Полезная модель рф 40283
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к предохранительным устройствам устанавливаемым на подвижном составе для защиты персонала от поражения электрическим током при работе в зоне приближенной к контактному проводу тяговой сети; предохранительное устройство путевой машины выполнено в виде козырька 1 смонтированного на платформе машины 5 и представляющего собой защитное ограждение лестницы 2 и рабочей площадки 3 от контактного провода 4; козырек 1 выполнен поворотным и смонтирован на оси 6 размещенной параллельно продольной оси машины; ось 6 размещена таким образом, что в транспортном положении козырек 1 закрывает доступ на верхнюю часть лестницы 2 и рабочую площадку 3, а в рабочем положении ограждает рабочую площадку 3 и лестницу 2 от контактного провода 4; козырек 1 может быть снабжен запорным устройством фиксирующим его в транспортном положении и выполненном, например, в виде вытяжной цепи, замок которой расположен в нижней части лестницы. Такое исполнение состава позволяет организовать работу путевой машины не снижая пропускной способности железнодорожной линии, так как не требуется снятия напряжения с контактного провода при одновременном обеспечении надлежащей электробезопасности обслуживающего персонала.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к предохранительным устройствам устанавливаемым на подвижном составе для защиты персонала от поражения электрическим током при работе в зоне приближенной к контактному проводу тяговой сети.
Известны предохранительные устройства железнодорожных составов для засорителей, представляющие собой защитные ограждения лестниц и рабочих площадок от контактного провода, выполненные в виде козырьков смонтированных на платформе машины /см., например, каталог «Основные машины, механизмы, оборудование, конструкции верхнего строения пути, разработанные ПТКБ ЦП МПС и рекомендуемые к внедрению в 2003 г.» пр. 2757, рисунок на стр. 24, ГУЛ ПТКБ ЦП МПС, Москва 2002 г./.
Известная конструкция защитного ограждения не обеспечивает в полной мере электробезопасности персонала находящегося в зоне приближенной к контактному проводу тяговой сети, поэтому на участках проведения работ производят снятие напряжения с контактной сети и ее заземление, что в свою очередь приводит к снижению пропускной способности железнодорожной линии.
Задачей настоящего конструктивного выполнения является создание такого предохранительного устройства, которое бы обеспечивало безопасность персонала в такой степени, чтобы стало возможным производить работы без снятия напряжения с контактного провода.
Для этого предохранительное устройство представляющее собой защитное ограждение лестниц и площадок от контактного провода выполненное в виде козырька смонтированного на платформе машины характеризуется тем, что защитный козырек выполнен поворотным относительно оси параллельной продольной оси машины и размещенной, в свою очередь, таким образом, что в транспортном положении
козырек закрывает доступ на верхнюю часть лестницы и рабочую площадку, а в рабочем положении ограждает их от контактного провода.
При этом козырек может быть снабжен запорным устройством, фиксирующим его в транспортном положении и выполненном в виде, например, вытяжной цепи, замок которой расположен в нижней части лестницы.
на фиг.1 - изображен общий вид путевой машины со смонтированным на ней предохранительным устройством;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - вид Б на фиг.1
(транспортное положение устройства);
на фиг.4 - вид Б на фиг.1
(рабочее положение устройства);
на фиг.5 - вид В на фиг.2;
на фиг.6 - вид Г на фиг.3.
Предохранительное устройство путевой машины выполнено в виде козырька 1 представляющего собой защитное ограждение лестниц 2 и рабочей площадки 3 от контактного провода 4 смонтированное на платформе машины 5.
Козырек 1 выполнен поворотным и смонтирован на оси 6 размещенной параллельно продольной оси машины, например, посредством петель 7.
Ось 6 размещена таким образом, что в транспортном положении козырек 1 закрывает доступ на верхнюю часть лестницы 2 и рабочую площадку 3 (показано на фиг.3). В рабочем положении (показано на фиг.4) козырек 1 ограждает рабочую площадку 3 и лестницу 2 от контактного провода 4.
Запорное устройство 8 выполненное в виде вытяжной цепи, замок 9 которой расположен в нижней части лестницы 2, при необходимости фиксирует козырек 1 в транспортном положении.
Предложенное конструктивное выполнение позволяет, обеспечивая электробезопасность обслуживающего персонала,
организовать работу путевой машины без снятия напряжения с контактного провода.
1. Предохранительное устройство путевой машины, преимущественно железнодорожного состава для засорителей, представляющее собой защитное ограждение лестниц и рабочей площадки от контактного провода, выполненное в виде козырька, смонтированного на платформе машины, отличающееся тем, что защитный козырек выполнен поворотным относительно оси, параллельной продольной оси машины и размещенной, в свою очередь, таким образом, что в транспортном положении козырек закрывает доступ на верхнюю часть лестницы и рабочую площадку, а в рабочем положении ограждает их от контактного провода.
2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что козырек снабжен запорным устройством, фиксирующим его в транспортном положении и выполненным, например, в виде вытяжной цепи, замок которой расположен в нижней части лестницы.