Полезная модель рф 40307

Авторы патента:


 

Полезная модель направлена на уменьшение неравномерности температурных полей в грузовом объеме, снижение точности выполнения схем укладки штабеля, сокращение усушки неупакованных продуктов и уменьшение энергозатрат для охлаждения контейнера. Указанный технический результат достигается тем, что охлаждаемый контейнер, содержит боковые и торцевую стенки, имеющие на внутренних поверхностях гофры, образующими омываемые охлаждающим воздухом каналы, двери с установленными с зазором на внутренней поверхности щитами, образующими дверные каналы, плиту потолка с устроенным подвесным потолком, образующим воздушный канал, плиту пола, выполненную из панелей «сэндвич» с установленными на ее внутренней поверхности Т-образными профилями с клапанами, образующими каналы, две заслонки, установленные в стыке потолочного и дверных каналов, исполнительный механизм для регулирования положения заслонок, температурные датчики, расположенные на внутренних поверхностях боковых стен. Кроме того, контейнер содержит клапаны, которые закрывают каналы в полу и стенах, а стенки Т-образных профилей, кроме центрального, выполнены с отверстия.

Полезная модель относится к грузовым контейнерам, предназначенным для транспортировки и хранения мороженных скоропортящихся продуктов.

Известен охлаждаемый грузовой контейнер [1], содержащий теплоизолированный кузов с потолком, парой боковых стен, парой торцевых стен и днищем, охлаждающий узел с бункером со льдом, расположенный в углу между одной из торцевых стен и потолком, воздуховоды для охлаждающего воздуха, находящиеся вокруг бункера со льдом, вентилятор, внутренний потолок, расположенный против потолка контейнера, с пространством между ними.

Известное устройство обеспечивает повышение сохранности качества перевозимых грузов за счет равномерного распределения охлаждающего воздуха и поддержания их при необходимой температуре.

Недостатками являются: отсутствие возможности регулирования температуры внутри грузового объема, уменьшение грузового объема из-за наличия охлаждающего узла со льдом и необходимость регулярной дозарядки льдом.

Известна также холодильная камера [2], содержащая теплозащитную рубашку, состоящую из наружных теплоизолированных стен, вентилятора и воздухоохладителя, расположенных внутри теплозащитной рубашки и внутренних стен.

Холодильная камера с теплозащитной рубашкой позволяет сократить усушку продуктов в два раза. Недостатком камеры является уменьшение грузового объема вследствие наличия теплозащитной рубашки значительной толщины.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению является большегрузный холодильный контейнер [3], содержащий боковые и торцевую стены, двери, пол и потолок, образующие грузовое помещение, холодильный агрегат, установленный на торцевой стене. На внутренних поверхностях торцевой стены и дверей расположены гофры, которые углублены во внутренние поверхности, образуя, относительно установленного на них груза, омываемые охлаждающим воздухом каналы. Плита пола расположена ниже порога дверного проема и выполнена из панелей типа «сэндвич», на верхней поверхности которой расположены обтекаемые охлаждающим воздухом каналы, выполненные из Т-образного профиля.

Известное устройство обеспечивает повышение сохранности качества перевозимых грузов за счет улучшения циркуляции охлаждающего воздуха, увеличение грузового объема при пониженной высоте уровня пола.

Однако, устройство обладает рядом недостатков: наличие контакта охлаждающего воздуха с перевозимым грузом, что приводит к усушке его, не позволяет выравнивать температурные поля воздуха и внутренних поверхностей стен по грузовому объему, требует строго выполнения схем укладки штабеля с продуктами, нарушение температурного режима при оттаивании воздухоохладителя холодильного агрегата.

Задачей предполагаемого решения является уменьшение неравномерности температурных полей в грузовом объеме за счет увеличения подачи охлаждающего воздуха в зоны с нарушение температурного режима, снижение точности выполнения схем укладки штабеля, сокращение усушки неупакованных продуктов, уменьшение энергозатрат на охлаждение контейнера.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем боковые стены, торцевую стену, на внутренней поверхности которой расположены гофры, образуя омываемые охлаждающим воздухом каналы, двери, плиту потолка, а также плиту пола, выполненную из панелей типа «сендвич» с расположенными на ее внутренней поверхности Т-образными

профилями, образующими омываемые охлаждающим воздухом каналы, на внутренних поверхностях боковых стен расположены гофры, образующие, омываемые охлаждающим воздухом каналы и оно дополнительно снабжено подвесным потолком, выполненным в виде щита установленного против потолка с зазором, образующим потолочный канал, щитами, закрепленными на внутренних поверхностях дверей с зазором образуя два дверных канала, двумя заслонками, установленными в стыке потолочного и дверных каналов, исполнительным механизмом для регулирования положения заслонок, температурными датчиками, расположенными на внутренних поверхностях боковых стен, клапанами, закрывающими каналы в полу и стенах, при этом стенки Т-образных профилей, кроме центрального, выполнены с отверстиями.

Благодаря отличительным признакам, при локальном нарушении температурного режима внутри контейнера, увеличивается подача охлаждающего воздуха в зоны с нарушением установленной температуры, результате чего уменьшается неравномерность температурных полей в грузовом объеме, кроме того, при наличии потолочных и дверных каналов, сокращается доступ охлаждающего воздуха в грузовой объем, что уменьшает усушку продуктов, трансмиссионный поток отбирается охлаждающим воздухом, не проникая в грузовое помещение, уменьшается инееобразование на воздухоохладителе холодильного агрегата, что приводит к уменьшению энергозатрат и улучшению эффективности охлаждения контейнера.

Сущность предполагаемого решения поясняется чертежами:

Фиг.1 - корпус контейнера, фронтальный вид;

Фиг.2 - корпус контейнера, горизонтальный вид;

Фиг.3 - фрагмент верхней части контейнера в зоне дверей, вертикальный продольный разрез;

Фиг.4 - фрагмент боковой стены контейнера, горизонтальный разрез;

Фиг.5 - фрагмент нижней части контейнера, горизонтальный поперечный разрез.

Охлаждаемый контейнер состоит из двух боковых 1 и торцевой 2 стен, на внутренних поверхностях которых устроены гофры 3, закрытые клапанами 4, (фиг.4) образующие воздушные каналы 5, пола 6 на который установлены Т-образные профили 7, в стенках которых выполнены отверстия 8, кроме центрального профиля 9, верхняя часть Т-образных профилей 7 закрыта клапанами 4 (фиг.5) таким образом, что образуются соединяющиеся между собой воздушные каналы 10, разделенные центральным профилем 9, а также торцевых дверей 11, с расположенными на внутренней поверхности с зазором щитами 12, образующими воздушные каналы 13, потолок 14, подвесной потолок 15, образующий воздушный канал 16, двух заслонок 17 (фиг.3), установленных в стыке воздушных каналов 13 и 16 с возможностью перекрытия каналов 13, двух температурных датчиков 18 с капиллярными трубками 19, расположенных на внутренних поверхностях каждой из боковых стен 1 в зоне дверей 11 и исполнительного механизма 20.

Каналы 5 боковых стен 1 устроены таким образом, что гидравлическое сопротивление их изменяется по длине контейнера для более равномерной раздачи охлаждающего воздуха, кроме того, гидравлическое сопротивление каналов 13 меньше сопротивления каналов 5 при отрытых заслонках 17, что облегчает управление воздушными потоками в контейнере. Датчики 18 выполнены в виде газонаполненных баллонов и соединены посредством капиллярных трубок 19 с исполнительным механизмом 20 содержащим тяги 21, которые соединены с соответствующими заслонками 17. Отверстия 22 и 23 для впуска охлаждающего и выпуска отепленного воздуха устроены в торцевой стене 2 и оборудованы приемной 24 и выпускной 25 камерами для равномерной раздачи в грузовой объем 26, а также подачи воздуха из грузового объема 26 в отверстие 23. Теплоизолированные рукава подачи и отбора воздуха из контейнера (на чертеже не показаны) для транспорти-

Фиг.5 - фрагмент нижней части контейнера, горизонтальный поперечный разрез.

Охлаждаемый контейнер состоит из двух боковых 1 и торцевой 2 стен, на внутренних поверхностях которых устроены гофры 3, закрытые клапанами 4, (фиг.4) образующие воздушные каналы 5, пола 6 на который установлены Т-образные профили 7, в стенках которых выполнены отверстия 8, кроме центрального профиля 9, верхняя часть Т-образных профилей 7 закрыта клапанами 4 (фиг.5) таким образом, что образуются соединяющиеся между собой воздушные каналы 10, разделенные центральным профилем 9, а также торцевых дверей 11, с расположенными на внутренней поверхности с зазором щитами 12, образующими воздушные каналы 13, потолок 14, подвесной потолок 15, образующий воздушный канал 16, двух заслонок 17 (фиг.3), установленных в стыке воздушных каналов 13 и 16 с возможностью перекрытия каналов 13, двух температурных датчиков 18 с капиллярными трубками 19, расположенных на внутренних поверхностях каждой из боковых стен 1 в зоне дверей 11 и исполнительного механизма 20.

Каналы 5 боковых стен 1 устроены таким образом, что гидравлическое сопротивление их изменяется по длине контейнера для более равномерной раздачи охлаждающего воздуха, кроме того, гидравлическое сопротивление каналов 13 меньше сопротивления каналов 5 при отрытых заслонках 17, что облегчает управление воздушными потоками в контейнере. Датчики 18 выполнены в виде газонаполненных баллонов и соединены посредством капиллярных трубок 19 с исполнительным механизмом 20 содержащим тяги 21, которые соединены с соответствующими заслонками 17. Отверстия 22 и 23 для впуска охлаждающего и выпуска отепленного воздуха устроены в торцевой стене 2 и оборудованы приемной 24 и выпускной 25 камерами для равномерной раздачи в грузовой объем 26, а также подачи воздуха из грузового объема 26 в отверстие 23. Теплоизолированные рукава подачи и отбора воздуха из контейнера (на чертеже не показаны) для транспорти-

Источники информации, принятые во внимание

1. Заявка №9600240 SE, МПК7 F 25 D 17/02. Охлаждаемый грузовой контейнер/ Ларсон Нильс; Фриджотейнер инсьюлейтед эйр каго контейнере АБ. - Заявл. 23.01.96, Опубл. 21.01.97.

2. Курылев Е.С. Холодильные установки: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Холодильные и компрессорные машины и установки». - 3-е изд., перераб. и доп.- Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1980. - 622 с.

3. DE 19649871 А1, МПК6 В 65 D 90/02. GroBraumkuhlcontainer/ Kothe, Horst, Graaff, Wolfgang; Graaff GmbH/ - з. №19649871.6; Заявл. 02.12.96, Опубл. 04.06.98.

Охлаждаемый контейнер, содержащий боковые стены, торцевую стену, на внутренней поверхности которой расположены гофры, образуя омываемые охлаждающим воздухом каналы, двери, плиту потолка, а также плиту пола, выполненную из панелей типа "сэндвич" с расположенными на ее внутренней поверхности Т-образными профилями, образующими омываемые охлаждающим воздухом каналы, отличающийся тем, что на внутренних поверхностях боковых стен расположены гофры, образующие омываемые охлаждающим воздухом каналы, и он дополнительно снабжен подвесным потолком, выполненным в виде щита, установленного против потолка с зазором, образующим потолочный канал, щитами, закрепленными на внутренних поверхностях дверей с зазором, образуя два дверных канала, двумя заслонками, установленными в стыке потолочного и дверных каналов, исполнительным механизмом для регулирования положения заслонок, температурными датчиками, расположенными на внутренних поверхностях боковых стен, клапанами, закрывающими каналы в полу и стенах, при этом стенки Т-образных профилей, кроме центрального, выполнены с отверстиями.



 

Похожие патенты:
Наверх