты:
Наверх