Полезная модель рф 40281

Авторы патента:


 

Полезная модель направлена на повышение быстродействия тормозов, экономию материала, сокращение времени монтажа-демонтажа, сокращение веса тормозного оборудования на вагоне, увеличение свободного пространства под вагоном, повышение удобства обслуживания железнодорожного вагона в пути и в депо. Указанный технический результат достигается тем, что комплекты пневмооборудования, включая оборудование тормозной системы, размещены между ходовыми тележками на раме вагона в двух ящиках в непосредственной близости от ходовых тележек так, что продольные стороны ящиков параллельны осям колесных пар, а пневмооборудование, размещенное в этих ящиках соединяется между собой, помимо труб питательной и тормозной магистралей или только тормозной магистрали, двумя пневмотрубами.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству железнодорожного вагона подвижного состава.

Известны конструкции железнодорожных вагонов (Электропоезд ЭР2, Руководство по эксплуатации, «Транспорт», 1974, с.150-151). Как в головном, так и в моторном вагонах, под кузовом располагается электро- и пневмооборудование, оборудование тормозной системы, при этом его расположение распределено по всей раме вагона.

Недостатком этой конструкции является отсутствие свободного пространства под вагоном и большое количество электро- и пневмо-проводов.

Известна конструкция железнодорожного вагона с расположением оборудования под кузовом по всей площади вагона (Описание полезной модели RU 28661, 15.07.2002).

Недостатком данной конструкции является большой расход времени на монтажно-демонтажные работы, на обслуживание в пути и в депо, большое количество и длина пневмотрубопроводов, вследствие которых происходят утечки и потеря давления.

Указанные недостатки устранены в предлагаемой конструкции железнодорожного вагона: комплекты пневмооборудования, включая оборудование тормозной системы, размещены на раме вагона в двух ящиках в непосредственной близости от тележек так, что продольные стороны ящиков параллельны осям колесных пар (Фиг.1). Оборудование, размещенное в этих ящиках, соединяется между собой двумя трубами, помимо питательной и тормозной или только тормозной труб, высвобождая тем самым место, свободное от

магистралей тормозной системы, для компактного размещения иного оборудования в межтележечном подвагонном пространстве.

Расположение пневмооборудования в двух ящиках в непосредственной близости от тележек позволяет повысить быстродействие тормозов за счет приближения управляющих элементов тормозной системы, расположенных в ящиках, к исполнительным элементам (тормозным цилиндрам), расположенным в тележках.

Предлагаемое размещение пневмооборудования позволяет компактно разместить в межтележечном подвагонном пространстве, в частности, тяговое оборудование, аккумуляторные батареи и так далее. Кроме того, такая компоновка обеспечивает оперативный доступ к подвагонному оборудованию для его замены, как на аналогичное, так и на другое, зависящее от типа используемой тяги. Существенным преимуществом предлагаемой полезной модели является возможность монтажа всех приборов и резервуаров на раме ящика, с последующим подвешиванием готового блока под вагон.

Технический результат - получаемый в результате реализации заявленной полезной модели состоит в

- повышении быстродействия тормозов,

- сокращении общей длины труб, потерь давления,

- сокращении времени монтажа-демонтажа,

- сокращении веса тормозного оборудования на вагоне,

- увеличении свободного пространства под вагоном,

- повышении удобства обслуживания в пути и в депо. Предлагаемая полезная модель может быть осуществлена,

например, в варианте, изображенном на Фиг.2, где показана

конкретная компоновка подвагонного оборудования:

1. - Питательная магистраль

2. - Тормозная магистраль

3. - Рама

4. - Пневмотрубопроводы

5. - Воздухораспределитель

6. - Электровоздухораспределитель

7. - Резервуар 100 л

8. - Резервуар 55 л

9. - Резервуар 9 л

10. - Кран разобщительный

11. - Датчик давления

12. - Ручной отпуск тормозов

Промышленная применимость предлагаемой полезной модели подтверждается простотой компоновки, удобством демонтажа (как видно на Фиг.2 - разобщительные краны удобно расположены).

Полезная модель обладает новизной, поскольку из уровня техники неизвестно техническое решение, совпадающее с предложенным по совокупности признаков и достигаемому техническому результату.

1. Железнодорожный вагон, содержащий кузов, ходовые тележки с рамой и смонтированное на раме подвагонное пневмооборудование с трубами питательной и тормозной магистралей или только с трубой тормозной магистрали, входящее в состав тормозного оборудования, отличающийся тем, что комплекты оборудования тормозной системы, включая пневмооборудование, размещены между ходовыми тележками на раме вагона в двух ящиках в непосредственной близости от ходовых тележек так, что продольные стороны ящиков параллельны осям колесных пар, пневмооборудование одного и другого ящиков соединяются между собой двумя пневмотрубами.

2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что компоновки пневмооборудования, расположенного в одном и другом ящиках вагона, центрально симметричны относительно центра вагона.



 

Похожие патенты:
Наверх