Полезная модель рф 40291

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к комбинированным летательным аппаратам, преимущественно с повышенным уровнем безопасности полета. Предлагаемый летательный аппарат содержит фюзеляж, шасси, двигательную установку, органы управления и крыло с подвижной частью. Эта часть включает в себя два убирающихся двухлопастных ротора по концам крыла и устройства для их фиксации относительно крыла. Данные устройства блокируют вращение роторов в крейсерском самолетном режиме и на стоянке. Роторы имеют тормозные устройства, контролирующие их раскрутку при снятии фиксации в переходных режимах и управление по крену при полете на малых скоростях. Предусмотрены винты вертикальной и боковой тяги, а также твердотопливные замедлители приземления, обеспечивающие обратную тягу при вертикальной посадке. Технический результат полезной модели состоит в снижении неустойчивости при переходе от режима самолета к режиму автожира, а также в обеспечении управляемой посадки со скоростью ниже самолетной и возможности вертикальной аварийной посадки.

Предлагаемая полезная модель относится к авиационной технике и направлена на улучшение летных качеств автожира-конвертоплана.

Известна конструкция автожира-конвертоплана Д.Херрика "Вертоплейн" HV-2A, выполненного по биплановой cxeмe/См. книгу Бауэрс П. "Летательные аппараты нетрадиционных схем". Москва. "Мир". 1991, с.228./.*********

Его особенностью являлось верхнее крыло, которое также являлось ротором автожирного типа.

Недостатком известной конструкции являлись недостаточные устойчивость при переходе от режима самолета к автожиру и управляемость на малых скоростях.

Наиболее близким к заявленной. М является автожир-конвертоплан/вертоплан/, известный, из заявки России. 12002113834/11 МПК 7 В 64 С 27/22, содержащий два ротора по концам крыла с фиксирующими и тормозными устройствами, винтом вертикальной тяги и твердотоплевными топливными замедлителями приземления.

Недостатками являются низкие аэроднамические качества крыла с искаженным профилем, недостаточная управляемость по крену на крейсерских режимах, плохая управляемость на малых скоростях но крену и курсу, т.к. самолетные органы управления мало пригодны для работы на этом режиме.

Задачи, решаемые ПМ. - сохранение аэродинамических качеств, присущих самолетному крылу, и улучшение управляемости на всех режимах полета.

Решение поставленных, задач достигается созданием конструкции убирающихся в полость крыла роторов, раздельным управлением их тормозными устройствами и установкой винта боковой тяги.

На схеме представлен вертоплан с лопастями роторов и винта вертикальной тяги, зафиксированных в полетном положении. На сеч. А-А ротор выпущен перед началом раскрутки.

Вертоплан состоит из фюзеляжа, шасси, крыла, роторов 1 с тормозами 2 и фиксаторами, гибких: валов 3 и 5 ****, муфтой отключения 4, закрылков 6, элеронов 7, винта вертикальной тяги 8, винта, боковой тяги 9, твердотопливных замедлителей приземления 10, кабельштанги 11 тормоза и фиксатора, а также рычагов 12 механизма выпуска, роторов.

Роторы 1 симметричного профиля располагаются на концах крыла и. в полетном положении находятся в его полости так. что их нижние поверхности совпадают. Тормозные устройства 2 с фиксаторами выпускаются вместе с лопастями роторов, а, управление ими осуществляется через кабельштанги Между собой роторы соединены гибкими валами 3 и 5 через муфту 4, которая разъединяет их при раздельном управлении, роторами. Винт вертикальной тяги 8 расположен в хвостовое части, его вал крепится к стабилизатору и имеет реверсивный электропривод. Винт боковой тяги 9 располагается в стабилизаторе и также имеет реверсивной электропривод. Твердотопливные замедлители приземления 10 крепятся к шпангоутам фюзеляжа. Их сопла направлены вниз и закрываются заглушками, которые выбиваются при срабатывании пусковых пиропатронов. Как вариант, возможно отсутствие замедлителей на аппаратах, снабженных устройствами для катапультирования.

Вертоплан работает следующим образом. Взлет, горизонтальный полет заход на посадку осуществляются в самолетном режиме. Во время движения по глиссаде выпускаются шасси и роторы, закрылки убираются, элероны блокируются. Затем роторы снимаются с фиксации и начинают раскручиваться синхронно, т.к. муфта 4 включена. Плавность раскрутки контролируется совместной работой тормозов обоих роторов. По мере уменьшения скорости аппарата управление по курсу и тангажу переходит от хвостовых, руле; к винтам вертикальной 8 и боковой тяги 9. Коррекция крена, производится притормаживанием вращения одного из роторов с одновременным выключением муфты 4. Все ото позволяет производить посадку со скоростью, ниже самолетной. Во время аварии при взлете /отказ двигателей, органов управления и т.п./ по сигналу пилота бортовой компьютер выключает двигатели. убирает закрылки, выпускает роторы, блокирует элероны и снимает фиксацию роторов. Муфта 4 при этом включена, тормоза роторов не включаются /при отсутствии крена/. Динамический удар от быстрой раскрутки роторов и работа винта вертикальной тяги вводят аппарат в режим кабрирования, угол которого определяется компьютером в зависимости от скорости и масса аппарата на момент посадки. По достижении этого угла включаются все твердотопливные замедлители 10. что соответствует полной загрузке и заправке аппарата. при меньших их величинах компьютер уменьшает количество срабатывающих пиропатронов замедлителей и определяет их оптимальн расположение. По мере уменьшения горизонтальной скорости винт вертикаль.

1. Автожир-конвертоплан, содержащий фюзеляж, шасси, двигательную установку, органы управления, крыло с подвижной частью, содержащей двухлопастной ротор с лопастями симметричного профиля и устройство его фиксации относительно крыла.

2. Автожир-конвертоплан по п.1, отличающийся тем, что указанная подвижная часть крыла содержит второй аналогичный ротор с указанным устройством фиксации, причем роторы установлены на концах крыла.

3. Автожир-конвертоплан по п.2, отличающийся тем, что роторы содержат устройство для их выпуска.

4. Автожир-конвертоплан по п.3, отличающийся тем, что роторы содержат устройство для их принудительной раскрутки.

5. Автожир-конвертоплан по п.4, отличающийся тем, что роторы содержат устройство для торможения их вращения.

6. Автожир-конвертоплан по п.5, отличающийся тем, что роторы содержат соединительное устройство в виде гибких валов с муфтой его отключения.

7. Автожир-конвертоплан по п.6, отличающийся тем, что он содержит винт вертикальной тяги.

8. Автожир-конвертоплан по п.7, отличающийся тем, что он содержит винт боковой тяги.

9. Автожир-конвертоплан по п.8, отличающийся тем, что винт боковой тяги содержит шторки.

10. Автожир-конвертоплан по п.9, отличающийся тем, что он содержит твердотопливные замедлители приземления.

11. Автожир-конвертоплан по п.4, отличающийся тем, что он содержит винт вертикальной тяги.

12. Автожир-конвертоплан по п.11, отличающийся тем, что он содержит винт боковой тяги.

13. Автожир-конвертоплан по п.12, отличающийся тем, что винт боковой тяги содержит шторки.

14. Автожир-конвертоплан по п.13, отличающийся тем, что он содержит твердотопливные замедлители приземления.



 

Похожие патенты:
Наверх