Полезная модель рф 40280

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к конструкциям транспортных средств для перевозки, преимущественно легковых автомобилей и тарно-штучных грузов. Решаемая задача заключается в максимальном использовании грузоподъемности вагона как в прямом направлении для перевозки автомобилей за счет размещения их в два яруса, так и в обратном направлении для перевозки тарно-штучных грузов за счет демонтажа второго яруса, что в конечном итоге исключает холостые пробеги. Крытый грузовой вагон содержит ходовую часть с кузовом, разделенным на два яруса посредством секционной эстакады, каждая секция которой представляет собой настил, установленный на опоры для образования второго яруса, закрепленные на боковых стенках кузова, грузонесущую платформу, выполненную в виде прямоугольной рамы, расположенной между секциями эстакады, четыре механизма для поднятия платформы, которые укреплены над боковыми дверями по обе стороны кузова и соединены с грузонесущей платформой, а также фиксаторы положения автомобиля. Опоры для образования второго яруса выполнены П-образными, причем поперечины взаимосвязаны с вертикальными стойками П-образных опор разъемными соединениями, настил выполнен в виде аппарелей, уложенных по две в каждой секции эстакады на поперечины П-образных опор и раму грузоподъемной платформы на расстоянии, не превышающем ширину колеи автомобилей, причем аппарели секций эстакады соединены с поперечинами П-образных опоры разъемными соединениями, а с боковыми стенками кузова вагона - с возможностью подъема и фиксации на них. Разработана техническая документация. Рис.3, ф.и.Чп.

Полезная модель относится к конструкциям транспортных средств для перевозки, преимущественно легковых автомобилей и тарно-штучных грузов.

Известен грузовой вагон [1], содержащий установленный на ходовой части кузов, включающий боковые и торцовые стены, подвижную в вертикальной плоскости крышу, которой он разделен на нижний и верхний ярусы. Торцовые стены кузова выполнены в виде двух расположенных одна над другой двустворчатых дверок, высота которых соответствует высоте нижнего и верхнего яруса.

При погрузке автомобилей в два яруса подвижная в вертикальной плоскости крыша с помощью механизма подъема опускается вниз, образуя верхний ярус. Затем раскрываются двустворчатые дверки, которые занимают положение, являясь продолжением боковых стен кузова вагона.

Погрузка автомобилей производится самоходом с соответствующего торцов вагона на нижний и верхний ярус. По окончании погрузки стопорится положение автомобилей. Вагон перемещают к месту формирования состава. Разгрузка производится в обратной последовательности.

При перевозке товарно-штучных грузов для исключения холостого пробега вагона в обратном направлении крыша механизмом подъема приподнимается вверх до высоты стенок и стопорится в этом положении. Погрузка в такой вагон производится с торца вагона по аналогии с обычным крытым грузовым вагоном.

Достоинством известного грузового вагона является максимальное использование грузоподъемности вагона как для перевозки автомобилей за счет размещения их в два яруса, так и за счет перевозки тарно-штучных грузов в обратном направлении, что позволяет исключить холостые пробеги.

Существенный недостаток такого вагона заключается в достаточно сложной конструкции кузова вагона, Достижение технических показателей обеспечивается за счет модернизации кузова вагона, что экономически невыгодно.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является крытый грузовой вагон с упрощенной конструкцией кузова вагона, чем аналога [2].

Известный крытый грузовой вагон состоит из установленного на ходовые части крытого кузова, разделенного на два яруса: нижний и верхний посредством эстакады, состоящей из двух секций. Каждая секция эстакады представляет собой настил,

размещенный на опорах, жестко закрепленных вдоль боковых стенок кузова вагона. Каждая боковая стенка кузова вагона выполнена с дверьми, а каждая торцовая стенка в виде двух расположенных одна над другой двухстворчатых дверок, высота которых соответствует высоте нижнего и верхнего ярусов.

Настил каждой секции выполнен в виде взаимосвязанных подвижно плоских элементов прямоугольной формы и подключен посредством трособлочной связи к механизму перемещения настилов. Такое выполнение позволяет в каждой секции эстакады устанавливать настил в горизонтальное положение на опорах, или с помощью механизма перемещения собирать его «в гармошку».

Для погрузки автомобилей раскрываются двустворчатые дверки, являясь продолжением боковых стенок кузова вагона. Механизмом перемещения настила его элементы в каждой секции эстакады приводятся в движение, и они начинают занимать из вертикального положения горизонтальное на опорах навстречу друг другу, до их соприкосновения с элементами настила другой секции. В результате получается верхний ярус эстакады. Погрузка автомобилей производится самоходом по трапу с соответствующего торца вагона на оба яруса эстакады. По окончании погрузки дверки закрываются. Разгрузка производится в обратной последовательности.

При погрузке и перевозке твердых грузов вообще или при движении вагона в обратном направлении, в частности, чтобы исключить холостые пробеги при транспортировке автомобилей, элементы настила механизмом перемещения складываются по типу "гармошки", в результате каждый из них занимает вертикальное положение в соответствующем конце кузова вагона. В освободившееся пространство между сложенными трапами кузов загружается тарно-штучным грузом через боковую дверь, как у обычных железнодорожных вагонов.

Достоинством известного грузового вагона является (как у аналога) максимальное использование его грузоподъемности как для перевозки автомобилей за счет размещения их в два яруса, так и за счет перевозки тарно-штучных грузов в обратном направлении, что позволяет исключить холостые пробеги.

Существенный недостаток такого вагона заключается в достаточно сложной конструкции кузова вагона. Достижение технических параметров обеспечивается за счет модернизации кузова вагона, что экономически весьма невыгодно.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке крытого грузового вагона без модернизации его кузова, позволяющего максимально использовать грузоподъемность вагона как в прямом направлении для перевозки автомобилей за

счет размещения их в два яруса, так и в обратном направлении для перевозки тарно-штучных грузов за счет демонтажа второго яруса, что исключает холостые пробеги.

Для решения поставленной задачи крытый грузовой вагон, содержащий ходовую часть с кузовом, разделенным на два яруса посредством секционной эстакады, каждая секция которой представляет собой настил, установленный на опоры для образования второго яруса, закрепленные на боковых стенках кузова, и фиксаторы положения автомобиля, дополнительно снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде прямоугольной рамы, расположенной между секциями эстакады, и четырьмя механизмами для поднятия платформы, которые укреплены над боковыми дверями по обе стороны кузова и соединены с грузонесущей платформой, опоры для образования второго яруса в нем выполнены П-образными, причем поперечины взаимосвязаны с вертикальными стойками П-образных опор разъемными соединениями, настил выполнен в виде аппарелей, уложенных по две в каждой секции эстакады на поперечины П-образных опор и раму грузоподъемной платформы на расстоянии, не превышающем ширину колеи автомобилей, причем аппарели секций эстакады с поперечинами П-образных опор соединены разъемными соединениями, а с боковыми стенками кузова вагона - с возможностью подъема и фиксации на них.

Выполнение кузова вагона двухъярусным с быстро разбирающейся эстакадой с образованием обычного грузового вагона позволяет максимально использовать грузоподъемность вагона для перевозки автомобилей в прямом направлении и для перевозки любых тарно-штучных грузов в обратном направлении.

Сущность полезной модели поясняется фигурами.

На фиг.1 представлен крытый грузовой вагон.

На фиг.2 представлен крытый грузовой вагон, вид по А-А.

На фиг.3 представлен крытый грузовой вагон, вид по Б-Б.

Крытый грузовой вагон содержит установленный на ходовые части 1 кузова 2 с дверьми на боковых его сторонах. Внутри кузова установлена эстакада 3, разделяющая кузов 2 вагона на верхний и нижний ярус. Эстакада состоит из двух боковых секций 4, 5 и центральной части 6. Каждая секция эстакады 4, 5 представляет собой настил, размещенный на П-образных опорах 7, расположенных по ширине кузова 2 вагона. П-образные опоры 7 выполнены разбираемыми. Вертикальные стойки опоры 7 жестко соединены с боковыми стенками кузова 2 вагона и между собой (на фиг. не показаны). Поперечины и вертикальные стойки опор 7 взаимосвязаны между собой разъемными соединениями, например болтовыми. Количество опор 7 и параметры швеллеров, из которых выполнены их вертикальные стойки и поперечины, и болтовых

соединений определяются расчетным путем в зависимости веса перевозимых автомобилей.

Настил выполнен в виде двух аппарелей 8, уложенных на поперечинах П-образных опор 7 на расстоянии соответствующем колее автомобиля и укрепленных с ними разъемными соединениями. Концы аппарелей 8, примыкающие к торцевой стенке кузова 2, соединены разъемными соединениями с соответствующими торцевыми стенками кузова 2.

Кроме того, каждая аппарель 8 в двух местах соединена с боковой стенкой кузова 2 вагона консолью 9 с возможностью подъема и фиксации на ней. Одним концом консоль 9, выполненная из швеллера, жестко соединена с аппарелью 8, а другим - с боковой стенкой кузова 2 разъемным соединением.

Верхняя часть каждой аппарели 8 с торцов снабжена известными фиксаторами положения автомобилей 10. Например, фиксатор положения автомобилей 10 выполнен в виде рым с талрепами (на фиг. не показаны). Рымы укреплены на торцах аппарелей 8.

Центральная часть 3 эстакады представляет собой грузонесущую платформу 11, снабженную механизмом для подъема платформы 12. Грузонесущая платформа 11 выполнена в виде прямоугольной рамы из швеллера по ширине кузова 2 вагона. На поперечинах рамы грузонесущей платформы 11 укреплены две аппарели 8, расположенные как продолжение аппарелей 8 боковых частей 4, 5 эстакады. Аппарели 8 боковых частей 4, 5 эстакады и аппарели 8 грузонесущей платформы 11 соединены между собой съемными переходными бортиками 13. С наружной стороны поперечин рамы грузонесущей платформы 11 выполнены полки (на фиг. не показаны) для закрепления крюков механизма для ее подъема. Механизм для подъема платформы 12 выполнен, например, из четырех ручных талей, которые укреплены на П-образных опорах 14 из швеллера, жестко укрепленных над боковыми дверями кузова 2 вагона, и соединены крюками с полками платформы 11.

Вагон снабжен специальным трапом для заезда автомобилей (на фиг. не показан).

При погрузке автомобилей грузонесущая платформа 11с помощью механизма для ее подъема 12 опускается на пол кузова 2 вагона. Через боковые двери кузова 2 вагона по специальному трапу автомобиль самоходом заезжает на грузонесущую платформу 11, которая с помощью механизма для подъема платформы 12 поднимается на уровень верхнего яруса эстакады 3 и по переходным бортикам 13 заезжает на аппарели 8, например, боковой секций 4. Аналогично загружается второй автомобиль на аппарели 8 боковой секции 5 эстакады 3. Третий автомобиль заезжает на аппарели

8 грузонесущей платформы 11 и механизмом для ее подъема 12 поднимается вверх немного выше уровня верхнего яруса эстакады 3. Под грузонесущую платформу 11 на соответствующие вертикальные стойки П-образной опоры 7 укладываются поперечины и закрепляются с ними болтовыми соединениями. Грузонесущая платформа 11 опускается на поперечины опоры 7.

В нижний ярус автомобили заезжают обычным порядком.

Каждый автомобиль в каждом ярусе эстакады 3 крепится с помощью фиксаторов положения автомобилей 10.

Разгрузка грузового вагона производится в обратной последовательности.

При погрузке и перевозке тарно-штучных грузов эстакаду 3 разбирают. Грузонесущая платформа 11 механизмом для ее подъема 12 максимально поднимается к потолку кузова 2 вагона. Поперечины П-образных опор 7 разбираются и укладываются на пол или в стеллаж вдоль боковой стенки кузова 2 вагона. Консоли 9 аппарели 8 отделяются от боковой стенки кузова 2 и аппарели 8 поднимаются и фиксируются на ней. Специальный трап укладывается на пол кузова 2 вагона. В освободившееся пространство загружается тарно-штучный груз как в обычный железнодорожный грузовой вагон.

В настоящее время разработана конструкторская документация крытого грузового вагона.

Использование заявляемой конструкции крытого грузового вагона позволяет по сравнению с прототипом без модернизации кузова грузового вагона максимально использовать его грузоподъемность для перевозки автомобилей в двух ярусах и исключить холостые пробеги благодаря использованию вагона для перевозки тарно-штучных грузов в обратном направлении.

Источники информации принятые во внимание:

1. Пат. 2068357 РФ, МПК6 В 61 D 3/02. Грузовой вагон / Лизин П.Д. (РФ); Дорожный Совет ВОИР Приволжской железной дороги (РФ), - №5045650/11; Заявлено 29.04.92; Опубл. 27.10. 1996.

2. Пат. 2068356 РФ, МПК6 В 61 D 3/02. Универсальный крытый грузовой вагон / Лизин П.Д. (РФ); Дорожный Совет ВОИР Приволжской железной дороги (РФ), - №5040378/11; Заявлено 29.04.92; Опубл. 27.10. 1996.

Крытый грузовой вагон, содержащий ходовую часть с кузовом, разделенным на два яруса посредством секционной эстакады, каждая секция которой представляет собой настил, установленный на опоры для образования второго яруса, закрепленные на боковых стенках кузова, и фиксаторы положения автомобиля, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде прямоугольной рамы, расположенной между секциями эстакады, и четырьмя механизмами для поднятия платформы, которые укреплены над боковыми дверями по обе стороны кузова и соединены с грузонесущей платформой, опоры для образования второго яруса выполнены П-образными, причем поперечины взаимосвязаны с вертикальными стойками П-образных опор разъемными соединениями, настил выполнен в виде аппарелей, уложенных по две в каждой секции эстакады на поперечины П-образных опор и раму грузоподъемной платформы на расстоянии, не превышающем ширину колеи автомобилей, причем аппарели секций эстакады соединены с поперечинами П-образных опор разъемными соединениями, а с боковыми стенками кузова вагона - с возможностью подъема и фиксации на них.



 

Похожие патенты:
Наверх